Помимо летающих такси и ограничений на въезд туристов, аэропорт Северного Бали был одной из самых спорных идей на Бали в последнее десятилетие.
Хотя проект несколько раз откладывался и вновь возвращался на повестку дня, сторонники его развития надеются, что новый избранный президент даст окончательное одобрение аэропорту Северного Бали.
Аэропорт Северного Бали был официально исключен из списка президентских проектов в конце 2022 года, когда президент Джоко Видодо признал, что достаточного прогресса достигнуто не было.
Затем 16 января 2023 года проект был вновь официально закрыт Мегавати Сукарнопутри, нынешним лидером Индонезийской демократической партии борьбы, которая отклонила предложение о проекте в очередной раз.
Судьба аэропорта Северного Бали вновь повисла на волоске. Если губернатор Костер будет переизбран на второй срок в качестве губернатора Бали, он, вероятно, уважит пожелания Сукарнопутри и его партии.
Генеральный директор PT BIBU Panji Sakti Эрванто Сад Адиатмоко Марививово, частной компании, которая будет развивать аэропорт Северного Бали, объяснил журналистам текущее положение дел: "Я много раз объяснял это в СМИ, и, думаю, наше объяснение было хорошо воспринято. Наконец, мы достигли конечной точки – скоро начнется строительство аэропорта. Это заявление высшего руководства страны".
Надежды сторонников проекта аэропорта Северного Бали остаются высокими, особенно с учетом того, что избранный президент Прабово Субианто открыто выражал свою поддержку развитию во время предвыборной кампании.
На предвыборном митинге в регентстве Буленг на севере Бали в феврале Субианто сказал аудитории: "Мы не должны зависеть от одного объекта. Если что-то случится и один аэропорт нельзя будет использовать, должен быть резервный аэропорт".
Однако он четко дал понять, что любое развитие аэропорта Северного Бали и других объектов должно соответствовать традиционным архитектурным принципам балийской культуры. Он пояснил: "Балийскую самобытность необходимо сохранять, все здания должны иметь балийские черты. Не следует строить большие безликие строения. Я твердо в это верю".
По данным сайта BIBU Panji Sakti, предлагаемый аэропорт будет расположен на искусственном острове недалеко от самой северной оконечности Бали в районе Кубутамбахана. Компания поясняет: "Это окончательное выбранное место учитывает, что расположение на искусственном острове безопаснее для движения самолетов".
"Такое местоположение также сводит к минимуму выселение жителей, не затрагивает существование храмов и святых мест и не использует продуктивные земли".
Компания сообщает: "Планируется, что на конечном этапе аэропорт сможет обслуживать 50 миллионов пассажиров. Площадь насыпного острова аэропорта составит около 600 га, высотой 8 м над уровнем моря, он будет оборудован двумя параллельными взлетно-посадочными полосами, параллельной рулежной дорожкой, современным пассажирским терминалом, терминалом общей авиации, грузовым терминалом и, конечно же, диспетчерской вышкой управления воздушным движением".
Проект был описан как "новый экономический двигатель" для Бали, и аэропорт сможет ежегодно обслуживать 32 миллиона пассажиров.