Помните такого китайского производителя, как Haima? По сути, оно появилось как совместное предприятие китайской Hainan и японской Mazda в 1992 году, и поначалу Haima были копией Мазды (например, у Haima 3, что на фото, дизайн заимствован у Mazda 3, а платформа - от Mazda 323 (1998 - 2003 гг. выпуска)). И эта самая Haima 3 (внизу) даже выпускалась в России в 2010-2012 гг. на заводе "Дервейс" (Derways) в Черкесске, КЧР.
Так вот, сейчас эта автокомпания загибается. Haima — одна из многих китайских автомобильных компаний, которые едва живы. В прошлом году она продала всего 27 957 автомобилей, что по меркам китайского рынка ничтожно мало.
И Haima, пытаясь спасти себя, собирается выйти на специализированный рынок сегмента B, который включает такси и арендные автомобили, со своим новым, специально разработанным EX00. Очень необычный аппарат. Удивляет больше даже не дизайн всего этого чуда, а внутренняя компоновка: схема посадочных мест, приготовьтесь, 1+1+3!
На протяжении многих лет ряд китайских компаний пытались выйти на рынок такси/аренды со специально сделанными под эту сферу моделями. Но сейчас нас интересует спасение утопающей Haima. Так что может предложить китайцам созданный Haima совместно с Zhixing Box EX00, и может ли он стать успешным?
На одной из фотографий EX00 изображён перед стендом с надписью IT Box (английское название Zhixing Box), и это действительно очень уместно: коробка — это именно то слово, которое приходит на ум при упоминании этого автомобиля. Похоже, что Haima делает ставку на "коробку с холодильником".
Он больше похож на фургон, чем на обычный легковой автомобиль, и на одной из фотографий кажется, что вполне может существовать и EX00 в версии коммерческого фургона))
Haima объявила, что завершила ключевой этап разработки и EX00 поступит в массовое производство в IV квартале этого года. В настоящее время он проходит серию тестов и подготовительных работ, таких как краш-тесты, донастройка шасси и т. д.
Длина на данный момент указана как 4500 мм, хотя неясно, является ли это приблизительным показателем, а колёсная база составляет 2850 мм. В чём-то автомобиль похож на Zeekr MIX, про который мы не так давно рассказывали и который Zeekr официально представил на Пекинском Автосалоне в этом году. Это сходство проявляется в том, что с правой стороны у Haima EX00 тоже нет средних стоек, но дверной проём на фотографиях, кажется, состоит из сдвижного элемента в кормовой части и обычной распашной двери в передней части. Спереди - очень, очень характерные блоки фар!
Внутри Haima EX00 использует тот же подход, что и LEVC TX, также известное как лондонское такси, кэб, где пространство предназначено для перевозки пассажиров и их багажа. Рассадка выполнена по схеме 1+1+3. Рядом с водителем находится место для хранения чемоданов с барьером, предотвращающим их скатывание вниз по отсеку. Затем идёт одно пассажирское сиденье, рядом с которым стоит холодильник или...торговый автомат! Ух!
Третий ряд - самый роскошный, с так называемым отдельным "королевским креслом", которое может откидываться по типу дорогих кресел и диванов "Zero Gravity" (нулевая гравитация.) Является ли это единственным сиденьем с функцией подогрева, вентиляции и массажа, на данный момент неясно. Третий ряд сидений находится прямо в задней части авто, и на фотографиях видно, что пространство для хранения вещей позади него весьма ограничено. Промах Также создаётся впечатление, что это "королевское сиденье" может быть асимметричным по отношению к двум другим сиденьям в третьем ряду.
Надо добавить, что ещё есть выпадающий экран для развлечений или воспроизведения рекламы, рядом с водителем вроде бы также присутствует какой-то здоровенный дополнительный экран помимо тачскрина информационно-развлекательной системы (?) Сложна-а-а!
В движение Haima EX00 приводит двигатель с водяным охлаждением и постоянными магнитами мощностью 120 кВт. Оснащен аккумулятором ёмкостью 62 кВт*ч, скорее всего, литий-железо-фосфатным, запас хода составляет 480 километров (CLTC). Согласно текущей информации, он, похоже, не поддерживает замену батареи, как это стало модным в Китае, особенно в сегменте электромобилей для таксопарков, - вместо этого EX00 полагается на быструю зарядку.
Так сможет ли такой уникальный автомобиль изменить ситуацию для терпящей бедствие компании? Большой вопрос. Но общей концепцией мы впечатлены - очень нестандартный, но технологичный автомобиль!
Друзья, что думаете об этой машине?)) Извращение или шик-модерн, как говорится?)
А чтобы не пропустить интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше эксклюзивных и интересных автоновостей как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе. Постараемся Вас не подвести)) #MPS