Найти тему
КОСМОС

Cybertruck столкнулся с серьезной проблемой коррозии

Кибергрузовик — это, по меньшей мере, спорный автомобиль. Но большинство фанатов Tesla, кажется, приняли его с энтузиазмом. Как я недавно упоминал, у Кибергрузовика, похоже, невероятно короткий запас хода и время зарядки занимают целую вечность. Но странно, что владельцы, сообщающие о этих проблемах, кажется, не обращают внимания на то, что их электромобиль за 90 000+ долларов имеет меньший реальный запас хода и заряжается с той же скоростью, что и Hyundai Kona Electric стоимостью 35 000 долларов. Однако не удивляйтесь, если через несколько месяцев эти фанаты Tesla изменят свое мнение о Кибергрузовике. Дело в том, что недавняя публикация MotorBiscuit (читать здесь) могла обнаружить потенциально разрушительный и раздражающий дефект этой замечательной машины. Его весь корпус может проржаветь. Позвольте мне объяснить.

Одной из главных особенностей Кибергрузовика является его внешний скелет из непокрытой нержавеющей стали (то есть на корпусе даже нет слоя краски). Металлические пластины, из которых состоит корпус, настолько прочны, что их нельзя согнуть в плавные формы, отсюда и странная угловатая форма грузовика. Они делают грузовик невероятно прочным, практически пуленепробиваемым и устойчивым к ржавчине. С Кибергрузовиком Маск обещал предоставить самый прочный, готовый к работе и способный автомобиль, когда-либо производившийся.

Но, как могут подтвердить владельцы DeLorean и любой судостроитель, нержавеющая сталь далека от этого чудо-материала. У нее серьезная проблема с коррозией.

Вот здесь и вступает в дело публикация MotorBiscuit. Они нашли раздел в руководстве пользователя Кибергрузовика, который детализирует, как пользователь должен ухаживать за непокрытым металлическим корпусом грузовика. Он гласит следующее:

"Чтобы предотвратить повреждение внешней части, немедленно удаляйте коррозионные вещества (такие как жир, масло, птичий помет, смола деревьев, мертвые насекомые, пятна дегтя, дорожная соль, промышленные осадки и т. д.). Не ждите, пока Кибергрузовик будет готов к полной мойке. При необходимости используйте обезжиренный спирт для удаления пятен дегтя и устойчивых жировых пятен, затем немедленно промойте область водой и мягким недетергентным мылом для удаления спирта."

Кроме того, Tesla ввела замечательное уточнение в руководство, гласящее: "Это нормально, что внешний вид из нержавеющей стали со временем изменяется, что приводит к незначительным изменениям отражающих свойств и цвета металла."

Представьте, что вы тратите эквивалент весьма приличной годовой зарплаты на грузовик, который должен быть достаточно прочным, чтобы выдержать все, только для того, чтобы его пришлось безукоризненно чистить сразу после любого использования. Я живу в Великобритании, и когда на дорогах нет соли, там есть насекомые, пыль из Сахары, дорожный жир и много раздражающе метких чаек. После поездки в магазин мне пришлось бы помыть почти весь 18-футовый грузовик.

И, как человек, который раньше был дизайнером лодок, могу подтвердить, насколько плоха нержавеющая сталь, если ее не очищать от коррозийных веществ. Соль, биоматериалы и деготь могут быстро разъедать ее, создавая ямки и полости или даже истончая и ослабляя металл. Некоторые фитинги из нержавеющей стали на лодках, регулярно контактирующие с морской водой, могут быть полностью разрушены солью за год или два!

Владельцы DeLorean также могут подтвердить это. У их машин из фильма "Назад в будущее" тоже есть панели корпуса из непокрытой нержавеющей стали. Опять же, первоначальная идея состояла в том, чтобы сделать машину более долговечной за счет устойчивости к ржавчине. Но, как показывают многие плохо ухоженные экземпляры DeLorean, нержавеющая сталь может быть устойчивой к ржавчине, но не устойчивой к коррозии, и их панели корпуса в ужасном состоянии.

Но DeLorean и Кибергрузовик действительно не сопоставимы. DeLorean использовал нержавеющую сталь серии 304, которая более устойчива к коррозии, чем нержавеющая сталь серии 301, используемая в Кибергрузовике. Более того, панели корпуса DeLorean не несут нагрузку и не являются частью каркаса автомобиля, поэтому их можно легко заменить (если вы сможете найти замену в наши дни). В отличие от этого, у Кибергрузовика напряженный каркас-экзоскелет; другими словами, эти открытые панели корпуса сварены вместе и составляют каркас транспортного средства, поэтому их нельзя заменить в случае повреждения. Они также гораздо более подвержены повреждениям, чем те, что у DeLorean, будь то силой или коррозийными материалами, так как жизнь грузовика гораздо интенсивнее, чем у мгновенной классической двухместной спортивной машины.

Теперь Tesla могла бы решить эту проблему, используя очень устойчивый к коррозии вариант нержавеющей стали, например серию 316. Но это снизило бы прочность каркаса, возможно, делая дизайн экзоскелета невозможным. Они также могли бы использовать прозрачное покрытие для защиты металла от элементов. Но это то же самое, что и покраска, которую, по какой-то причине, они не делали. Фактически, одна из реакций на публикацию MotorBiscuit была: "черт возьми. Они действительно не нанесли прозрачное покрытие. Есть причина, по которой мы это делаем."

Итак, станет ли это серьезной проблемой для владельцев Кибергрузовика? Мы, возможно, не узнаем это еще какое-то время. Нет много аналогичных ситуаций, из которых можно было бы черпать данные для точного прогнозирования того, как быстро нержавеющая сталь Кибергрузовика будет разрушаться. Через несколько месяцев мы можем увидеть раздраженных владельцев, которые хотели бы сохранить свой Кибергрузовик в идеальном состоянии, но 'решетка' и пороги дверей окажутся испачканы насекомыми и дорожной грязью. Но это может занять несколько лет, четыре или пять, прежде чем мы услышим о Кибергрузовиках, разваливающихся из-за коррозии. Все, что я могу сказать, это то, что есть причина, по которой никто другой не строит автомобили с каркасом-экзоскелетом из нержавеющей стали.