Найти в Дзене
FanAsia

Сколько тратят к-поп фанаты ради встречи с любимым айдолом?

В мире K-pop встреча с айдолами часто обходится дорого фанатам. Зачем тратить до 10 миллионов вон за две минуты общения с айдолом? Это до сих пор остается спорной темой для к-поп индустрии.

Поклонники чувствуют себя ближе к звездам с помощью платных приватных чатов в соцсетях - FanAsia

Шин Су Джин (псевдоним), офисная сотрудница, которой за 20, и фанатка популярной мужской группы, потратила в прошлом году около 50 миллионов вон (36 500 долларов) на посещение встреч с айдолами.

Эти расходы составляют значительную часть ее доходов, в основном направляемых на покупку сотен одинаковых компакт-дисков, от 150 до 200 копий на мероприятие, чтобы обеспечить себе место на фансайнах. Каждая из этих массовых закупок обходится ей примерно в 3 миллиона вон.

«Я не уверена, сколько нужно точно для посещения фансайна, но я знаю, что мне нужно потратить более 3 миллионов вон для надежности», – сказала она, отметив, что этот порог вырос, поскольку количество доступных мест на таких мероприятиях уменьшилось.

Ким Чхэ Рин (псевдоним), еще одна молодая офисная сотрудница, рассказала о своем непреодолимом желании продолжать посещать эти мероприятия. Это ее желание вызвано кратким личным общением с участниками группы. «Поговорив несколько раз с моими любимыми участниками, я чувствую, что они, возможно, помнят меня, и я хочу вернуться еще больше», – сказала она.

Каждый раз она тратит от 2 до 3 миллионов вон, однако время, отведенное фанатам на общение с участниками группы на таких мероприятиях, обычно составляет всего от 1 до 3 минут.

Больше купленных альбомов – лучше отношение

Противоречивая практика продаж случайных карточек и продвижения альбомов в индустрии K-pop снова оказалась под пристальным вниманием после замечаний Мин Хи Джин, генерального директора ADOR, агентства женской группы NewJeans, на фоне ее спора с материнской компанией HYBE.

На пресс-конференции 25 апреля Мин Хи Джин раскритиковал эту практику, сказав: «Увеличение продаж за счет случайных фотокарточек и продвижения альбомов перекладывает бремя на фанатов, и для артистов утомительны фансайны».

Она добавила, что текущее состояние рынка альбомов глубоко порочно, и это мнение разделяют потребители K-pop, которые продемонстрировали свою поддержку.

Продвижение альбомов связано с тем, что звукозаписывающие лейблы затоваривают розничных продавцов альбомами, которые затем постепенно продаются посредством таких мероприятий, как фансайны или фанколы.

Розничные продавцы предлагают разовую заявку на участие в розыгрыше для каждого альбома, приобретенного в течение определенного периода, при этом для участия в этих мероприятиях отбираются от 30 до 100 человек.

Несмотря на заявления о том, что выбор является случайным, среди инсайдеров индустрии и фанатов распространено мнение, что у тех, кто купит больше альбомов, больше шансов на победу.

Первоначальный всплеск продаж, который часто рекламируется как «продажи за первую неделю в размере xx сотен тысяч», повышает популярность. Выяснилось, что одна женская группа, установившая рекорд с несколькими сотнями тысяч первоначальных продаж в прошлом году, за этот период продаж провела до 90 фансайнов и фанколов.

Альбомы, купленные фанатом K-pop для участия в конкурсе на посещение фансайна, – это десятки однотипных альбомов. За исключением одного коллекционного альбома, остальные предназначены для перепродажи или бесплатного распространения. Но немногие готовы их купить и даже просто забрать, что приводит к тому, что большинство из них выбрасывается.

-2

Конкуренция ради посещения мероприятий для фанатов, которые часто используются как часть маркетинговых стратегий, известных как продвижение альбомов, еще более ожесточенная среди фанатов популярных K-pop групп.

По словам инсайдеров индустрии, порог входа (минимальные требования к расходам) для топовых мужских групп, по оценкам, составляет от 5 до 10 миллионов вон.

«Даже в рамках одной группы минимальные требования варьируются в зависимости от альбома, времени и места проведения мероприятия, а также количества победителей, – сказала Ким. – После пандемии COVID-19 количество победителей сократилось, а минимальные требования возросли, поскольку к гонке присоединилось больше международных фанатов, в том числе из Китая».

Проблема продвижения альбомов рассматривается как одна из самых серьезных проблем в маркетинговых стратегиях K-pop индустрии. Нередко фанаты покупают один и тот же альбом на сумму от сотен тысяч до миллионов вон. Большинство этих альбомов в конечном итоге выбрасываются.

«Есть компании, которые покупают эти альбомы оптом по гораздо более низким ценам, чем в розницу, поэтому мы обычно продаем их там», – сказала Ким.

***