Более полувека модель под именем "98" была флагманом Oldsmobile. Давайте узнаем чем же так хорош был этот автомобиль.
Начнем с того, что же означала цифра 98? Изначально - то есть в 1941 году - 98 было обозначением того, что автомобиль построен на самой большой платформе Oldsmobile (90-ая серия) и оснащен 8-цилиндровым двигателем а, следовательно, является самым большим и мощным автомобилем. (Был также 96-й с 6-цилиндровым двигателем, но он просуществовал всего один год.)
В 1941 году Olds предлагал широкую линейку из шести моделей, но, как и положено флагману, 98-я модель имела самую длинную 3,2 метровую колесную базу и носила фирменный кузов GM C-body. Прочная лестничная рама с X-образными распорками сочеталась с подвеской на винтовых пружинах по всем четырем углам: независимая спереди и мост сзади. Под капотом находилась рядная восьмерка с рабочим объемом 4,2 литра, способная выдать 110 л.с. при 3600 об/мин.
Как и следовало ожидать, салон 98-ой был настолько роскошным, насколько только мог его сделать Oldsmobile в 41 году, с возможностью выбора из четырех двухцветных вариантов обивки и кожаной отделки. Дополнительные опции включали часы, роскошный руль (хотя и стандартный был не плох) и складной задний подлокотник. Так же 98-й выделялся среди остальной линейки большими колпаками с декоративными кольцами, хромированными деталями на крыльях и прозрачный пластиковой фигуркой на капоте.
Вариации кузова 98-го 41-го года были ограничены купе, кабриолетом-купе, четырехдверным седаном и роскошным четырехдверным седаном-кабриолетом, который производитель называл кабриолетом Phaeton (снизу). Самый дорогой Olds в 1941 году, Phaeton, стоил 1575 долларов, и желающих его приобрести было немного. Сообщается, что было произведено всего 119 экземпляров. При цене в пределах 1100 долларов Club Coupe (около 6300 единиц) и четырехдверный седан (22 000) были гораздо более популярными, внося реальный вклад в общий объем продаж Oldsmobile в 270 000 единиц в 1941 году.
Одной из особенностей Ninety-Eight, которую Buick, DeSoto и другие представители "класса 98-х" не могли предложить, была новаторская трансмиссия Hydra-Matic. Представленная в 1940 году, она была доступна на всех моделях Oldsmobile в качестве опции за 100 долларов. Покупателям потребовалось несколько лет, чтобы освоиться с этой потрясающей новой функцией, но в конце концов они это сделали, и уровень популярности Hydra-Matic вырос до более чем 90 процентов. Имя модели 98 также оказалось довольно успешным, поскольку оно оставалось в линейке Oldsmobile до 1996 года.