Найти тему
TopReports

Падение автобуса: кто виноват?

фото из открытых источников
фото из открытых источников

10 мая в Петербурге случилась трагедия - пассажирский автобус рухнул в Мойку, погибли 7 человек. На водителя - уроженца Таджикистана Рахматшоха Курбонова завели уголовное дело по статье 264 ч.5 УК РФ «нарушении ПДД, повлекшее смерть».

Автобус следовал по маршруту 262 вдоль Большой Морской. Внезапно он выскочил на тротуар, и вместо того, чтобы вернуться на свою полосу выехал на Поцелуев мост, столкнулся со встречным автомобилем и, пробив ограждение, свалился в воду.

Рахматшох Курбонов. Фото из открытых источников
Рахматшох Курбонов. Фото из открытых источников

12 мая Курбонову предъявили обвинение и отправили в СИЗО. Выдвигаются две версии: неисправность машины и человеческий фактор. В пользу первой свидетельствуют слова пассажиров, которые за несколько минут до трагедии обратили внимания на плохие тормоза. В пользу другой – показания водителя и его жены. Оказывается, в тот день Курбонов вышел в новую смену, не отдохнув от предыдущей. Естественно, работая за баранкой по восемнадцать часов в сутки, человек потеряет бдительность и реакцию. Но у этих двух версий общий корень.

В Петербурге, как и во многих других крупных городах не хватает водителей. Поэтому руководство парков вынуждено мотивировать людей работать сверх нормы. Разумеется, не каждый на это согласится. Зная это, начальники колонн подбирают в штат тех, у кого мало прав и много финансовых обязательств. Идеальный вариант – отец троих детей и счастливый владелец ипотеки. Таким и оказался виновник происшествия.

Испытывая постоянную нужду, трудно устоять перед заманчивым предложением выйти на линию в дополнительную смену. Не беда, что не выспался, не беда, что тормоза не рабочие – авось как-нибудь обойдется! Но тут случился разрыв шаблона - "авось" дал сбой. После падения гражданин Курбонов еще долго был в шоковом состоянии и безучастно наблюдал, как добропорядочные прохожие, прыгнув с моста в ледяную воду, вытаскивали пассажиров на берег.

Можно во всем винить начальника колонны, который сначала выпустил на линию переутомившегося водителя, а потом на допросе утверждал, мол, в нашем парке переработок нет. Можно оснастить городской транспорт тахографами и проверять их на каждой остановке. Но вопрос с нехваткой кадров это не решит. Тем более, не убережет водителей от добровольного финансового рабства, которое заставляет их вкалывать здравому смыслу вопреки, подвергая свою жизнь, и жизнь пассажиров смертельной опасности.

Исправить ситуацию можно только воспитанием ответственного отношения к себе и к своему труду. Это позволит с одной стороны, не брать на себя непосильных долгов; с другой - на предложение начальника поработать в режиме 24/7 вежливо, но категорично отказать.