Семейство автомобилей «ГАЗель Next» завоевало популярность на российских дорогах. Самыми распространёнными на улицах являются автомобили с обычной трёхместной кабиной (индекс A21R2* и A21R3*), но существуют и варианты большой с семиместной кабиной (A22R2* и A22R3*).
Увеличенная кабина хороша в двух случаях. Во-первых для коротких поездок там можно разместить бригаду из шести человек, не считая водителя, а во-вторых на магистральных перевозках второй ряд можно использовать в качестве полноценного спального места.
Но есть интересный момент. Куда чаще встречаются автомобили с длинной базой модели A22R3*, что и логично. Увеличенная кабина значительно сокращает объём кузова. А увезти груза всегда хочется побольше. Не стоит забывать, что и небольшие грузы могут быть габаритными. К тому же бортовая платформа сильно смещена назад. От этого страдает развесовка. Так что варианты A22R2* со стандартной длиной базы являются довольно редкими в масштабах всего парка грузовых «ГАЗель Next».
Модель ГАЗ-A22R22 «ГАЗель Next» вышла в журнальной серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» под № 37 в 2023 году.
Самое комичное, что на весь журнал размещено единственное фото автомобиля. Причём, судя по дискам и отсутствию шильдика, нашли фотографию предсерийного экземпляра. А на остальных фото в журнале всё те же длиннобазные A22R3*...
Последние выпуски серии то ли вышли сильно уменьшенным тиражом, то ли сразу оседали у оптовых перекупщиков для перепродажи в модельных магазинах. Поэтому пришлось побегать в поисках журнала, но в киоске нужный номер в своё время всё-таки нашёлся.
Модель ГАЗ-A21R22 «ГАЗель Next» из журнала под № 20 вышла вполне удачной. Радует, что форму отливки для новой версии делать с нуля не стали.
Прокрашены ручки дверей, имеются шильдики на дверях. Что нравится во всей серии «Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России», так это большее внимание к деталям.
А вот стыковка бампера с кабиной могла бы быть и получше. Но это терпимо.
Переднему диску не хватает сквозных вентиляционных отверстий. Такие диски на конвейере применяются с 2014 года. На самых ранних «Next» ставились турецкие диски с шестью овальными вентиляционными отверстиями.
Резина у модели впоследствии была заменена на товар марки «Наш Автопром». Мне она нравится больше.
На задней оси диски изготовлены со сквозными отверстиями.
Зато запасное колесо, которое практически не видно, удостоилось подробной проработки: есть как сквозные вентиляционные отверстия, так и отверстия для крепления к ступице! Ещё и держатели колеса сделали.
Вернёмся к кабине. Зеркала на двух ножках. Такие ставились приблизительно до 2017 года. Потом крепление переделали на одну более толстую опору, так как конструкция была слишком хрупкой.
В крыше кабины имеется тонированный вентиляционный люк. Антенна отдельной деталью
Бортовая платформа у модели изображена стандартная стальная. Подобный профиль кузова появился, если не ошибаюсь, в 2015 году. На более ранних внешний вид бортов был схож с обычными «ГАЗелями».
Есть вопросы по оформлению задней части. Задние фонари очень похожи на стандартные фонари ГАЗ-3302. Но такие фонари на «ГАЗели Next» стандартно крепятся в отдельных коробах по краям рамы, а номерной знак крепится слева под бортовой платформой. Есть подозрения, что в реальности старые фонари в новом противоподкатном брусе штатно разместить просто не удастся.
Внутренней расшивки удостоен лишь передний борт платформы. Причём он проработан даже в месте, скрытом от взора.
Деталировка нижней части модели неплохая, если учесть, что это недорогая модель. Особенно удалась задняя часть рамы.
Выпускная система разительно отличается от той, что была у модели ГАЗ-A21R22 из выпуска № 20. Индекс рассматриваемой модели A22R22 подразумевает бензиновый силовой агрегат Evotech. Поверим. Хотя у модели марки «Наш Автопром» заявляется индекс дизельной версии A22R23 при наличии аналогичной по внешнему виду выпускной системы. Кто-то здесь напутал...
Бензобак проработан не только в видимой части, но и под кабиной! И по форме видно, что он изображён стальной на 60 литров. У пластикового бака на 80 литров форма более сложная.
На тыльной стороне крыши выбит индекс формы модели 1-43RMD37RU-D01.
Задняя стенка кабины также показана вполне подробно.
Салон модели оставлен мной без доработок.
Рычаг коробки переключения передач изображён по-современному образцу на панели приборов, а не на полу. Подобная опция появилась в 2016 году. Рулевое колесо здесь раннего образца. Примерно с 2022 года форма руля изменилась.
На заднем ряду два штатных сдвоенных сидения. А у реального автомобиля ещё возможна опция с двумя диванами, раскладывающимися в спальное место.
Далее несколько фото шасси без бортовой платформы.
В журнальной серии Автолегенды. Новая эпоха. На дорогах России» успело выйти три автомобиля «ГАЗель Next».
Причём две модели из вышеперечисленных имеют двухрядную кабину.
Грузовики в серии максимально развели: обычный с алюминиевой бортовой платформой, а двухрядный со стальной.
Но есть и заметные отличия там, где их не ждёшь. Например, зачем-то по-разному выполнены задние фонари.
Общий портрет всех «ГАЗелей Next» из моей коллекции. В компанию к фургону и двум грузовикам удачно вписался автобус производства «Наш Автопром».
Что же имеем в итоге? Модель не лишена недостатков и упрощений, но передаёт образ автомобиля примерно 2016-2017 годов выпуска неплохо, при этом отличаясь комплектацией от моделей «Наш Автопром». Если кому-то тема «ГАЗелей» не безразлична, то стоит рекомендовать к покупке.
Спасибо за внимание!
------------
Путеводитель по публикациям канала
#газель #моделизм