Найти в Дзене
Путешествовать легко!

Мыс Рожновский на Рыбинском море. Сюда доедет не каждый...

Второй день было решено посвятить поездке на мыс Рожновский - это такое место на Рыбинке, куда не все отваживаются ехать на автомобиле, да и не каждый автомобиль туда доедет. К мысу, как я понял, ведёт две дороги: по западному берегу и по восточному. Та, что на западном - представляет собой увлекательный многочасовой маршрут с применением шанцевого инструмента, лебёдок и такелажа, а та, что на восточном - вполне проходима без спец. подготовки людей и машин. Мы выбрали вторую. И действительно, первые километров 10-12 км непосредственно по мысу - это отличная, сначала асфальтовая, а потом грунтовая дорога, проходимая на любом авто в любую погоду, в связи с чем то тут, то там встречаются палатки туристов, а то и целые палаточные городки. Но дальше поперёк дороги лежит водопропускная труба, а за ней огромная лужа - это препятствие однозначно останавливает автомобили с клиренсом ниже 20 см. Действительно выглядит достаточно стрёмно, поэтому я даже лебёдку размотал и отправил жену-штурмана

Второй день было решено посвятить поездке на мыс Рожновский - это такое место на Рыбинке, куда не все отваживаются ехать на автомобиле, да и не каждый автомобиль туда доедет.

К мысу, как я понял, ведёт две дороги: по западному берегу и по восточному. Та, что на западном - представляет собой увлекательный многочасовой маршрут с применением шанцевого инструмента, лебёдок и такелажа, а та, что на восточном - вполне проходима без спец. подготовки людей и машин. Мы выбрали вторую.

И действительно, первые километров 10-12 км непосредственно по мысу - это отличная, сначала асфальтовая, а потом грунтовая дорога, проходимая на любом авто в любую погоду, в связи с чем то тут, то там встречаются палатки туристов, а то и целые палаточные городки. Но дальше поперёк дороги лежит водопропускная труба, а за ней огромная лужа - это препятствие однозначно останавливает автомобили с клиренсом ниже 20 см.

Первая труба
Первая труба
Она же, с другой стороны
Она же, с другой стороны

Действительно выглядит достаточно стрёмно, поэтому я даже лебёдку размотал и отправил жену-штурмана с ней на тот берег, на случай застревания посреди лужи. Но опасения оказались напрасными - полный привод, хороший клиренс и спущенные до 0,8 атм. колёса обеспечили беспроблемное преодоление этого препятствия. Следом за этим участком есть ещё один похожий, тоже с трубой и парой луж, но, как мне показалось, он значительно менее пугающий - там тоже проблем не возникло.

Чем дальше мы ехали, тем менее накатанной становилась дорога, периодически попадались нависающие деревья и их приходилось отводить с дороги чтоб не зацепиться боксом и не утащить с собой, некоторые из них всё же оставили заметные следы на ЛКП нашего авто, но я решил относиться к этому философски - на то он и джип, чтоб постепенно принимать форму леса :). Пару раз попадаются очень большие и достаточно глубокие лужи - я их промерял ножками и искал где мельче - там и проезжал.

Пример лесной лужи.
Пример лесной лужи.

И вот по левому борту уже просматривается водный простор Рыбинского моря, но нам же надо дальше - на самый конец мыса. Цель близка, но тут возникает последнее препятствие - метров 100-150 топкой, липкой чёрной грязи. В принципе, отсюда можно спокойно дойти пешком (желательно в резиновых сапогах), но это ж не спортивно :).

Поэтому очень осторожно, на пониженной, лавируя между деревьями, крадёмся через это болото. Не будь у меня лебёдки - в одну машину я б туда не полез. Однако, на удивление, мы даже ни разу не буксовали, но траекторию я выбирал очень тщательно и предварительно проходил ногами там, где планировал ехать. Долго ли, коротко ли, пролезли мы эти грязевые ванны и выехали к заброшенной и разоренной метеостанции.

Метеостанция
Метеостанция

Я думал, что дальше дороги нет, но оказалось, что есть и можно ехать (дорога - между столиком и избушкой метеостанции). И вот наконец заветная точка достигнута! Вокруг лес, море и никого... За всё время дороги на мыс мы встретили только двух пеших туристов, которые были очень удивлены нашим появлением на машине в этом месте.

Поначалу мы хотели отметить достижение цели шашлыком, но погода внесла свои коррективы - дул сильный ледяной ветер, периодически заряжал дождь и находиться вне машины было, мягко говоря, некомфортно...

Столб на самом краю мыса.
Столб на самом краю мыса.
Действительно море...
Действительно море...
Белое на берегу - это ракушки!
Белое на берегу - это ракушки!
Мусора, кстати, очень немного.
Мусора, кстати, очень немного.

Сделав дежурные фотографии, решили двигать домой. На обратном пути мы всё ж немного застряли в этой болотине, свалившись не в ту колею, но аккуратно, стараясь не буксовать удалось из неё вылезти назад и заехать уже в нужную, соседнюю, колею. Навстречу нам до первой трубы попался только один УАЗ Патриот...

Качаем колёса до асфальтового давления.
Качаем колёса до асфальтового давления.

В целом, поездка удалась, цель достигнута. Но в это место хочется приехать в хорошую погоду и с ночёвкой.

В заключение скажу, что дорога, как мне показалось, проходима на любом кроссовере с клиренсом 20+ см, желательно, конечно, полноприводном. До болота. Дальше - только с лебедкой или машиной поддержки, т.к. встрять можно хорошо, бежать за помощью далековато, а связи там, по-моему, нет...

А шашлык мы всё равно сделали, хоть и на базе, но с видом на море :)

-12

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить что-то интересное!

Остальные части путешествия: