Пункты выдачи заказов различных маркетплейсов чаще становятся первыми арендаторами в новостройках бизнес-класса в Петербурге. На них пришлось 11% всех занятых с третьего квартала 2023 года площадей.
При этом 90% площадей в первый год остаются незанятыми. Такие данные приводит пресс-служба брокерской компании NF Group в Петербурге.
В течение 2 лет с момента ввода жилого дома в них заполняется больше половины коммерческих площадей (53%). Спустя 2 года и более заполняемость в среднем достигает оптимальных 75-80%.
Площадь свободных помещений варьируется от 30 до 350 м2. Наибольшим спросом пользуются помещения 50-150 м2.
Более четверти торговых объектов на первичном рынке Петербурга (27%) в ЖК бизнес-класса оцениваются в 15-25 млн рублей. Цена почти половины предложений (48%) превышает 40 млн рублей.
К началу апреля 2024 года средневзвешенная цена предложения в сегменте увеличилась на 8% за полгода — до 348 тыс. руб. за 1 м2.
Средневзвешенная арендная ставка не изменилась и составила 2100 рублей за 1 м2.
Чаще всего с третьего квартала прошлого года открывались в домах бизнес-класса заведения из сферы красоты и спорта (29%), гастрономические проекты (19%), пункты выдачи заказов (11%), продуктовые магазины (6%) и алкомаркеты (5%).
Как писал "Деловой Петербург", маркетплейс Ozon закрыл крупную сделку по аренде складов. Компания заняла 21 тыс. м2 на территории складского комплекса "Адмирал-Марьино" в Петергофе.
За прошлый год в Петербурге "драматически" сократился объём предложений на рынке аренды коммерческой недвижимости, а цены существенно выросли. При этом сильнее всего дефицит вакантных площадей ощутили предприниматели, которые пытались найти помещения под торговлю и офисы: в этих категориях объём предложения сократился на 27,2% и 33,7%.
https://www.dp.ru/a/2024/05/16/pervimi-arendatorami-v-zhk?from=dzen-news