Найти тему

В плену у вьюги.

Случилось это в одной маленькой, глухой деревушке, посреди леса. Дорога в деревню вела всего одна, а проехать по ней можно было только в самую жаркую пору летом, или в трескучие зимние морозы, так как местами она проходила через болота. Жителей в деревне было всего пятеро. Дед Матвей с бабой Ниной, молодой парень по имени Руслан, да Ольга – женщина тридцати с небольшим лет, с маленьким мальчиком Степой. Жили они, хоть и каждый в своем доме, но очень дружно. Ольга помогала всем с домашними делами, Руслан имел машину и периодически выезжал в райцентр, привозил продукты, да и так, то что нужно по мелочи. А баба Нина с дедом Матвеем присматривали за Степой и учили его уму разуму. Так и жили они месяц за месяцем, и год за годом.

Та зима была почти бесснежная, да и морозов сильных не было. Близился уже конец января, а снега было всего по колено, а местами и того меньше. И вот однажды гуляли Ольга со Степой, по их маленькой деревне, перед самым закатом. Собирались уже домой идти. Тут мальчик посмотрел в совершенно чистое, голубое небо, с ярко алыми облаками на горизонте и сказал:

- Метель будет.

- Ты чего Степ, какая ж тут метель? На небе же не облачка, - ответила сыну женщина.

- Страшно будет, очень страшно, - продолжал говорить мальчик, как будто не услышав слов матери.

В этот момент немного не по себе стало Ольге от слов произнесенных сыном. Но тут женщина почувствовала, как ребенок дергает ее за рукав.

- Пойдем домой, мам, я уже замерз, - сказал мальчик.

- Пойдем, ответила Ольга, - и они отправились домой.

Незаметно наступил вечер, а за ним на деревню опустилась ночь. Все легли спать. Через несколько часов женщина проснулась от громкого стука в окно.

- Кто там? – спросила женщина, подойдя к двери.

Но в ответ не услышала ничего, кроме завывающего на улице ветра.

Женщина приоткрыла дверь и выглянула на улицу.

- Странно, и вправду метель, - подумала женщина и вернулась в кровать.

Утром, когда рассвело, перед глазами Оли открылся совершенно другой вид из окна. Все вокруг было белым-бело. Даже, почти метровые, кусты смородины были полностью скрыты под снегом. Ольга сразу поняла, что действительно надвигается что-то серьезное и нужно хорошенько запастись водой и дровами. Выйдя в сени женщина обнаружила, что дров осталось максимум на два или три раза печь истопить. Тогда она решила добраться до дровяника, он находился в метрах пятнадцати от дома, возле бани, а по пути и воды набрать из колодца. Но когда она вышла на улицу, то поняла, что ее планам не суждено сбыться. Как оказалось, метровые сугробы были с лицевой, продуваемой стороны дома, а со двора снега было куда больше. Ольга еле смогла увидеть в сплошной белой мгле крышу бани. Добраться туда было не возможно, а учитывая то, какая на улице была пурга – это было опасно для жизни.

- Ну ничего, - подумала Оля, - сейчас вот метель закончится, и я все откопаю.

Весь день мама с ребенком сидели дома, пили чай с пряниками, играли в разные игры и ждали, когда же закончится непогода. Но непогода не спешила заканчиваться. Мело и весь день, и всю следующую ночь. А рассвет открыл перед глазами совсем не радостную картину. Ни забора, ни каких кустарников и даже не больших деревьев уже не было видно. Снега намело уже почти до середины окна.

- А, что же во дворе, - подумала с тревогой Ольга.

Но узнать, что там было не суждено. Снега было столько, что женщина просто не смогла открыть дверь.

- Еще лучше, теперь мы еще и заперты, - подумала женщина.

Дров осталось на один раз. Ольга как тянула с растопкой печи, но дома становилось все холоднее и холоднее. И вот огонь объял своим пламенем последние дрова. Прошел час, может чуть больше, дрова прогорели, огонь погас. Дома конечно стало тепло, даже очень. Но Ольга понимала, что больше дров нет и взять их неоткуда.

Снова наступил в вечер, а за ним ночь, а на улице все мело. Ольга не спала почти всю ночь. Она молилась о том, чтобы непогода отступила, но завывания ветра и скрип гнущихся деревьев за окном свидетельствовали об обратном.

Утро открыло ужасную картину. Их небольшой дом замело почти полностью. Дома было уже прохладно. Ольга одела сына в самые теплые вещи и поила горячим чаем. Это конечно помогало, но не сильно.

- Мам, а почему ты не растопишь печь? Дома уже холодно, - не понимая всей ситуации спрашивал мальчик.

Женщина не знала, что ответить сыну. До обеда все было еще более-менее нормально, но после обеда печь остыла окончательно, и температура внутри дома устремилась к температуре снаружи. Женщина не знала, что делать, как согреть себя, а главное сына. Она попыталась разжечь огонь старыми газетами, книгами, но об это пламя можно было только согреть руки. Тогда Ольга начала топить печь старой мебелью. В ход пошло все что попадалось под руки. И она смогла снова не много прогреть их старый дом. Наступил вечер, женщина прижала к себе сына, накрылась всем что было, и они легли спать. Проснулись они рано утром, от того что было жутко холодно. Ольга хотела согреть чай на керосинке, но воды осталось только для одного. Она отдала ее сыну. Единственное, что не много радовало женщину – метель наконец закончилась. Ольга хотела пойти откапываться, но не смогла открыть дверь, настолько много было снега. Они с сынов просто прижались друг к другу и ждали своей участи. Согреться было уже нечем, ни дров, ни воды не осталось. Женщина приготовилась к тому, что следующая ночь станет последней.

Они просидели молча весь день. Наступал, как думала Ольга, последний вечер. Но в ту секунду, когда женщина уже совсем отчаялась, послышался стук, стук в дверь. Женщина быстро подбежала и открыла дверь. Это был живущий по соседству Руслан. Как рассказал молодой человек, он с самого утра копал дорогу к дому Ольги и докопался только уже вечером. С собой Русла привез на санках вязанку дров. Друзья быстро растопили печь, согрелись и стали делиться впечатлением от накрывшей их бури. И только маленький Степа не сказал ни слова о том, что с ними случилось. Он как будто знал, что так и будет.