9.02.2024 - последний день моего пребывания в Таиланде. Именно в эту дату мне удалось попасть в Дом-музей шёлка Джима Томпсона, после того, как глоток ледяного напитка на 40° жаре срубил меня на 4 дня из 10, которые я провела в столице Таиланда.
Здание музея находится в Бангкоке, в одном из центральных районов «PATHUM WAN». До самого музея я добралась на такси-байке, то еще впечатление, но это самый быстрый способ передвижения по городу, т.к машин очень много и пробки здесь постоянно. Лучше использовать приложение «GRAB», в противном случае вашей туристической наивностью воспользуются и вы заплатите в 2-3 раза дороже, чем порадуете тайских таксистов.
Выставочный комплекс занимает достаточно мало места в городском пространстве, но его организация и емкое наполнение позволят интересно провести вам отведенное время экскурсии.
Самостоятельно походить по комплексу запрещено, НО! По счастливой случайности и внезапному стечению обстоятельств мне довелось это сделать)
Изначально я зашла в магазин шелка. Прошла мимо красивого пруда с карпами через ворота, прямо в сад и затем в галерею под зданием музея (расположено на улице). Нигде на своем пути я не обнаружила продажи билетов или пропускной системы. Толи потому что пейзажи меня полностью заворожили, толи потому что на моем пути никого не оказалось именно в тот момент, когда я проходила через те самые ворота, у которых на обратном пути мне встретились люди, проверяющие билеты.
Как итог, я около получаса бродила вокруг здания музея и сада, внимательно разглядывая каждую деталь, архитектуру, МАФы, лепесточки и цветочки, вплоть до того момента, как я дошла до предполагаемого мной входа, представляющего собой открытую веранду. Единственное что смутило, так это посетители без обуви, которые были внутри помещения. Лёгким движением я сняла сандалии, взяла их в руки и пошла к группе людей, где меня остановил таец мужчина и спросил : «Мадам, покажите свой билет». А билета у меня не было.
Вообще достаточно поразительно как тайцы относятся к туристам. Конечно же к туристам, которые делают что-то не так или не по правилам. ( это в сравнении с Российскими туристическими городами и их гостеприимством)
Очень спокойно и доброжелательно мне сказали, что нужно приобрести билет. Сказали… на английском… если точнее, на тайском английском) А это звучит настолько специфично, что с первого раза, ну по крайней в моем случае, да и со второго и третьего, если уж быть честной, мне не удалось его понять. Так что очень терпеливые они - тайцы.
Идя в обратную сторону, я увидела толпу людей, которые оставляли свою обувь на стеллажах, а сумки сдавали в «гардероб». Билеты там не продавали, зато проводили к кассе, где можно их приобрести. Именно проводили, потому что объяснять было бесполезно, ох уж этот тайский английский)
На витрине касс указано расписание экскурсий на английском, японском, французском и китайском языках. А так же часы работы с 10 утра до 17 вечера.
Я взяла билет за 200 бат на ближайшую, на японском языке, которая начиналась через три минуты. По мне что японский, что тайский английский, все одно)
Из уст экскурсовода мне мало что удалось узнать, но экспозиция и интерьер музея на меня произвели неизгладимое впечатление.
Присоединившись к группе японцев, мое путешествие в мир тайской культуры под предводительством Джима Томпсона началось с холла под главным зданием.
Сам музей представляет собой комплекс зданий, соединённых собой балкончиками и проходами через них, а так же отдельно стоящие домики.
Состав комплекса (6 зданий): главное здание музея с высоким первым этажом, под которым расположена галерея, ведущая в сад, отдельно стоящий одноэтажный домик в конце холла, постройка технического/обслуживающего назначения, двухэтажный многофункциональный комплекс (кафе, современное выставочное пространство, магазин), ресторан и касса по продаже билетов.
Все выполнено в едином стиле и интегрировано в окружение прилегающей территории, обустроенной лесенками, узкими дорожками и множеством зелени вокруг.
Цвет, свет, отделка, материалы и их сочетание в контрасте с природой настолько гармоничны что не оставят никого равнодушным. Большое количество антикварных вещей, которые Джим Томпсон собирал для своего музея, представлены в интерьерах помещений.
Как я выяснила позднее, чем с Вами и делюсь, основатель и антиквар занимался строительством своего же комплекса и разработал его дизайн, состоявший в объединении шести различных стилей тайских домов.
Этот уникальный культурный центр из шести остроконечных вилл (из тикового дерева) - результат работы Джима Томпсона в Таиланде по возрождению шелковой промышленности. К тому времени как он приехал в Таиланд производство шелка практически остановилось, оно сохранялось лишь на частном уровне. Увидев большой потенциал в этой сфере, Джим начал инвестирование с 700 долларов, при этом он активно занимался продвижением.
Два примечательных инцидента помогли шелку Томпсона добиться всемирной известности.
Во-первых, Томпсон смог связаться с редактором Vogue Эдной Вулман Чейз через общего друга. Чейз настолько понравились ткани Томпсона, что она представила их в журнале.
Во-вторых, он поставлял ткани для спектакля Роджерса и Хаммерштейна « Король и я», когда он шел на Бродвее. Спектакль, действие которого происходит в современном Таиланде.
В 1959 году Томпсон завершил строительство дома, который стал одной из главных достопримечательностей Бангкока, а так же центром общения друзей Томпсона.
Потрясающе, что человек, переехав в другую страну и начав новую жизнь, сменив сферу деятельности, подарил возможность нам познакомиться с миром азиатской культуры.
Помимо основной исторической зоны музея в одном из зданий(над магазином) расположено современное пространство.
Гармоничная интеграция современного и исторического позволит Вам окунуться и насладиться миром тайской культуры. Настолько все живое, окутано светом с использованием ярких цветов. Необычный для среднестатистического европейца масштаб, организация пространства, самих помещений, разнообразие рисунков и орнаментов, все это Вы можете увидеть сами на фото или же посетив музей лично.
#доммузейджиматомпсона#музейтаиланд#akvdesign#traveldesignakv#восточныйинтерьер
Информацию об этом месте и его истории можно прочитать в первоисточнике, в журнале TIME по ссылке: https://time.com/4319751/jim-thompson-history/
Еще тут: https://www.jimthompson.com/en/jim-thompson-story
Магазин одежды и аксессуаров: https://www.jimthompson.com/en
Магазин интерьерных тканей: https://www.jimthompsonfabrics.com/
*фото сделано с разрешения сотрудников музея