Всем привет. В данном кейсе расскажем о результатах сотрудничества с компанией Мастер Минутка, при работе с которой нам удалось значительно увеличить трафик и количество обращений.
В ноябре 2021 года мне позвонил управляющий компании с предложением о сотрудничестве. Основной задачей было развитие филиалов в Ленинградской области и СПб.
Мастер Минутка – это российская компания федерального значения, имеющая большее 60 филиалов в Санкт-Петербурге. В штате уже были программист и дизайнер.
Проведя анализ конкурентов, мы решили работать не только над SEO сайта, но и развивать репутацию в Яндекс картах и 2ГИС. Нам удалось показать крутые результаты в каждом из вышеперечисленных направлений.
ЦЕЛИ:
- Увеличить трафик на сайте путем SEO продвижения.
- Увеличить количество обращений в компанию по Санкт-Петербургу.
САЙТ
Что было до нашей работы:
На момент начала работ на сайте были реализованы только основные разделы услуг, которые почти не собирали трафика.
Семантика отсутствовала. В вебмастерах Яндекса и Гугла было много ошибок. Трафик держался в районе 2-3к уникальных посетителей в месяц.
Что было сделано нами в рамках SEO продвижения
Для того, чтобы увеличить количество трафика и заявок, мы предприняли следующие действия:
- Провели технический аудит и исправили все ошибки;
- Исправили все ошибки из сервисов Яндекс ВебМастер и Гугл Серч Консоль;
- Собрали семантическое ядро, состоящее из 1300 ключевых фраз;
- Провели кластеризацию семантики и выявили отсутствующие посадочные страницы;
- Создали множество новых страниц для каждого раздела сайта.
Пример:
Сначала была только страница раздела по ремонту обуви - https://masterminutka.ru/services/remont-obuvi/
После сбора семантики данный раздел стал выглядеть так:
- Подготовили и разместили контент для новых страниц (тексты, теги, картинки и тд);
- За все время работы мы создали около 150 новых страниц;
- Для того, чтобы можно было удобно ознакомиться с примерами работ компании, мы сделали новую страницу До/После. С помощью бегунка можно наглядно посмотреть, как изменилась обувь после химчистки.
- Добавили недостающие страницы, рассказывающие о работе организации:
- Вакансии;
- Сотрудники;
- Акции.
- Создали несколько новых блоков:
- FAQ;
- Наши мастера;
- Зарегистрировали компанию в различных каталогах и отзовиках;
- Для каждой страницы по услугам составили новые таблицы с актуальными ценами;
- Нанесли отсутствующую микроразметку;
- Добавили функционал, позволяющий отслеживать статус заказа;
- Актуализировали информацию по филиалам компании. Удалили закрытые точки и добавили новые. Обновили всю контактную информацию;
- Полностью переделали футер сайта, вывели самые важные услуги и разместили контактную информацию.
Результаты:
На скринах представлены позиции сайта.
Яндекс:
В Яндексе 112 ключей расположились в ТОП 3.
Пример некоторых из них:
Большая часть ключей (633) расположилась в ТОП 10.
Пример некоторых из них:
Google:
В Гугле все немного интереснее. 405 ключей расположились в ТОП 3.
Пример некоторых из них:
754 ключа в ТОП 10.
Пример некоторых из них:
К сожалению, тут просто не хватит места, чтобы показать весь список ключей.
Теперь давайте посмотрим, как увеличился трафик из поисковых систем.
Статистика из Яндекс Метрики:
По графику видно, что на момент начала работ (Ноябрь 2021 года) трафик из поисковых систем не превышал 3000 посещений в месяц. Нам удалось повысить общее количество посещений из поисковых систем почти на 15000 уникальных посетителей. В марте 2024 года сайт посетило более 17000 уникальных посетителей!
Количество звонков:
На скрине - количество кликов по номеру телефона. До начала нашей работы номера телефонов были не кликабельны и люди не могли напрямую через сайт совершить звонок.
Мы сделали номера кликабельными и поставили в метрике цель для отслеживания звонков.
В марте 2022 было 73 звонка, а уже в июле 2023 позвонили 528 человек.
Также на сайте реализовали форму, через которую потенциальный клиент мог задать интересующий его вопрос.
В марте 2022 было задано 5 вопросов, а в марте 2024 года 75 вопросов.
Форма «Заказать услугу»
В марте 2022 данной формой воспользовались 3 человека, а в марте 2024 года 127 человек.
КАРТЫ
Что было до нашей работы:
С картами практически не велись никакие работы, филиалы были просто нанесены на картах и у них был заполнен минимум необходимой информации (телефон, 3-5 фото и адрес).
Над репутацией не вились никакие работы. Рейтинг филиалов варьировался от 3 до 3.8.
Что было сделано нами в рамках SEO продвижения
Первым делом заполнили недостающую информацию в данных. В каждый филиал добавили сайт и соц. сети.
Добавили фотографии мастерских.
У каждого филиала заполнили раздел с товарами и услугами и провели SEO оптимизацию данного раздела.
Ну и самое важное - это стали работать с репутацией, не прибегая к платной накрутке отзывов! В каждой точке распечатали и повесили QR коды, чтобы клиент мог по нему перейти на карточку организации и написать свой отзыв. Для того, чтобы у мастеров была мотивация делать свою работу качественно и просить клиентов давать обратную связь, мы ввели специальную премию для мастеров в размере 200 руб. за положительный отзыв. В самом начале мастера попросили всех своих знакомых, чтобы получить прибавку, это дало неплохой толчок. Затем они стали работать с клиентами и количество положительных отзывов значительно увеличилось.
Результаты:
По графику видно, что в ноябре 2021 года количество просмотров карточки было в районе 25000, а в марте 2024 года составило чуть более 70000 просмотров.
Звонки:
Количество звонков выросло более чем в 3 раза! В ноябре 2021 года звонков было 1427, а в марте 2024 их количество составило 4746.
Построение маршрута:
Количество построений маршрутов выросло с 702 в ноябре 2021, до 5090 в марте 2024 года!
ВЫВОД
Вот такие результаты мы показали в рамках работы над данным проектом. Хорошо это или плохо, судить вам, но я и директор очень довольны ими.
У нас принято считать, что компаниям, которые оказывают данные услуги не нужно никакое продвижение, что люди просто ищут ближайшее место где, допустим, можно изготовить ключи и идут туда.
Мы этим кейсом доказали обратное. Для тех людей, кто поступает таким образом мы продвинули карточки на картах, а для тех, кто пользуется поиском, мы оптимизировали сайт!
Большое спасибо за внимание всем, кто дочитал до конца и до встречи в новых кейсах ;)