Казалось бы , сердце байка ( его двигатель ) есть, и можно начинать что то гнуть, пилить и варить, но не хватает еще важных деталей без которых невозможно начать прикидывать компоновку аппарата, а именно - колес. Ничего подходящего долго не попадалось, в лучшем случае лысые покрышки, с дисками вообще беда.
Прошло еще какое то время и в одном из пабликов ВКонтакте встретилось объявление о продаже колес с дисками 19*7-8, предназначенные для мотоблока, их то я и заказал.
Когда колеса пришли, поставил их в рядок с двигателем, чтобы прикинуть габариты будущего мини байка, потому что появилась хотелка - чтобы он входил в машину.
В мечтах были выезды куда нибудь на природу и покатушки по лесным тропинкам.
Начал рассматривать варианты с разбором на 2 части, для того чтобы легче было грузить в машину, наткнулся на интересный вариант со складыванием :
В процессе "проектирования" неизбежно возникали вопросы по конструкции некоторых узлов, например рулевой колонки и ступиц колес.
В частности со ступицами надо было решить какая у них будет ось, какая ширина , тип тормозных механизмов и способы крепления всего этого друг к другу.
Где то в интернете был подсмотрен вариант с тормозным барабаном от мопеда Альфа. Идея понравилась, и барабан был куплен для примерок и прикидок.
С этим барабаном заехал в гости к другу, любителю эндуро и экстремально внедорожных покатушек, рассказал ему о своём замысле.
Друг человек практичный, рассудительный, и технически грамотный, поэтому он сразу сказал что я занимаюсь ерундой, надо просто пойти и купить готовое, а не тратить время и деньги на дурацкие изыскания.
А потом еще добавил что барабанные тормоза это фигня, а ось диаметром 12 мм это очень мало, и при езде она согнется.
Информация была усвоена, барабан сдан, а вместо него приобретен диск и механизм тормоза от какого то питбайка:
Время шло, появлялись мысли о том что еще понадобится в моем долгострое мечты, подыскивались и покупались детальки.
Концепция трансмиссии поменялась, в продаже попался понижающий редуктор с автоматическим сцеплением для двигателей семейства gx200/168f , такие ставят на мотоблоки, мотособаки, и прочую похожую технику
Соответственно вариатор от скутера оказался не у дел. Хотя... Быть может все таки пригодится.
К редуктору нашел несколько ведущих звёздочек под 520 цепь (ИЖ) 2 штуки под 20 вал на 10 и 14 зубов, и 2 штуки ведущих ижевских 13 и 20 зубов, из них планировал собрать промежуточную передачу, чтобы можно было поэкспериментировать с передаточными числами, ведомую решил использовать ижевскую на 42 зуба.
На сегодня всё, продолжение следует