Скорее всего у вас уже есть готовые туры (или идеи туров), в которые вы готовы пригласить своих клиентов. И это круто! Но, чтобы понимать, будет ли ваш тур актуален, предлагаем посмотреть на тренды в турбизнесе, которые определяли рынок в последние 4 года.
Снижение рынка в 2020-м, рост в 2021-ом.
Из-за пандемии 2020 год сильно сказался на туристической индустрии во всем мире. Поток туристов, организация путешествий и даже небольших туров оказались под угрозой, многие агентства закрылись или приостановили работу.
Начиная с 2021 года, благодаря отложенному спросу и частичному снятию ограничений на путешествия, рынок начинает оживать. Прогнозируемый объем рынка туризма в России уже составляет 1-1,5 трлн рублей, что существенно выше показателей предыдущего года.
Поддержка внутреннего туризма государством.
С 2021 года внутренний туризм привлекает все больше путешественников.Несмотря на недостатки в инфраструктуре и ценообразовании, российские направления остаются чуть ли не единственным вариантом.
Сыграла роль и государственная поддержка внутреннего туризма: программа туристического кэшбэк, когда путешественник мог вернуть до 20% от тура, стала стимулом для многих туристов открывать и исследовать направления внутри страны.
Сегментация по интересам и запрос на индивидуальный подход.
После влияния пандемии с ее ограничениями на передвижения и «трендом» на социальную дистанцию, путешественники стараются избегать массовых скоплений людей, отдавая предпочтение более уединенным местам и малочисленным групповым турам.
Учитывая интересы и потребности клиентов, рынок туризма начинает подстраиваться под их запрос. Туры становятся более персонализированными, а выбор направления зависит от уникальных предпочтений каждого туриста.
Смена основного потока клиентов.
Сегодня люди стремятся к уникальным и необычным впечатлениям. Путешественники все больше ценят возможность испытать что-то новое и необычное, что способствует популяризации оригинальных и креативных форматов отдыха. Наибольшую актуальность приобретают авторские туры.
Ускоренный переход отрасли в онлайн.
Интернет становится неотъемлемой частью туристической индустрии, упрощая процесс бронирования и позволяя компаниям сократить издержки.
Покупка туров приобретает все большую импульсивность. Люди спешат получить новые впечатления, оглядываясь на нестабильную ситуацию в стране и угрозу введения возможных ограничений. Сейчас любое начинание в туристической отрасли без онлайна не имеет перспектив.
Люди хотят исследовать новое.
География предпочтений туристов расширяется, включая в себя не только традиционные направления, но и менее известные регионы, где можно получить уникальный опыт. По данным опросов НИУ ВШЭ, самыми популярными регионами для отдыха в России в 2024 году остались южные регионы – Краснодарский край (26%), Крым (17%), Кавказские Минеральные воды. Далее идут Санкт-Петербург и Калининградская область (по 5%), остальные регионы выбрали менее 4% россиян. Но интересны и другие направления. Так, вырос спрос на туры в Бурятию, на Алтай, в Карелию, на Урал, в Ингушетию, а также на Чукотку и в Магадан.
Резюмируем. Как видите, понимание развития туристического рынка сейчас – одна из важнейших задач для гидов, ведь без этого знания многие туры могут «прогореть». Выбирайте трендовые направления, а Клубок поможет вам в поиске клиентов!
Бесплатная регистрация и нулевая комиссия с продажи туров на Клубке.