Самый тяжелый отрезок. Отморозил и сточил колени. Посмотрел на загнивающие избы, радиотелескопы и заброшенный санаторий из будущего.
Кимры
Вчерашний день, когда у меня конфисковали коптер, получился сложным, поэтому выезжаю поздно, в районе 09:30. Заезжаю в Макдач, беру три маленьких бургера в дорогу. По пути из Дубны проезжаю мимо объекта, который очень хотел увидеть еще вчера, но пропустил.
«Пусть атом будет рабочим, а не солдатом!»
Эта фраза принадлежит физику Игорю Курчатову, основателю и первому директору Института атомной энергии. Эти слова отражают его стремление использовать атомную энергию в мирных целях, а не для создания оружия.
Проезжаю меньше 25 км, и я уже в Кимрах.
Я бы сказал, что тут идет разложение Древней Руси, но это не совсем так. Хотя многие уникальнейшие объекты старины и находятся в плачевном состоянии, другие восстанавливаются и приводятся в должный вид.
Не все сразу! Но положительное движение есть.
Пока за время поездки религиозные сооружения мне еще не приелись, уделяю внимание и им, красиво все-таки. Собор вообще впечатляет.
Проезжаю мимо здания театра драмы и комедии, почему то ассоциирующегося у меня с тортом.
Ближе к выезду из города - памятник Ту-124. Второй самолет в коллекцию этой поездки.
Талдом
Покидаю Кимры, а затем и Тверскую область. Временно снова попадаю в область Московскую. Дороги и без того достаточно хорошие, но теперь становятся еще лучше.
По пути фотографирую стада коров. Судя по красивой стеле, они относятся к животноводческому хозяйству "Правда".
Приезжаю в сам Талдом. Город небольшой, и смотреть тут особо нечего. Делаю пару кадров и двигаюсь дальше.
От Талдома еду строго на восток. Проезжаю мимо некого радиоцентра, представленного большим и высоким антенным полем, я бы даже сказал несколькими такими антенными полями. Понятия не имею, что это и для чего.
Где-то тут сделав кадр я стартую от обочины, начинаю движение, и в полуметре от меня бесшумно проносится группа из двух велосипедистов.
Я разгоняюсь и еду под 30 км/ч, а они стремительно удаляются, думаю, скорость у них под 70.
Любую машину слышно издалека, и я уже давно научился определять их габариты по звуку, поэтому, когда понимаю, что сзади большой самосвал, то заранее сильнее прижимаюсь к обочине. А эти скоростные велосипедисты ехали вообще бесшумно.
Опасно, короче!
Чуть дальше проезжаю мимо заказника "Журавлиная родина".
Никаких журавлей не вижу, зато в поле среди тракторов красиво кружат стаи чаек.
Дорога в Калязин, стертые колени
Тем временем, проехал уже больше 90 км и усталость начинает давать о себе знать, колени побаливают, а холодная погода и периодический встречный ветер усугубляют ситуацию.
В каком то селе проезжаю мимо магазина, и решаю в него заглянуть, чтобы пополнить запасы воды. К тому же рядом стоят три велосипеда - от гревела до какого-то разделочного.
Совсем недолго общаюсь с владельцами велосипедов, эти ребята, как и я, едут из Яхромы в Рыбинск.
Не знаю, почему, но данный факт как-то воодушевляет меня и поднимает настроение. Понимаю, что еще наверняка с ними встречусь по дороге (и по факту так и происходит).
Ну а пока захожу в магазин, покупаю воды (которая оказывается уличной температуры, в районе +5 градусов) и еду дальше. Магазин, кстати, совсем провинциальный, колоритный, и мне почему-то интересно сделать его фото.
От столицы уже довольно далеко, но дороги при это очень хорошего качества. А за пределами трассы тут встречаются живописные болота.
Останавливаюсь, чтобы сделать кадр, проезжаю еще метро 500 за поворот и попадаю словно в другую зону - дорога до того убитая, что проще ехать по ямам на грунтовой обочине, что многие и делают.
И тут видимо наступает какой то пик - пик усталости, пик холода, пик встречного ветра и пик боли в коленях.
Скорость движения снижается, как и настроение.
Где-то на подъезде к Калязину встречаю изысканную, но заброшенную избу с надписью "Трактир". Долго ли, коротко ли, как говорят в таких случаях, но я приближаюсь к городу.
Калязин, достопримечательности
Еще не успев пересечь городскую черту вижу первую достопримечательность - Калязинский Радиотелескоп РТ-64. Очень радостно, что с трассы открывается такой красивый вид, а телефон позволяет сделать "на зуме" такую хорошую фотографию.
А вот и вторая достопримечательность - легендарная, и достопочтенная Калязинская Колокольня Никольского собора - легенда неувядающей Руси!
Интересно, что до этого я почему то думал, что Колокольня находится гораздо дальше от берега, и что ее чуть ли ни в подзорную трубу нужно разглядывать.
Третья и последняя достопримечательность Калязина - заброшенный Кардиологический санаторий Паулино - грандиозное монументальное здание в таком футуристическом стиле.
На территорию как бы нельзя заходить. Но на самом деле как бы можно, и без каких бы то ни было проблем и сложностей.
Смотритель рассказал историю этого санатория.
Оказывается, он был полностью построен в 1995 году. И очевидно, что построен он был "не для простых людей", как сказал смотритель. Внутри была мраморная облицовка, лифты, расставлена мебель, развешены занавески.
А потом вдруг финансирование полностью убрали, и даже охрану не поставили. В результате все было полностью разграблено мы и имеем то, что имеем.
Вот такие вот разные достопримечательности в Калязине, пусть их всего три, но они очень интересные и яркие, мне понравилось.
Тем временем, заселяюсь в посуточную квартиру.
Чувствую себя очень уставшим, и дело тут не столько в преодоленном расстоянии, сколько в переменном качестве дорог, встречном ветре и, конечно же, очень холодной погоде.
А больше всего меня беспокоит боль коленях!
Что с ними? Может это просто усталось? А может застудил? А может я пил недостаточно жидкости? Ведь пить ледяную воду на холоде действительно не очень то хотелось...
Продолжение следует...
🚴🏻♂️ Проехал за день: 147 км
📈 Набор высоты: 520 м