Найти тему

История покупки LADA VESTA NG и как я стал таксистом.

Моя neVESTA 1.8
Моя neVESTA 1.8

Всем привет, меня зовут Виталий, и я расскажу Вам как, зачем и почему был приобретен данный автомобиль, и как я стал тем самым таксистом, у которого свой бизнес а тут так, для души.

1. Предыстория. Как я стал таксистом. (займет минут 5, если интересно именно про Весту, листаем к пункту 3.)

2022 год с внезапным падением курса доллара (никогда не говори никогда) дал мне подзаработать на покупке автомобилей в Республике Беларусь с последующей перепродажей в РФ. Были пригнаны 2 Кашкая и 2 Икс-Трейла в отличном состоянии, полностью с историей от официального дилера (у него же и купленные), довольно быстро и в хороший плюс проданные, но наши братья быстро поняли, что россияне разметают их машины как горячие пирожки, и лавочка постепенно закрылась. Но привычка то осталась))). В сентябре 2023, после продажи Мазды СХ-5, приобретенной по хорошей цене у знакомых, я выехал в провинциальный городок чтобы забрать свеженький KIA CEED SW 2021 года, застоявшийся в продаже по причине наличия лицензии такси в Крыму, действовавшей всего 2 месяца, после чего аэропорт, на заказах из которого и работал первый владелец закрылся, и автомобиль был сдан в трейд-ин. Далее он бороздил просторы провинции, обслуживаясь на дилере и сохраняя заводскую гарантию, родную краску, отличное состояние, ну и в конце концов второму владельцу понадобились деньги на выгодную темку, через 2 месяца продажи цена была снижена на 15% от рынка, и наши предложения совпали. Ударили по рукам, и вот мое новое приобретение.

-2

Но радость от покупки продлилась недолго. Как в меме про мужика, который моргает. Только вот в моем случае моргать перестал водитель встречного Ссаньонг Рекстон и, говоря языком протокола, не справился с управлением и совершил выезд на встречную полосу движения, где совершил столкновение с ТС Киа Сид. Я же не моргал, но все же скорость движения на загородной трассе и внезапное появление из-за полуприцепа фуры на половине моей полосы того самого Ссаньонга сделали свое дело. От лобового удара увернулся, ну остальное на фото

Бедняга Сид
Бедняга Сид
-4
Виновник ДТП
Виновник ДТП

Встретились мы колесо в колесо. Судя по истошным комментариям женщины, сидевшей на пассажирском, виновник уснул за рулем. Благо основная работа диспетчером в ЖКХ дала навыки действий в аварийных ситуациях, спокойно, как на замедленной съемке, были произведены все необходимые по протоколу действия (звонок 112 с четким и кратким описанием обстоятельств ДТП, фото-видеофиксация места ДТП, взяты контакты свидетелей, пинками отогнаны на безопасное расстояние от магистрали виновники ДТП, находившиеся в состоянии шока и бесцельно бродившие по проезжей части, оперативно проведен обзвон эвакуаторов с агрегатора объявлений для сравнения с тем, что предложил позднее прибывший инспектор ДПС, собраны уцелевшие, но разлетевшиеся в разные стороны запчасти). Долго ли коротко ли, довез авто до дома, выпил за день рождения, поставил свечку, а на следующее утро стал крепко думать.

2. Что делать дальше?

Дальше экспертиза, и ожидаемый вердикт - сумма ущерба 560.000 рублей, согласно лимиту выплат по ОСАГО вот вам 400.000, остальное взыскивайте с виновника (на которого в базе ФССП уже висит 23 дела, так как должен он всем, начиная от контор МФО до налоговой и ЖКХ). Восстановление едва едва удалось вписать в этот бюджет, попутно открыв для себя две вещи:

а) Кореец, который собирается в Словакии, по кузовне обойдется вам как Мерседес;

б) Свежий кореец, который собирается в Словакии, и пользуется большой популярностью в России, при покупке запчастей в России по кузовне обойдется вам как Мерседес-Майбах (дверь задняя б/у 120.000-130.000 рублей, выбирай из любых трех дверей на всю Россию, заднюю четверть не продадут, только всю заднюю часть за 165.000, также выбор аж из 2 задков на всю страну, задний левый фонарик 40.000 рублей, аж целый один на всех, новое - под заказ 3-4 месяца ожидания, но в 2 раза дешевле);

в) Русские и белорусы, въездные в Польшу - братья навек!

Удалось поставить на ход своими силами
Удалось поставить на ход своими силами
Кризис, даже если он твой личный - время новых возможностей)))
Кризис, даже если он твой личный - время новых возможностей)))

Итак, к декабрю 2023 года мы имеем восстановленный Киа Сид универсал 2021 года выпуска с пробегом 83.000 км, имеющий гарантию, 3-его владельца в ЭПТС и расчет ремонта на 560.000 рублей в автотеке, включающий в себя такие записи как "ремонт заднего лонжерона", "восстановление геометрии кузова" и прочее и прочее. Так себе вводные для перепродажи хотя бы в ноль.

Надо отметить, что еще до этой истории, я стал посматривать блогеров-таксистов, вникать в плюсы-минусы, и математику частного извоза. Во время ремонта на неделю была взята в аренду Шкода Октавия для проверки теории на практике.

Подменный автомобиль)
Подменный автомобиль)

К сожалению осталась только такая фотка, где я отряхиваю свою подменку от первого снега, а Шкода стоит следом. Математика же вышла следующая:

Аренда авто: 2400х7=16.800 рублей

Бензин, мойка: 10.000 рублей

Заработано: 49.300 рублей

Итого чистыми: 22.500. Один день проболел, не выходил на линию, остальные дни работал по 10-12 часов. Набил первые шишки, пообщался с более опытными товарищами, и самое главное понял - я смогу работать в такси. (поверьте, не каждый сможет, об этом и многом другом будет в следующих статьях). На основании полученного опыта был сделан следующий вывод:

Ррраааз и ты в бело-желто-сером платье
Ррраааз и ты в бело-желто-сером платье

Будем забирать свои потери из этой машины другим, более трудным и муторным путем.

3. Покупка LADA VESTA NG SW 1.8 ENJOY 24

Оформив Сид в такси, в свободное от работы время стал таксовать. Но через 3 месяца пробег перевалил за 100.000 км, и возникло стойкое ощущение, что автомобиль разрабатывался строго на этот ресурс. На 90.000 км заменили катализатор по гарантии в 3-ий раз. Ближе к 100.000 поменял аккумулятор (на трехлетней то машине). На сход развале мастер показал на переднюю резину с износом по внутренним бортам и выход кастора за пределы допуска (колеса домиком) из-за просадки передних пружин. Вдобавок, несмотря на заправки только на фирменных АЗС 95-ым бензином, появилось ощущение, что машину держат за хвост, вибрации от мотора при остановке на светофоре вынудили сбрасывать селектор в нейтраль, чтобы не трясло меня и пассажира, периодически стали плавать обороты. Несмотря на неоднократную балансировку колес, не пропадала тряска передней части на скорости 50-60 км/ч (ощущение, что берут за морду и начинают дергать ее влево-вправо). Да и неприятные воспоминания о ДТП не могли оставить отношение к авто непредвзятым. И в одно воскресенье, я поехал по автосалонам с целью пощупать, что такое Лада Веста и какие есть варианты обмена.

Проехав 5 салонов, пришел к следующим выводам:

1. Лада Веста на вариаторе вполне себе подходит на роль рабочего инструмента для такси.

2. Джили Кулрей тоже был неплохим кандидатом, ровно до того момента, как я сравнил стоимость ТО (ровно в 2 раза дороже, чем на Весту, а так как автомобиль будет работать, вариант ездить без гарантий не рассматривается).

3. Лицензия такси безусловно снижает цену на Ваш автомобиль, но не все так безнадежно. В моем случае, разброс оценки составил от 1 млн. рублей (по запчастям раскидать и то дороже выйдет) до 1.650 млн плюс скидка 130.000 на новый авто (на одном агрегаторе с того лета висит подобный Сид в оклейке такси за 1.780.000, так что такой ценник меня вполне устроил). Последним предложением я собственно и воспользовался.

-10
-11
-12

-13

Таким образом, за доплату 205.000 рублей я стал обладателем LADA VESTA SW NG в комплектации ENJOY 24 с мотором 1.8 и вариатором. Сразу же после выезда автосалона отправились в оклейку

-14

На следующий день на установку чехлов

-15

и вот сегодня, в день написания статьи, получили номера и изменение цвета в СТС (необходимо для дальнейшего оформления в такси)

Правильный цвет для оформления лицензии такси Московской области
Правильный цвет для оформления лицензии такси Московской области

А что вы знаете о невезении?
А что вы знаете о невезении?

В планах тонировка и оклейка защитной пленкой уязвимых мест, по мере выполнения дополню постом.

Почему именно такой выбор кузова и комплектации? Все просто. Периодически я езжу в Беларусь за запчастями на заказ, в первую очередь кузовными, поэтому седан не рассматривался. Кстати, находясь в салоне присел на заднее сиденье седана, уперся затылком в потолок (хотя во мне стандартные 175 см роста), соответственно, ни для жизни на роль единственного автомобиля, ни для работы в такси не годится. В первой комплектации "Комфорт" нет ничего, кроме собственно руля и педалей, а работать без подлокотника и обогрева сидений так себе затея. Во второй "Лайф" в принципе есть все необходимое, но разница с "Энджой" всего 70.000 рублей, что в масштабах общей стоимости копейки, но при этом мы получаем обогрев лобового стекла полностью, обогрев руля, задние парктроники и камеру заднего вида. Парктроники и камеру так и так колхозить бы пришлось, поэтому не стал заморачиваться и просто доплатил за готовое заводское решение.

4. Первые впечатления.

Самое главное - радикальной разницы, ощущения, что я совершил глобальную ошибку, по сравнению с Сидом - нет. Удобство посадки за рулем плюс минус то же самое (надо только подрегулировать подголовники, судя по всему, их проектировал какой-то горбун, голова при нормальной посадке будет наклонена вниз, подбородком к груди). Шумоизоляция хуже (в планах загнать на полную шумку, морально был к этому готов). Пока на обкатке, динамику в полной мере не проверял, но работа вариатора в связке с мотором нравится, нет задержек между нажатием педали и ускорением, в отличии от автомата на Сиде, который вроде начинал разгон, потом скидывал передачу вниз, ревел и вновь переходил на повышенную. Порадовало, что при скорости 110 км/ч, обороты всего 2100 об/мин. На данный момент пройдено 650 км, ушло 45 литров 95-ого бензина, то есть средний расход составил около 7 литров. Багажник уступает по объему, все же на 15 см короче, но наполнение весьма достойно, сеточки, органайзеры под полом, боковые ниши (без проблем закрепил 5 литровую баклашку с омывайкой, в Сиде не знал куда приткнуть). В салоне места больше за счет высоты кузова, база же одинаковая до миллиметра. Немного раздражает рык выпуска спереди, надеюсь шумоизоляцией решится. Руль более легкий. Клиренс выше, управляемость похуже, но некритично, зимой окупится))). Продолжаем наблюдение) через неделю на ТО-0 (бесплатно) и первый дальняк Москва-Смоленск.

Смотрите далее:

У меня есть автомобиль, я хочу работать в такси, как все правильно оформить? (Пошаговая инструкция бесплатно без регистрации и смс)

Сколько я могу заработать?

Я хочу переехать из региона в Москву, чтобы зарабатывать те самые 264.000 в месяц, которые показывают по телевизору, это же реально?

Как ведет себя Новая Веста на вариаторе в такси?

И многое другое с фото-видео отчетами.

Всем добра!