Найти в Дзене
AUTOMPS

Китайцы продолжают мочить...Новый Haima EX00 - спасение утопающего

Помните такого китайского производителя, как Haima? По сути, оно появилось как совместное предприятие китайской Hainan и японской Mazda в 1992 году, и поначалу Haima были копией Мазды (например, у Haima 3, что на фото, дизайн заимствован у Mazda 3, а платформа - от Mazda 323 (1998 - 2003 гг. выпуска)). И эта самая Haima 3 (внизу) даже выпускалась в России в 2010-2012 гг. на заводе "Дервейс" (Derways) в Черкесске, КЧР.

Haima 3 на шасси модели Mazda 323, выпускались в Китае с 2007 года. В 2010 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Дервейс» в Черкесске. Закончилась в 2012 году. Было выпушено 3723 автомобиля. Завод окончательно прекратил своё существование в 2019 году.
Haima 3 на шасси модели Mazda 323, выпускались в Китае с 2007 года. В 2010 году сборка машин для российского рынка началась на заводе «Дервейс» в Черкесске. Закончилась в 2012 году. Было выпушено 3723 автомобиля. Завод окончательно прекратил своё существование в 2019 году.

Так вот, сейчас эта автокомпания загибается. Haima — одна из многих китайских автомобильных компаний, которые едва живы. В прошлом году она продала всего 27 957 автомобилей, что по меркам китайского рынка ничтожно мало.

И Haima, пытаясь спасти себя, собирается выйти на специализированный рынок сегмента B, который включает такси и арендные автомобили, со своим новым, специально разработанным EX00. Очень необычный аппарат. Удивляет больше даже не дизайн всего этого чуда, а внутренняя компоновка: схема посадочных мест, приготовьтесь, 1+1+3!

Новый Haima EX00, предназначенный для таксопарков и компаний по аренде автомобилей в Китае
Новый Haima EX00, предназначенный для таксопарков и компаний по аренде автомобилей в Китае
Haima EX00: прям напрашивается назвать "коробкой с холодильником")) Автомобиль очень похож по концепции на свежий Zeekr Mix
Haima EX00: прям напрашивается назвать "коробкой с холодильником")) Автомобиль очень похож по концепции на свежий Zeekr Mix
Вот такая крайне необычная компоновка салона 1+1+3. Экраны, экраны...и холодильник по центру!
Вот такая крайне необычная компоновка салона 1+1+3. Экраны, экраны...и холодильник по центру!

На протяжении многих лет ряд китайских компаний пытались выйти на рынок такси/аренды со специально сделанными под эту сферу моделями. Но сейчас нас интересует спасение утопающей Haima. Так что может предложить китайцам созданный Haima совместно с Zhixing Box EX00, и может ли он стать успешным?

Haima EX00 перед стендом с надписью "IT Box". Как символично!)
Haima EX00 перед стендом с надписью "IT Box". Как символично!)

На одной из фотографий EX00 изображён перед стендом с надписью IT Box (английское название Zhixing Box), и это действительно очень уместно: коробка — это именно то слово, которое приходит на ум при упоминании этого автомобиля. Похоже, что Haima делает ставку на "коробку с холодильником".
Он больше похож на фургон, чем на обычный легковой автомобиль, и на одной из фотографий кажется, что вполне может существовать и EX00 в версии коммерческого фургона))

Haima объявила, что завершила ключевой этап разработки и EX00 поступит в массовое производство в IV квартале этого года. В настоящее время он проходит серию тестов и подготовительных работ, таких как краш-тесты, донастройка шасси и т. д.

Haima EX00: вот так открываются двери: спереди - распашные, а сзади - раздвижные.
Haima EX00: вот так открываются двери: спереди - распашные, а сзади - раздвижные.
Белая коробка - холодильник. На третьем ряду можно заметить выбивающееся "королевское" кресло типа Zero Gravity со всеми мыслимыми удобствами
Белая коробка - холодильник. На третьем ряду можно заметить выбивающееся "королевское" кресло типа Zero Gravity со всеми мыслимыми удобствами
Общий вид на компоновку салона нового Haima EX00
Общий вид на компоновку салона нового Haima EX00

Длина на данный момент указана как 4500 мм, хотя неясно, является ли это приблизительным показателем, а колёсная база составляет 2850 мм. В чём-то автомобиль похож на Zeekr MIX, про который мы не так давно рассказывали и который Zeekr официально представил на Пекинском Автосалоне в этом году. Это сходство проявляется в том, что с правой стороны у Haima EX00 тоже нет средних стоек, но дверной проём на фотографиях, кажется, состоит из сдвижного элемента в кормовой части и обычной распашной двери в передней части. Спереди - очень, очень характерные блоки фар!

Передняя оптика - это что-то! Но мило и красиво: во многом напоминает электрические Хонды и концепты
Передняя оптика - это что-то! Но мило и красиво: во многом напоминает электрические Хонды и концепты
А знаете, с такого ракурса Haima EX00 смотрится хорошо!
А знаете, с такого ракурса Haima EX00 смотрится хорошо!

Внутри Haima EX00 использует тот же подход, что и LEVC TX, также известное как лондонское такси, кэб, где пространство предназначено для перевозки пассажиров и их багажа. Рассадка выполнена по схеме 1+1+3. Рядом с водителем находится место для хранения чемоданов с барьером, предотвращающим их скатывание вниз по отсеку. Затем идёт одно пассажирское сиденье, рядом с которым стоит холодильник или...торговый автомат! Ух!

За 3-м рядом маловато места для багажа - для такси не годится - надо думать. Королевское кресло ассиметрично по отношению к двум другим
За 3-м рядом маловато места для багажа - для такси не годится - надо думать. Королевское кресло ассиметрично по отношению к двум другим

Третий ряд - самый роскошный, с так называемым отдельным "королевским креслом", которое может откидываться по типу дорогих кресел и диванов "Zero Gravity" (нулевая гравитация.) Является ли это единственным сиденьем с функцией подогрева, вентиляции и массажа, на данный момент неясно. Третий ряд сидений находится прямо в задней части авто, и на фотографиях видно, что пространство для хранения вещей позади него весьма ограничено. Промах Также создаётся впечатление, что это "королевское сиденье" может быть асимметричным по отношению к двум другим сиденьям в третьем ряду.

Немного непонятно предназначение большого экрана справа от водительского места...а он здоровый!
Немного непонятно предназначение большого экрана справа от водительского места...а он здоровый!

Надо добавить, что ещё есть выпадающий экран для развлечений или воспроизведения рекламы, рядом с водителем вроде бы также присутствует какой-то здоровенный дополнительный экран помимо тачскрина информационно-развлекательной системы (?) Сложна-а-а!

В потолке - полноценный выпадающий телевизор с развлечениями для пассажиров
В потолке - полноценный выпадающий телевизор с развлечениями для пассажиров
Монитор крупным планом: вы всё поняли?))
Монитор крупным планом: вы всё поняли?))

В движение Haima EX00 приводит двигатель с водяным охлаждением и постоянными магнитами мощностью 120 кВт. Оснащен аккумулятором ёмкостью 62 кВт*ч, скорее всего, литий-железо-фосфатным, запас хода составляет 480 километров (CLTC). Согласно текущей информации, он, похоже, не поддерживает замену батареи, как это стало модным в Китае, особенно в сегменте электромобилей для таксопарков, - вместо этого EX00 полагается на быструю зарядку.

Haima EX00: пока без замены батареи, но с технологией быстрой зарядки. Заявленная дальнобойность - 480 км по китайскому циклу CLTC
Haima EX00: пока без замены батареи, но с технологией быстрой зарядки. Заявленная дальнобойность - 480 км по китайскому циклу CLTC

Так сможет ли такой уникальный автомобиль изменить ситуацию для терпящей бедствие компании? Большой вопрос. Но общей концепцией мы впечатлены - очень нестандартный, но технологичный автомобиль!

Друзья, что думаете об этой машине?)) Извращение или шик-модерн, как говорится?)

Новый Haima EX00 - спасение утопающего (?)
Новый Haima EX00 - спасение утопающего (?)

А чтобы не пропустить интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше эксклюзивных и интересных автоновостей как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Telegram :) Будем вместе. Постараемся Вас не подвести)) #MPS