Привет, ученики 3-11 классов! Сегодня мы поговорим об одной из самых важных тем в математике - умножении.
Умножение - это процесс сложения одинаковых чисел. Например, если мы хотим умножить 5 на 3, мы складываем 3 пятерки: 5 + 5 + 5 = 15.
Существует два основных способа умножения: устное и письменное.
Давайте начнем разбор с устного. Есть несколько типов устного умножения.
1. Табличное умножение 2-9.
С данным типом обычно не возникает никаких трудностей, нужно просто заучить таблицу умножения.
2. Умножение на 0 и 1.
Данный тип выглядит довольно легко и очевидно, на первый взгляд, однако школьники младших классов зачастую путают умножение на 1 и 0 между собой.
3. Умножение на 10, 100, 1000
Для умножения однозначного, двузначного числа и т.п. нужно к исходному числу добавить все нули от 10 или 100 или 1000 и т.п.
Пример: 8 • 10 = 80 - к 8 добавляем один 0 от 10; 70 • 100 = 7000 - к 70 добавляем два 0 от 100.
4. Умножение двузначного числа на однозначное в уме.
Для корректного и быстрого умножения двузначного числа на однозначное, у ребенка должно быть хорошее представление о составе числа, а также о разрядах.
Приведу пример образца рассуждения при устном умножении двузначного числа на однозначное:
Теперь же предлагаю перейти к разбору типов письменного умножения (в столбик).
1. Умножение двузначного числа на однозначное в столбик.
2. Умножение двузначного на двузначное в столбик
Здесь важно понять несколько моментов:
- Каждую цифру верхнего ряда умножаем на каждую цифру нижнего ряда. (В первом примере сначала 7 и 1 умножаем на 9 и только потом начинаем 7 и 1 умножать на 8).
- Умножение на цифры нижнего ряда происходит построчно! (В первом примере сначала 7 и 1 умножаем на 9 и начинаем записывать результат под 9, а когда 7 и 1 умножаем на 8 результат записываем под 8, еще одной строкой ниже).
3. Умножение трехзначного на двузначное в столбик
Здесь принцип действия точно такой же, как и в умножении двузначного числа на двузначное!
4. Приём письменного умножения для случаев 7009 • 6
В примерах данного типа, важно помнить, что результат умножения любой цифры на 0 --> будет 0, поэтому, когда мы видим ситуацию похожую на 1 пример, мы должны рассуждать таким образом:
- 9 умножить на 6 равно 54, дальше мы будем умножать 0 на 6, а это = 0, значит мы можем сразу написать 54, не выполняя лишних действий.
5. Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями
В данном типе умножения нужно запомнить, что мы должны провести мысленную стену (обозначена серым цветом) между цифрами от 1 до 9 и между 0. Далее действуем по такому алгоритму:
- Посчитаем сколько всего 0 в первой и второй строке
- В ответ, справа от черты, напишем общее количество нулей из 2х строк
- Выполним умножение цифр от 1 до 9, которые расположены слева от “стены” и запишем получившийся результат в ответ перед нулями.
💭 Если у Вас остались какие-либо вопросы, смело задавайте их в комментариях.
В моем телеграмм канале вы можете найти материалы для отработки навыков письменного и устного умножения (3-11 класс).
Связь со мной:
Телеграмм: veladamelnik
Телеграмм канал: https://t.me/mathwithvlada
Подскажите, пожалуйста, хотели бы вы видеть подробный видеоурок с разбором всех типов умножения, а также с использованием различных методик умножения?
#математика #математика3класс #начальнаяшкола #семейноеобразование #огэ #егэ #впр #математикасвладой #умножение #лайфхаки