Переливание крови. "Почему кровь не красная", - спросила я, когда мне делали переливание.

Дверь в мою родильную палату открылась, и кто-то из молодых ординаторов прикатил капельницу с донорской кровью, и мне начали делать переливание. Это был долгий процесс, мне кажется, тот день я весь провела под капельницами, с трёх часов ночи, когда меня забрали с дородового с кровотечением, мне всё время что-то капали, то кровоостанавливающее, то антибиотик, то что-то вместо еды, ведь весь день была угроза экстренного кесарева и есть было нельзя.

Через какое-то время зашёл Глеб Владимирович, началось его дежурство, посмотреть, как я. Всегда немного резковатый в общении доктор, зайдя ко мне в палату, в непривычной для него мягкой манере начал разговор. “Ну всё, мои дела совсем плохи”, - подумала я, если даже Глеб Владимирович так мягко со мной заговорил.

- Ну что, как настроение, красотка, выглядишь отлично. Переливание остановит кровотечение, и всё будет нормально.

- Я смотрела то на доктора, то на быстрые капельки желтого раствора, послушно капающие в прозрачную трубочку, и неожиданно даже для самой себя спросила, а если это кровь, почему она не красная.

- Это плазма крови, отвечал доктор, в ней нет эритроцитов, красных кровяных телец. цельную кровь в современной жизни уже давно не переливают, её разделяют на компоненты, и пациентам переливают именно те компоненты крови, которые нужны в конкретной ситуации. Красного цвета эритроцитарную кровь переливают при анемии, при кровопотерях, а при кровотечениях переливают плазму крови - жидкую составляющую крови, включающую массу всевозможных активных компонентов — белков, липидов, гормонов, ферментов, в общем, в ней только те компоненты, которые нужны тебе сейчас для остановки кровотечения.

- Понятно, задумчиво ответила я.

Доктор на мое удивление подробно рассказал мне о том, как именно происходит остановка кровотечения. Я задавала и задавала вопросы, он отвечал и отвечал на всё, что я спрашивала…На стрессе я, к сожалению, большую часть его объяснений не запомнила, но я знала, что врачи сегодня для меня и моего ребёнка сделали и попробовали всё, что могло помочь. Ведь срок был всего 25 недель, а вес ребенка всего 870 граммов. И хоть малыши, родившиеся на таком сроке, выживают, врачи стараются продлить беременность, потому что чем больше времени ребенок проведет внутри мамы, тем больше у него шансов на нормальную здоровую жизнь в будущем.

Родильное отделение института Отта, Санкт-Петербург
Родильное отделение института Отта, Санкт-Петербург