А сегодня, дорогие читатели, предлагаю вам небольшое ассорти из разных тем.
Темы эти по разным причинам разворачивать в большие материалы я смысла не вижу, а поделиться ими с вами хочется.
1. Из найденного в недрах бельгийской библиотеки.
Геральдические наряды бургундской знати 15 века. Здесь у нас попали в поле зрения Филипп Добрый, его сын и наследник Карл Смелый и Жан II де Крой (ок. 1395-1473 гг.) сперва оруженосец Филиппа, а потом знаменитый бургундский военачальник и дипломат.
Бургундский двор в 15 веке (а именно тогда жили все эти люди), был знаменит необыкновенной пышностью и обилием церемоний, которые позже, отчасти, переняли испанцы. А еще в это время в целом в Европе были страшно популярны разные геральдические символы, гербы и монограммы.
Собственно, результат этих веяний мы и видим на рыцарских нарядах наших героев. Насколько я понимаю, эти костюмы существовали не только на бумаге, но и в реальности. Скажем так, художник кое-что утрировал, но общую картину передал.
Листайте:
2. Жуткая сцена античной мифологии на иллюстрации из манускрипта 15 века. Медея убивает своих детей от Ясона, чтобы причинить ему боль
Медея была дамой , с которой лучше не связываться. Согласно мифам, она все время кого-нибудь убивала, причем, родственные связи для нее особенного значения не имели.
Она была колхидской царевной, и познакомилась с Ясоном, когда он прибыл украсть золотое руно. Дева в него влюбилась, и не только помогла украсть руно, но и убила зверским образом собственного брата - сперва заманив его на корабль Ясона, а потом, чтобы задержать погоню, расчленив, и выбросив за борт - так как знала, что ее отец, увидя такое, плюнет на руно и начнет собирать в море останки сына.
В общем, действовала она всегда в таком духе - если была хоть малейшая возможность устроить кровавую бойню - она ее устраивала.
Ясон на ней женился, они родили двух сыновей, а потом Ясон решил жениться на другой.
И вот результат - Медея разозлилась, убила его невесту, ее отца, а для Ясона, дабы превратить его жизнь в ад, устроила особенное зрелище - убила их совместных детей. Для античной мифологии дикие вещи по всем направлением были нормой.
И вот эта сцена в изображении средневекового иллюминатора:
Если присмотреться - народ в ужасе и шоке. Кое-кто даже пытается выйти через окно - подальше от ужасного зрелища. А на лице дамы - удовольствие. И с этим удовольствием она родного сына... разрывает на части, видимо...
Никто не пытается ее остановить - она окружена драконами.
Но вообще странно - дама творит жесть, вокруг толпа мужчин, в общем-то, судя по тем же мифам - не слабого десятка, и они все в горе, в шоке, в обмороке, в бегстве - и ни один не пытается нейтрализовать женщину, хотя бы метко запустив в нее тяжелым блюдом. Ну, чтобы к драконам не подходить...
Пока все в состоянии ужаса, Ясон, видимо, пытается с женой поговорить - она смотрит на него с радостным интересом, и отрывает ребенку ногу. Здесь меня больше всего зацепило выражение ее лица. Учитывая, что это миниатюра. Художник мастерски передал, что дама явно наслаждается произведенным эффектом.
3. Вообще из другой оперы. Найдено в интернете случайно.
Произведение называется "Женщина, родившая трех детей и четырех животных"
Что характерно, мужчин больше ужасают дети, в количестве аж трех штук, а на бегающих внизу крокодилов они вообще внимания не обращают.
Это Мексика. 1894 год. Художник Хосе Гуадалупе Посада Агилар (1852-1913 гг.) Автор был силен в книжной иллюстрации и в политической сатире.
В данном случае - это газетная иллюстрация. Я нашла ее полностью, с текстом:
Насколько я поняла, здесь говорится о реальном случае, когда в мексиканской деревне некая женщина родила троих детей и четырех зверюшек (во всяком случае, так их восприняли свидетели).
Мать умерла через час после родов.
Детей окрестили, а зверюшек заживо закопали. Отец семейства утверждал, что у них были круглые глаза, как у петуха и острые когти, как у скорпиона...
4. Безымянная и неопознанная поисковиком картина, присланная читательницей с ником Случайный Свидетель.
Это начало 18 века, как подозреваю, тоже Мексика, ну или в любом случае - Латинская Америка.
С девой что-то серьезное произошло в 1701 году, когда ей было 27 лет и 17 дней от роду. Она либо умерла, либо ушла в монастырь. Возможно, дорогие читатели, среди вас найдется знаток и переведет надпись на портрете с испанского.
Очень необычная поза у дамы - она нам явно что-то хочет сказать. Возможно - ждет нашего сочувствия...
Да, в комментариях сделали перевод. Это посмертный портрет. Увы.
5. Ну и опять миниатюра из средневекового манускрипта. Это обыденная сцена городской жизни. Место действия - общественные бани.
Да, они выглядели вот так - общий чан с водой, с закусками по центру, и клиенты получают удовольствие от процесса без разделения пола. Отсутствие костюмов никого не смущает, заметьте.
В банях, видимо, водились и дамы пониженной социальной ответственности - иначе - зачем там в углу стоит кровать?
В общем - народ не скучал.
Вот вам крупнее тот же фрагмент:
На сегодня все.
Надеюсь, вам понравилось).
Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.
Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал. Для этого слева на экране компьютера надо нажать кнопку Подписки.