В прошлом выпуске “Христианской газеты” мы писали об одной удивительной семье - семье Чумаковых. Сергей и Галина взяли троих взрослых детей, которых воспитывают, как своих, родных. После разговора с Галиной нам было интересно побеседовать и с ребятами, которые были приняты в семью. Что они чувствуют, как живут, о чем мечтают - об этом мы поговорили с Борей и Рамилем. И они рассказали нам немало интересного о своей жизни, которую таким чудесным образом изменил Господь.
Борис
- Что для тебя значит то, что тебя взяли в семью?
- То, что меня взяли чужие люди и стали моими родителями, – большое чудо. Через это я увидел Господа. Я с рождения сирота, моя мать недееспособна, отца я никогда не видел. Еще есть брат и сестра, которых усыновила американская семья. В то время я был в другом Детском доме, и меня взяла семья в России. Меня несколько раз брали в семьи, потом возвращали. В одной семье я жил 7 лет. Но, когда у меня начался подростковый возраст, я стал ссориться с родителями, они меня наказывали. Тогда я сам попросил, чтобы они отдали меня в «Авис». Они решили подождать и примерно через год снова спросили, хочу ли я от них уйти, и я сказал: «Да». Три месяца был в «Ависе», затем год в интернате. Потом Господь свел меня с человеком, который помог мне связаться с братом и сестрой, и я стал с ними переписываться. Мой брат на 3 месяца приехал в Краснодар, и одна сестра из церкви порекомендовала ему Сергея и Галину как приемных родителей для меня. Я встретился с ними и, видимо, приглянулся им. Они взяли меня в семью, любят – это великое чудо. Ведь мне 15 лет, уже сложившийся характер, обычно же берут маленьких детей.
- А ты хотел снова жить в семье?
- Я понимал, что это хорошо. Когда я уходил из той семьи, я хотел быть независимым, чтобы не надо было никого слушаться, хотел сам зарабатывать деньги. После года, проведенного в интернате, я понял, что ошибался. И Господь подарил мне такую прекрасную семью.
- Ты знал Бога до того, как попал в эту семью?
- Нет, я был мирским человеком, иногда ходил в православную церковь, был дважды крещен: при рождении и в Детском доме. Именно при втором крещении мне дали имя Борис вместо моего имени – Николай.
- Как ты узнал о Боге?
- Мой брат, когда был в Краснодаре, привел меня в «Вифанию», мы вместе были на нескольких служениях. Сначала я думал, что цирк какой-то стоит, еще и спектакль шел про деревянных человечков, все хлопали. А потом понял, что это настоящая Божья церковь, и этот спектакль меня очень благословил. Затем я побывал в двух лагерях «Царских Охотников». Через это я больше и больше укреплялся в Боге.
- Сейчас у тебя хорошие отношения с родителями?
Да, это те отношения, о которых я мечтал, есть любовь. Конечно, есть и запреты, но через Слово Божье я понимаю, что это необходимость. Я должен быть в послушании.
- Чего тебе больше всего не хватало в Детском доме?
- Родителей. Воспитатели – это же не мама. Хотя я не могу сказать, что мне не хватает моей мамы, я никогда не переживал из-за этого.
- Когда ты вырастешь, хотел бы взять в свою семью приемных детей?
- Я думал об этом. Хочу, чтобы у меня были свои мальчик и девочка. И если смогу обеспечить, то взял бы и приемных детей. Раньше говорил, что обязательно возьму детей из Детдома. Но сейчас понимаю, что для этого нужны условия, материальное положение, да и духовное состояние важно. Хотя, конечно, понимаю, что я нуждался в помощи, в родителях и, может, кто-то нуждается и в моей помощи.
- Ты чувствуешь, что ваша семья чем-то отличается от других семей?
- Тем, что мы – христианская семья. Ну и, конечно, тем, что наши родители нашли смелость взять приемных детей. Я считаю, что это героичные люди, они спасают судьбы детей. Я им очень благодарен.
Рамиль
- Расскажи, как ты оказался в этой семье.
- Я не знаю своих родных родителей, мама от меня отказалась. Жил в детском доме, а потом меня и мою сестру Карину взяла одна семья. У них мы прожили 7 лет. Потом в той семьей умер отец. Маме было очень трудно – нас было пятеро детей. И одна мамина знакомая посоветовала ей отдать нас с Кариной Сергею и Галине. Мы стали с ними общаться, и чем-то мы им понравились. Теперь вот живем в новой семье. Кормят, греют, дают любовь.
- А самое главное, что дают?
- Веру в то, что вместе мы можем многое сделать, единство, семью. Когда я только начал жить в этой семье, я учился очень плохо, на 3 и 2. Сейчас я уже учусь нормально, год закончил на 4 и 5.
- Как думаешь, почему ты стал лучше учиться?
- Во-первых, благодаря молитвам, во-вторых, родители помогали. Бывало, сидели со мной и до 2-3 часов ночи. С родителями лучше получается, а главное, что Бог нам помогает.
- Как ты узнал о Боге?
- Я ходил в церковь с родителями, посещал детские служения, было интересно. Потом я решил послушать то, что говорят в общей храм-палатке, где проходят богослужения. Меня затронуло слово, и я покаялся. А 2 апреля прошлого года принял крещение.
- Как ты думаешь, ваша семья чем-то отличается от других семей?
- Да. Тем, что есть забота, ласка, любовь.
- Когда ты вырастешь, ты хотел бы взять в свою семью приемных детей?
- Конечно, мне хотелось бы. Каждый ребенок ждет любви, заботы. Я был на их месте, жил в Детском доме. Конечно, я понимаю этих детей и хотел бы им помочь.
Беседовали
Ольга Шкребко и Яна Гулевич.