Найти тему
38 Inch

Мини байк, продолжение

Казалось бы , сердце байка ( его двигатель ) есть, и можно начинать что то гнуть, пилить и варить, но не хватает еще важных деталей без которых невозможно начать прикидывать компоновку аппарата, а именно - колес. Ничего подходящего долго не попадалось, в лучшем случае лысые покрышки, с дисками вообще беда.

Прошло еще какое то время и в одном из пабликов ВКонтакте встретилось объявление о продаже колес с дисками 19*7-8, предназначенные для мотоблока, их то я и заказал.

Заказанное колесо, размер 19x7-8 ( 19 дюймов это внешний диаметр, 7 - ширина , 8 - посадка )
Заказанное колесо, размер 19x7-8 ( 19 дюймов это внешний диаметр, 7 - ширина , 8 - посадка )

Когда колеса пришли, поставил их в рядок с двигателем, чтобы прикинуть габариты будущего мини байка, потому что появилась хотелка - чтобы он входил в машину.

В мечтах были выезды куда нибудь на природу и покатушки по лесным тропинкам.

Начал рассматривать варианты с разбором на 2 части, для того чтобы легче было грузить в машину, наткнулся на интересный вариант со складыванием :

-2

В процессе "проектирования" неизбежно возникали вопросы по конструкции некоторых узлов, например рулевой колонки и ступиц колес.

В частности со ступицами надо было решить какая у них будет ось, какая ширина , тип тормозных механизмов и способы крепления всего этого друг к другу.

Где то в интернете был подсмотрен вариант с тормозным барабаном от мопеда Альфа. Идея понравилась, и барабан был куплен для примерок и прикидок.

Барабан от альфы, фото из интернет магазина.
Барабан от альфы, фото из интернет магазина.

С этим барабаном заехал в гости к другу, любителю эндуро и экстремально внедорожных покатушек, рассказал ему о своём замысле.

Друг человек практичный, рассудительный, и технически грамотный, поэтому он сразу сказал что я занимаюсь ерундой, надо просто пойти и купить готовое, а не тратить время и деньги на дурацкие изыскания.

А потом еще добавил что барабанные тормоза это фигня, а ось диаметром 12 мм это очень мало, и при езде она согнется.

Информация была усвоена, барабан сдан, а вместо него приобретен диск и механизм тормоза от какого то питбайка:

Механизм заднего тормоза питбайка Kayo t2 с диском
Механизм заднего тормоза питбайка Kayo t2 с диском

Время шло, появлялись мысли о том что еще понадобится в моем долгострое мечты, подыскивались и покупались детальки.

Концепция трансмиссии поменялась, в продаже попался понижающий редуктор с автоматическим сцеплением для двигателей семейства gx200/168f , такие ставят на мотоблоки, мотособаки, и прочую похожую технику

Редуктор с автоматическим сцеплением, понижение 1:2
Редуктор с автоматическим сцеплением, понижение 1:2

Соответственно вариатор от скутера оказался не у дел. Хотя... Быть может все таки пригодится.

К редуктору нашел несколько ведущих звёздочек под 520 цепь (ИЖ) 2 штуки под 20 вал на 10 и 14 зубов, и 2 штуки ведущих ижевских 13 и 20 зубов, из них планировал собрать промежуточную передачу, чтобы можно было поэкспериментировать с передаточными числами,  ведомую решил использовать ижевскую на 42 зуба.

Коллекция ведущих звёзд
Коллекция ведущих звёзд
Ведомая звезда ИЖ
Ведомая звезда ИЖ

Корпусной подшипник, на него думаю ставить промвал
Корпусной подшипник, на него думаю ставить промвал

На сегодня всё, продолжение следует