Найти в Дзене

Отнять и поделить: как переводить на масло Cupper малокубатурную технику

Оглавление
Любой двигатель, независимо от его объёма, перед переводом на CUPPER надо промыть автоэнергетиком.
Любой двигатель, независимо от его объёма, перед переводом на CUPPER надо промыть автоэнергетиком.

Основной ассортимент масел CUPPER предназначен по большей части для применения в легковых автомобилях и грузовиках. Автоэнергетики тоже в основном рассчитаны на автомобилистов. Отсюда и все особенности их концентрации и фасовки, чтобы было удобно заливать один пакет на весь объём масла в агрегате. Но применять смазочные материалы CUPPER полезно не только в машинах, но и в малокубатурной технике: электргенераторах, газонокосилках, квадроциклах и т.п. И если для новых двигателей допустимо прямо сразу лить зелёное моторное масло в картер без предварительной промывки, то технике с пробегом без такого этапа не обойтись никак. Рассказываем, как правильно рассчитать дозу энергетика и пробег для промывки малокубатурных четырёхтактных моторов на примере прокатного картинга.

Занимательная математика

В данном случае маленькие машинки оснащены мотоциклетными двигателями Honda объёмом 196 кубических см и мощностью 6,5 л.с. Крутятся они довольно резво, поэтому при переводе на Cupper будем использовать масло из серии Motoline, а вязкость оставим рекомендованную заводом: 5W-40. Но как быть с подготовительным этапом?

Картинговый двигатель Honda во всей его красе.Заливное отверстие для масла - серая пробка внизу. Верхняя рыжая тоже заливная - но для трансмиссионки в редуктор.
Картинговый двигатель Honda во всей его красе.Заливное отверстие для масла - серая пробка внизу. Верхняя рыжая тоже заливная - но для трансмиссионки в редуктор.

Стандартный пакетик со 100 мл промывочного автоэнергетика рассчитан на легковые моторы с объёмом масла в картере от 3 до 5 л. В двигателях малокубатурной техники его требуется в разы меньше. Поэтому первым делом нужно выяснить точный заправочный объём масла в ДВС, который планируется перевести на CUPPER, чтобы рассчитать пропорцию. А дальше в дело вступает математика в объёме начальной школы.

Когда знаешь пропорцию, всё очень просто и понятно.
Когда знаешь пропорцию, всё очень просто и понятно.

Энергетик допускает достаточно вольное обращение с собственной концентрацией в масле. Рекомендованная заводом пропорция 100 мл на 3-5 л это примерно 20-30 мл энергетика на 1 л масла. Или 10 мл на 0,3-0,5 л. Кому как удобнее считать и делить на количество единиц техники. При заправочном объёме масла 0,6 л в картере картинговых Honda было удобнее всего считать по максимальной концентрации: один пакетик на пять машин. То есть по 20 мл на каждую.

Заправочная горловина для масла расположена так, что с помощью шприца заливать вполне удобно.
Заправочная горловина для масла расположена так, что с помощью шприца заливать вполне удобно.

Для удобства точных измерений и заливки пригодился медицинский шприц как раз такого объёма. Набирать его непосредственно из заводского пакетика не удобно, поэтому автоэнергетик перелили в чистый, устойчивый и плотный пластиковый стаканчик. А дальше – дело техники. Набрали полный шприц, протёрли горячий после заезда двигатель вокруг заливной пробки, отвинтили её, залили и завинтили. Но предварительно, прежде чем начинать открывать и делить энергетик, мы хорошо разогрели его полный пакетик в чашке с горячей водой и тщательно растрясли, чтобы равномерно распределить все его активные компоненты в объёме. В случае деления одной упаковки энергетика на несколько моторов сделать это даже важнее, чем когда применяешь один пакет на один двигатель.

В конце процедуры, как и написано в инструкции, надо завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут на холостом ходу.
В конце процедуры, как и написано в инструкции, надо завести двигатель и дать ему поработать 5-10 минут на холостом ходу.

Со скоростью бензогенератора

Теперь остаётся решить второй главный вопрос. Сколько нужно ездить с автоэнергетиком, чтобы двигатель достаточно промылся, но не перекатать? Инструкция гласит – до 300 км. Вот только одна незадача – на карте нет одометра. Там даже счётчика моточасов нет. Пробег придётся определять по обычным часам, считая время, проведённое каждой машиной в прокатных заездах. Пересчитывать моточасы в потенциальные километры пробега можно очень творчески. Поэтому мы вывели эмпирическим путём универсальную формулу для малокубатурной техники. Даже для той, которая никуда своим ходом не ездит, вроде стационарных бензогенераторов. Короче говоря, принимаем за истину, что наш абстрактный бензогенератор на крейсерской мощности потенциально едет со скоростью до 50 км/ч. А значит, оптимальное время пробега для промывки малокубатурных двигателей с помощью автоэнергетика составляет 6 часов работы. Именно такой интервал надо накатать картам до замены масла на CUPPER. Те же 6 часов надо будет проработать на автоэнергетике и вашей газонокосилке, когда вы соберётесь промыть её движок.

Как вы думаете, когда прокатный карт накатает положенные 6 моточасов, если автоэнергетик мы залили в полдень понедельника?
Как вы думаете, когда прокатный карт накатает положенные 6 моточасов, если автоэнергетик мы залили в полдень понедельника?

. О том, как мы меняли масло в картинговых Honda, что показал анализ отработки и каковы первые результаты работы двигателей прокатных картов на CUPPER мы расскажем в другой раз. Не переключайтесь! А ещё ставьте пальцы вверх, подписывайтесь и рекомендуйте нас друзьям.