20 апреля
Прошло больше месяца с тех пор, как я сделала свою первую запись в дневнике, и за все это время не произошло не единого, сколько-нибудь значимого события, требующего, чтобы я уделила ему внимание. Папа по-прежнему занят поисками своего старшего сына, и даже, как мне кажется, пытается наводить справки через различные архивы. Я продолжаю готовиться к выпускным экзаменам и поступлению в институт, что занимает практически все мое свободное время.
Но, несмотря на это, мы с тетей Шурочкой, все же находим возможности, чтобы встретиться и погулять. Так вот, именно из-за нашей последней прогулки с ней я и вспомнила о своем дневнике, потому что наконец-то произошло событие, требующее того, чтобы написать о нем. Странная все же у людей натура - почему довольно часто бывает так, что радость одного человека причиняет боль другому? Нет, это нисколько не связано с завистью и какое-то совершенно иное чувство…
…сегодня, когда мы гуляли в парке, я обратила внимание на то, что тетя Шурочка выглядит еще более хорошенькой, чем обычно и словно светится изнутри, а временами, думая, что я не замечаю, даже улыбается каким-то своим сокровенным мыслям. И в то же время я видела, что она о чем-то хочет поговорить со мной, но словно не решается и тогда я сама решила взять инициативу в свои руки, поинтересовавшись у нее, что же такого хорошего произошло в ее жизни. И тогда, заметно смутившись и покраснев, словно ей было, как и мне, семнадцать лет, она, улыбнувшись, призналась:
- Каришка, ты ведь знаешь, что Михаил Петрович, ведущий хирург нашего военного госпиталя, уже давно ухаживает за мной? - и, увидев, как я кивнула, подтверждая, продолжила: - Именно поэтому я и хочу, чтобы ты первой узнала о том, что он предложил мне выйти за него замуж.
Я была буквально потрясена ее словами и тут же мысленно представила высокого крупного мужчину в белом халате - Михаила Петровича, полковника медицинской службы, не раз бывавшего в нашем доме. Дело в том, что мама и тетя Шурочка воевали под его началом и были очень дружны. Все уже давно знали, что он влюблен в тетю Шурочку, но не решается сделать ей предложение…
- Но это еще не все, - взяв меня за руку, сказала тетя Шурочка, - дело в том, что Мишеньке предложили очень хорошую должность в военном госпитале в Москве и мы, срезу же после свадьбы переезжаем…
Услышав об этом, я едва не расплакалась - настолько мне не хотелось расставаться в тетей Шурочкой. Видимо во мне говорил мой юношеский эгоизм…
- Значит, вы уедете… - растерянно прошептала я и тут же почувствовала, что она ласково, почти как мама, обняла меня.
- Да, Каришка, мы уедем с Мишенькой, но я обещаю, что буду писать тебе, а ты не забывай отвечать. Договорились? - улыбнувшись, ответила тетя Шурочка. - Я так счастлива, что Мишенька наконец-то решился сделать мне предложения - я ведь, если честно, уже и надеяться перестала….
- И когда у вас свадьба? - боясь посмотреть в ее счастливые глаза, чтобы не выдать свою боль, поинтересовалась я.
- Двадцать девятого апреля, - мечтательно улыбнувшись, ответила тетя Шурочка.
- А потом вы сразу же уедете?! - невольно вырвалось у меня. - Я так не хочу расставаться с вами, потому что вы единственная, с кем я могу говорить о маме.
- Я ведь уезжаю не на другой конец света, - вновь обняв меня, ответила она, видимо догадавшись о моих чувствах. - Не переживай, мы будем часто встречаться. Я обещаю тебе. Неужели ты не хочешь порадоваться за нас с Мишенькой?
- Прости, тетя Шурочка, - спохватившись, ответила я, - я, конечно же, очень рада за вас и хочу, чтобы вы были счастливы. Просто я буквально огорошена этой новостью.
Да, я видела, что она очень счастлива, и подумала, что не радоваться за нее, - это в по меньшей мере эгоистично с моей стороны.
25 апреля
Как же быстро летит время! Пройдет еще пара дней и тетя Шурочка выйдет замуж и уедет в Москву. Я, конечно же, очень рада за нее и Михаила Петровича, который, так же как и она, не пытаясь скрыть своего счастья, постоянно улыбается и шутит.
Но сегодня я хочу написать в своем дневнике не о предстоящей свадьбе, а о другом, довольно необычном событии. Вчера вечером, когда мы с папой ужинали вдвоем, что довольно необычно, так как чаще всего нам составляет компанию кто-нибудь из его аспирантов, он, поинтересовавшись, готова ли я к выпускным экзаменам, сказал:
- Через неделю Шурочка уезжает, и я понимаю, что тебе ее будет очень не хватать. Мне бы тоже не хотелось, чтобы она с мужем переезжала в Москву, - ведь она единственная нить, что связывает нас с прошлым и твоей мамой, но такова жизнь.
- Папа…- словно физически почувствовав его боль, сказала я, и, не выдержав, подойдя, прижалась к его плечу.
Он же, одновременно ласково и в то же время, неловко, погладив меня по волосам, сказал:
- Все будет хорошо, котенок. Я догадываюсь, что ты сейчас чувствуешь себя несколько растерянной, потерянной и одинокой, но я не хочу, чтобы ты забывала о том, что мы с тобой есть друг у друга. Я всегда буду рядом с тобой…
Я буквально растерялась от таких искренних слов папы, который не слишком-то щедр на проявление отцовских чувств.
27 апреля
Свадьба тети Шурочки послезавтра. А потом они переезжают в Москву. Теперь я думаю о ней меньше, потому что все мои мысли заняты собственным будущим и предстоящим поступлением в университет. Папа, понимая, что мне необходимо как можно больше заниматься - скоро ведь выпускные экзамены, - решил нанять помощницу по хозяйству, чтобы у меня было как можно больше времени на подготовку.
Он рассказал мне об этом за ужином и, видя, что я немного возмущена и обижена из-за принятого им решения, потому что я и так прекрасно справляюсь сама, во всяком случае, с приготовлением еды, взяв меня за руку, сказал:
- Прости, я понимаю, что должен был сначала поговорить с тобой и узнать твое мнение, но так сложились обстоятельства, что решение нужно было принимать быстро. Наталья Петровна придет завтра, и как только ты познакомишься с ней, то сразу же поймешь, что она приятная молодая женщина. Я просто уверен, что она тебе понравится.
Но, несмотря на уверения папы, что он делает все это исключительно ради меня, я все равно была немного недовольна принятым им решением. К тому же он забывает о том, что у нас в доме очень много ценных коллекций, привезенных им с раскопок и просто бесценные экземпляры книг. Нет, я не пытаюсь сказать, что Наталья Петровна плохой человек, просто папа иногда бывает очень доверчивым, словно ребенок...
28 апреля
Свершилось. Сегодня к нам домой пришла Наталья Петровна. Я наблюдала за ней из окна своей комнаты на втором этаже и должна сказать, что на первый взгляд она производит довольно приятное впечатление. Она еще довольно молода - лет тридцать пять, не больше.
«Не очень-то она похожа на помощницу по дому, - невольно подумала я, стоило мне более внимательно присмотреться к ее, вроде бы, неброскому платью. - Посмотрим, что будет дальше….»
Вскоре папа попросил меня прийти к нему в кабинет, в котором вместе с ним уже была Наталья Петровна. Окинув меня внимательным, цепким взглядом, она, мило и я бы сказала, заискивающе улыбаясь, поздоровалась со мной.
- Познакомьтесь, - тем временем сказал папа, - это Карина, - моя дочь.
- Здравствуй, Карина, а я Наталья Петровна. Надеюсь, что мы с тобой подружимся.
Теперь у меня было больше возможности как следует рассмотреть ее, и я вынуждена признать, что она довольно симпатична, я бы даже сказала - красива. Такие женщины всегда притягивают к себе взгляды мужчин. Но, несмотря на всю ее красоту, есть в ней что-то отталкивающее и даже пугающее. Вроде бы мягкие черты лица и в то же время слишком холодные карие глаза…
Хотя, может быть, я ошибаюсь, и во мне просто говорит предубеждение против нее.
- Карина, как ты уже знаешь, Наталья Петровна, будет помогать тебе по дому.
- Владимир Иванович сказал мне, что ты сейчас готовишься к экзаменам, и я очень хочу взять часть забот по дому на себя, чтобы ты могла как можно больше времени уделять занятиям, - сказала, вновь заискивающе улыбнувшись, Наталья Петровна. - Я уверена, что мы с тобой подружимся.
Но я, в отличие от нее, не была в этом так уверена.
- Я тоже так думаю, - ответил папа, улыбнувшись ей в ответ. - Да, вот еще что. Карина, я тут подумал, - было бы неплохо, чтобы Наталья Петровна жила в нашем доме. Зачем ей каждый день ездить с одного конца города в другой, когда у нас есть свободные комнаты. Поэтому, будь добра, проводи ее, пожалуйста, в гостевую комнату, а после того, как вы осмотритесь, мы можем все вместе попить чай и поговорить.
- Да, конечно, - чувствуя, как от нехорошего предчувствия замерла душа, согласилась я и вместе с ней отправилась в гостевую комнату.
Оказавшись в коридоре, Наталья Петровна немного расслабилась и с плохо скрытым любопытством, словно оценивая, стала рассматривать наш дом, обстановку, предметы коллекции и меня…
Пока мы шли в гостевую комнату, она неоднократно пыталась уверить меня в том, что мы с ней обязательно подружимся, но выглядело все это как-то уж слишком приторно и наиграно. Хотя, может быть она так старается понравиться только лишь потому, что ей очень нужна работа.
Оставив ее немногочисленные вещи в комнате, мы вернулись к папе, который уже ждал нас на кухне, заварив свой знаменитый чай. Наталья Петровна настолько легка в общении, что даже смогла разговорить моего, всегда довольно замкнутого папу, который к моему удивлению, взял сегодня, ради встречи, с ней отгул. За все то время, пока мы пили чай, у меня неоднократно складывалось впечатление, что они настолько увлечены разговором, что совершенно забыли о моем существовании. Можно было подумать, что она приехала, чтобы работать у папы секретарем, а не помогать по дому.
Папа попросил ее рассказать побольше о себе, и она тут же, не задумываясь, откликнулась на его просьбу и вскоре я уже знала о том, что она, оказывается, вдова и у нее есть восьмилетняя дочка, которая сейчас живет с бабушкой в деревне.
- Если вас устроит моя работа, то через какое-то время я бы хотела попросить вашего разрешения, привезти дочку в ваш дом. Я, конечно же, не хочу злоупотреблять вашей добротой и обременять вас своими проблемами… - пытаясь скрыть смущение, сказала Наталья Петровна. - И мне бы не хотелось, чтобы вы подумали, будто бы я слишком много прошу, ведь просто работать у вас для меня уже большая удача, но дело в том, что я очень скучаю по дочке.
- Конечно-конечно, - ободряюще улыбнувшись ей в ответ, сказал папа, словно она приехала к нам не работать, а была нашей гостьей.
Что-то мне подсказывает, что она нравится папе и мне очень жаль, что за ее красивой внешностью и заискивающей улыбкой он не видит очевидного - неискренность.
Кто бы знал, как я хочу ошибаться, но у меня почему-то очень тревожно на душе, и появилось ощущение, что с приездом Натальи Петровны наша жизнь уже больше никогда не будет такой, как прежде....
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)