На прошлой неделе летели с женой ночным стыковочным рейсом из Анкары во Внуково. Ждём багаж у ленты. На часах 5 с небольшим утра, в 7: 05 отходит наш поезд с Ярославского вокзала. Времени с запасом. Но подождав сумку минут 20 и не дождавшись её, пошли в пункт розыска багажа. Оттуда нас отправили в красную зону для заполнения документов на пропажу. Выясняется что нужно заполнить 3 бланка на багаж. Казалось бы, несложно, но возникает тысяча вопросов по заполнению - от того где начинается код на багажной бирке (вы удивитесь, но это не так очевидно как кажется на первый взгляд) до суммы страховки и выбора категорий вещей которые находятся в "несопровождаемом багаже". Мы летаем крайне редко и для нас всё это очень непросто, к тому же прямо сейчас нет ручки чтобы заполнить, рядом стоит много коллег по несчастью, и все очень нервничают - кто-то опаздывает на работу, кто-то с маленькими детьми. А у нас комбо - в случае опоздания на поезд мы тоже опаздываем на работу, и дома тоже ждут дети. А время очень быстро тает.
Совершенно неожиданно сотрудник из красной зоны, парень лет 30, подходит к нам, просит паспорт, багажные бирки и... начинает заполнять наши бланки, параллельно подсказывая мне и остальным пассажирам как заполнять. Совершенно спокойно объясняя все сложные моменты. Потом берёт их, уносит, приносит уже со штепмелями и показывает как снова пройти в пункт розыска.
В конце концов мы справились минут за 10. Рядом сидела его коллега, которая так же спокойно отправляла делать всё самим и изучать образцы заполнения.
По своему она тоже права, я не думаю что у сотрудника красной зоны в служебных обязанностях написано что он должен выходить со своего рабочего места и помогать в зале пассажирам.
Но именно благодаря этому парню мы зашли в вагон за 3 минуты до отправления и успели. И всё благодаря помощи от человека, которую он был вовсе не обязан нам оказывать.
Смог ли бы я сделать так же? В полшестого утра, неизвестным людям, в довольно нервной атмосфере. Я совсем не уверен. Спасибо тебе, добрый человек!