3-я часть
-А ты, Калисочка, когда замуж выходила, про мужа своего хоть что-то узнавала, о семье, о имени хотя бы его? — прищурив глаза, спросила бабуся.
-Ну, в деталях он не вдавался в подробности, но рассказал, что у него нет семьи и он воспитывался в приюте.
— А что не так с его именем? — удивилась Калиса.
-Понятно, я потом всё объясню. Если ты остаёшься у меня, то приведи себя в порядок, а потом поможешь с уборкой в доме! — произнесла бабушка командным голосом.
-Да где у вас тут в порядок то приводиться всё пылью заросло?
-Во дворе есть колодец, вот там и приведись. А я устала, ты меня утомила. Всё, иди!
Калиса вышла из дома и с удивлением оглядела двор. Это место нельзя было назвать двором, скорее, это были настоящие джунгли или непроходимые заросли. Весь участок был заросший вьюнками, сорняками, диким виноградом и другими видами зелени.
-Как я зашла то сюда вчера и где искать этот колодец.-подумала девушка.
Она начала пробираться сквозь заросли, сожалея об отсутствии топора. Наконец, сквозь ветки и бурьян она увидела колодец. Его кирпичи были почти разрушены, но колодец был в рабочем состоянии. На одном из кирпичей сидел маленький старичок с длинной седой бородой, которая доходила до самых его ботинок.
Девушка замерла на месте и боялась по шевелиться.
-Не бойси,иди бери свою воду!-протороторил дедулька.
-А вы кто? -спросила осторожно Калиса.
-Нууууу как тебе сказать,яяяяя тот кто за колодцем и садом присматривает!
- И колодец почти разрушился, и за садом плохо присматривают. — сказала Калиса, сделав несколько шагов .
-Всё правильно, каков хозяин, таков и двор! Не бойтесь, я не кусаюсь и не ем людей!
Девушка, немного осмелев, подошла еще ближе и стала разглядывать старичка.
На нём была шапка с дырами, которая почти касалась его густых седых бровей, таких же, как и борода. Потёртый пиджак или пальто было сложно определить, так как они были изношены. Штанишки оказались короткими и не подходили ему по размеру. Но больше всего внимания привлекали его красные сапожки с необычными узорами, напоминающие обувь Деда Мороза.
Дедулечка откуда-то достал ведёрко и вручил девушке. Калиса набрала воды, умылась, сполоснула ножки и отдала ведёрко.
-Если вы здесь охраняете, то можете сказать, что за деревня тут у вас?
-Да шут её знает, при царе по-одному называлась, нынче по-другому! — хихикнул дедулька.
-Как это при царе?- подняв рыжие брови спросила девушка.
-А вот так, это ты у бабы Инги спрашивай, может быть, она тебе расскажет. Моё дело – дать воды! Иди! – отправил её дед.
Вернувшись, она принялась за уборку. Ведь нужно поддерживать чистоту в доме, хотя бы на время. Баба Инга храпела, а иногда издавала булькающие звуки, которые пугали Калису. За уборкой она не заметила, как пролетело время до обеда, о котором напомнил ей урчащий живот. На кухне уже было чисто, так что можно было устроить небольшой перекус. Только вот чем?
Вспомнив о вчерашнем шкафчике, Калиса снова открыла его дверцу. Внутри оказались макаронные изделия, крупы и хлеб. Теперь можно было приготовить что-нибудь вкусненькое.
-Вот так сюрприз! Интересно, откуда всё это взялось? Возможно, пока я умывалась, к бабушке приходили социальные работники, — размышляла Калиса, стараясь не разбудить хозяйку.
Сварила макароны и с удовольствием съела почти всю кастрюлю. Когда очень голоден, то кажется, что можно съесть всё, что угодно.
Когда до конца трапезы оставалось всего пара ложек, из-под печи донёсся тоненький голосок, словно писк котёнка: «А мнеееее?» Калиса от испуга ойкнула.
- Выходи, я тебя угощу! — хитро пригласила невидимого существа.
-Я тебя боюсь!-пропищал голосок.
-И я тебя, а кушать то хочется!Так что либо выходи либо.....
Калиса оставшиеся макароны аккуратно выложила на пол и стала ждать, что кто-то выйдет из тёмной части печки, затаив дыхание.
Что-то зашуршало и заелозило, и из-за угла показался маленький, тонкий, покрытый волосами носик, напоминающий ёжика.
Он осторожно обнюхивал пол, медленно приближаясь к макаронам. Но тут из спальни донёсся резкий звук, издаваемый носоглоткой бабушки. Этот звук был настолько неожиданным, что Калиса подпрыгнула вместе со стулом, а носик в тот же миг скрылся под пыльной печкой.
-Ну вот! — вздохнула она и подвинула макарошки под печку.
Калиса, погруженная в раздумья, села у окна и устремила взгляд вдаль. Ей было о чём поразмыслить: например, о том, как там её муж и что делать дальше.
Возвращаться к мужу было опасно. Её родители жили за границей и даже не интересовались жизнью дочери. Логические размышления приводили лишь к одному выводу: на какое-то время ей придётся остаться здесь.
Нахлынула такая грусть от одиночества, от чувства бессилия и беспомощности, что из глаз покатились слёзы. В горле встал ком, стало трудно дышать. Калиса закрыла лицо руками и заплакала навзрыд.
Продолжение следует.......