Мне кажется, глупо заставлять писать человека на поставленную тему.
Человек должен писать от души, если что-то его беспокоит и есть груз на душе. Зачем же ему что-нибудь навязывать? Давно понятно (а уж сейчас это актуальная тема для обсуждений у психологов), что манипуляция (то же навязывание) ни к чему хорошему не приведет. А задайте теперь себе вопрос: как же устроена система образования?
Мы должны наконец понять, что люди не враги - человек наоборот может сотворить лучшее, нужно лишь в это верить и давать должное воспитание и образование.
Помимо того, что нужно писать на чужие темы, так еще и ограничивают в мыслях, ограничивают во времени, ограничивают во всем.
Например, мне предстоит пробник итогового сочинения в 11 классе. Для тех кто не знает, итоговое сочинение - это маразм. А точнее: тебе дается 3 часа 55 минут и тема. Требуется с тебя: 2 аргумента и следование инструкциям, которые ты должен был зазубрить, чтобы не дай бог не написать больше слов. Существуют, конечно, и запретные темы или рассуждения, а еще ты не можешь не согласиться с автором текста.
Для меня все больше начинает казаться, что быть двоечником в школе - это лучше, чем быть отличником. Ведь для себя я буду знать, что я не подстраиваюсь под других, не строила другого человека из себя и, что хуже, не изменяла своим мыслям.