Эта история началась утром 20 февраля 2009 года в районе Вампум округа Лоуренс, штат Пенсильвания. Это поселение на тот момент насчитывало всего 700 жителей.
Приблизительно в 9:30 в службу спасения поступил звонок от мужчины, который сообщил, что обнаружил в доме своего нанимателя окровавленную женщину. На место происшествия выехала полиция и скорая.
Звонившим был один из рабочих, нанятый владельцем дома Крисом Брауном подрезать деревья, а погибшей оказалась невеста Брауна — Кензи Хоук. Она лежала в своей спальне на кровати в крови. Рабочий сказал, что они начали работу около 9 утра, после чего к ним из дома вышла маленькая девочка. Это была четырехлетняя Адалин, младшая дочь Кензи. Она плакала и спрашивала номер телефона своей бабушки, а потом рассказала про маму.
Рабочие поднялись в дом и обнаружили Кензи в натекшей на кровать крови. Девушка была на последнем месяце беременности, и рабочие подумали, что у неё началось кровотечение и ей нужен врач. Коронер, прибывший в дом для фиксации смерти, обнаружил огнестрельную рану в затылке Кензи, и только тогда все осознали, что это убийство, первое подобного рода за последние 25 лет в Вампуме.
Полиция начала расследование. Первым подозреваемым стал Крис. На допросе он рассказал, что уехал рано, Кензи просила остаться, так как неважно себя чувствовала, но им очень нужны были деньги на будущего ребенка, и Крис всё равно поехал. Следов пороха на его руках и одежде обнаружено не было, а на работе подтвердили алиби Криса.
Тогда полиция решила допросить сына Брауна, одиннадцатилетнего Джордана, и старшую дочь Кензи, семилетнюю Дженесс, которые тогда находились в школе. Детей доставили в участок, и они рассказали, что в то утро ничего необычного не произошло. Дженесс разбудила Джордана, и он спустился за одеждой в комнату Кензи. В скором времени эта комната должна была отойти ему, и часть вещей уже находилась там. Старая же комната Джордана стала бы детской для его будущего братика. Когда Джордан и Дженесс собрались, Кензи сказала им выходить из дома, иначе они опоздают на автобус. Дети выбежали к автобусу в 8:15.
Сводных брата и сестру допрашивали дважды, и их показания сходились, кроме одного факта. Джордан говорил, что видел черный грузовик, припаркованный у их дома. Он решил, что это рабочие, которые по утрам подрезают деревья у них во дворе, и не придал этому значения. Водитель школьного автобуса подтвердил, что видел детей, выбегающих из дома, и что они сели в автобус, как обычно. Ничего странного он не заметил, он забирал этих детей каждое утро, и это утро ничем не отличалось от других.
После этого Джордана отпустили к отцу, а Дженесс и Адалин забрали их бабушка с дедушкой. Полиция спросила Криса, были ли у Кензи враги или боялась ли она кого. Такой человек был. Крис рассказал о её бывшем, Адаме Харви.
Адам уже имел несколько судебных запретов на приближение к Кензи за угрозы убийства. Когда они ещё жили вместе, Адам часто напивался и бил Кензи. В конце концов она ушла от него к Крису. Браун и Кензи были знакомы ещё со школы, и оба испытывали симпатию друг к другу, но их пути разошлись. Каждый побывал в неудачных отношениях, и в итоге годы спустя они ждали ребенка и решили пожениться. Адам был зол из-за ухода Кензи и не желал платить алименты на детей. Он потребовал тест на отцовство, и выяснилось, что младшая дочь, Адалин, не от него. Это ещё больше разозлило Адама, а за день до убийства Кензи, вечером, они столкнулись с ним в ресторане, и произошел скандал. Охране пришлось выпроводить Адама.
На допросе Адам заявил, что у него действительно есть черный фургон, но до 9 утра он спал в доме своего отца и никуда не ездил. Отец подтвердил это. Адам также сказал, что не знает, где новый дом Кензи, что выглядело сомнительным для крошечного поселения на 700 человек. Однако следов пороха на его руках и одежде также не было, а полиция не поверила, что Адам мог проехать 25 миль на своем грузовике, и при этом снег на нём не растаял. После проверки на полиграфе с Адама сняли подозрения.
Полиция определила, что Кензи была убита из ружья 20-го калибра. В доме Браунов было много ружей, так как отец и сын вместе часто охотились. Это было нормально для этой местности. Мальчики получали свое собственное охотничье оружие в раннем возрасте, и у Джордана как раз имелось ружье 20-го калибра, обнаруженное в его комнате. Отпечатков на нём не было, однако полицейские были уверены, что запах от ружья свидетельствовал о том, что из него недавно стреляли. Также на куртке и штанах мальчика были обнаружены небольшие частицы пороха.
Детей вновь допросили. Показания Джордана почти не изменились, он только добавил больше деталей про грузовик, что видел в нём человека за рулём. А вот показания Дженесс сильно изменились. Она вдруг стала говорить, что видела, как Джордан носил по дому своё ружьё. А потом, слыша громкий хлопок из спальни Кензи, не знала, что это было, и не придала значения. Это интервью Дженесс было первым, которое наконец-то было записано на плёнку, как требовал этого протокол, и именно оно стало основанием для дальнейших действий полиции.
В 3:30 утра, через 18 часов после убийства Кензи, полиция явилась к Крису и Джордану и арестовала одиннадцатилетнего мальчика по подозрению в убийстве. В штате Пенсильвания дети несут ответственность за убийство, как взрослые, с 10 лет, а значит, и Джордана ждал суд, как для совершеннолетних преступников. Первые несколько дней он провёл в отдельной камере в тюрьме для взрослых, после чего был переведен в центр для содержания малолетних преступников.
Свою вину Джордан не признавал. Из улик у полиции были небольшие следы пороха на одежде мальчика, ружье из его комнаты, обожженное дырявое одеяло, через которое, судя по всему, был произведен выстрел, несколько гильз, которые нашли на следующий день во дворе дома Браунов, и внезапно изменившиеся показания Дженесс. Девочка говорила, что вроде видела, как брат что-то выкинул, когда они бежали к автобусу. Водитель же автобуса был уверен, что Джордан ничего не бросал.
При этом на Джордане и его одежде не было ни капли крови Кензи и никаких его отпечатков и следов на ружье. Выходило так, что Джордан успел за очень короткий отрезок времени одеться, сходить в свою комнату за ружьем, потом в комнату Кензи за патронами, зарядить ружьё, застрелить Кензи, вычистить все следы и отпечатки и вернуть ружьё обратно. Быстро, хладнокровно, расчетливо. А ещё где-то в это время Кензи отправляла детей бежать на автобус.
Полиции так и не удалось доказать, что в Кензи стреляли из ружья Джордана. За неделю до этого мальчик с отцом охотились, и Джордан был в той же самой одежде, на которой нашли частицы пороха. Гильз возле их дома было много, так как Крис с сыном часто стреляли и на заднем дворе. Маленькая же Адалин говорила, что проснулась от громкого звука. Однако ни один из этих фактов не заставил судью изменить своего решения. Одиннадцатилетнему Джордану светил пожизненный срок без права на досрочное освобождение.
Основным мотивом убийства судья назвал ревность. Жизнь Джордана сильно изменилась, когда в доме появилась новая мама и сёстры. Мальчику пришлось изменить весь свой жизненный уклад и отдать свою комнату.
Судебный процесс длился долгих 9 лет. Первый судья отказывался передать дело в суд для несовершеннолетних, так как мальчик не признавал свою вину. Однако трем адвокатам Джордана удалось добиться того, чтобы мальчика судили как несовершеннолетнего, но в возрасте 14 лет он всё равно был признан правонарушителем, что означало признание судом его вины. До 21 года Джордан должен был содержаться в центре для несовершеннолетних, после чего отправился бы в тюрьму.
Отец ежедневно проводил 4 часа в дороге, чтобы навещать сына и поддерживать его. Крис верил Джордану, он получил опеку над мальчиком, когда тот был ещё совсем малышом и растил его в одиночку. Он знал своего сына и знал, когда тот врёт. Джордан, по мнению отца, никогда не врал, когда говорил, что не убивал Кензи. Ко всему прочему, Крис говорил, что Джордану нравилась Кензи, он называл её мамой и очень ждал рождения младшего братика. Джордан никогда не был проблемным, хорошо учился, играл в бейсбол и футбол.
Адвокаты продолжали подавать апелляции, пытаясь доказать невиновность мальчика. Через 7 лет Джордана выпустили из центра для несовершеннолетних под опеку дяди в Огайо, а в 2018 году Верховный суд Пенсильвании постановил, что доказательств вины Джордана недостаточно, и окончательно освободили его. По законам США он не может быть осужден повторно за одно и то же преступление.
За время заключения Джордан закончил школу, продолжал заниматься спортом и научился играть на гитаре, а после поступил в колледж. Он и отец были очень счастливы, когда обвинения с Джордана наконец сняли. Однако родители Кензи и Дженесс по-прежнему уверены, что это именно он убил их дочь и мать. Полицейский, что вел дело Джордана, сейчас в отставке, но также считает, что тогда не ошибся. Адам Харви был ни при чем, а настоящий убийца — это Джордан.
Сейчас Джордан судится со штатом за то, что они отобрали у него детство. Судебные разбирательства продолжаются.
Понравилась история? Ставьте палец вверх и пишите своё мнение в комментариях! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории и другой оригинальный контент!
Возможно, вам будут интересны и другие трукрайм-истории из нашей коллекции: