Те, кто утверждает, что слышат голоса в аудиозаписях или белом шуме, слышат его на языке, который хорошо понимают.
Это звуки на аудиозаписях, которые люди интерпретируют как голоса умерших. Наибольший вклад в популяризацию ЭГФ внесли шведский художник и кинопродюсер Фридрих Юргенсон и латвийский психолог Константин Раудиве.
Одним из первых упоминаний ЭГФ можно считать эксперименты с аудиозаписями американского фотографа Аттилы фон Салайя. Изначально он старался запечатлеть души умерших на фото, после чего расширил свои исследования паранормального и в 1940-х предпринял первые попытки записи голосов духов на пластинки. По его заявлению, в 1956-м он наконец добился успеха, когда перешёл на магнитную плёнку. Ему помогал иллюстратор фэнтези-литературы Рэймонд Бэйлесс, также увлеченный паранормальным.
Фридрих Юргенсон был талантливым художником, который рисовал портреты папы римского Пия Двенадцатого, его картины выставлялись в Ватикане, и он имел привилегии от папского престола на рисование в тех местах, где другим художникам это не дозволялось. Он также пытался построить карьеру профессионального певца, но из-за болезни был вынужден отказаться от этого. Однако он купил себе магнитофон, чтобы записывать свои песни, и постепенно пришел к записи ЭГФ.
Самый заметный случай, после которого Юргенсон заявил, что услышал на пленке голоса мертвых, произошел в 1959 году, когда он записывал пение птиц и обнаружил в шумах посторонние звуки, которые интерпретировал как связь с потусторонним миром. Это событие подтолкнуло его к активному изучению феномена. Надо заметить, что и до этого Юргенсон уже пытался записывать голоса пришельцев из космоса, которые якобы «принимал», как тонкая творческая натура.
После пресс-конференции Юргенсона в Мёльнбо 1964 года с ним связался Константин Раудиве — профессор психологии Уппсальского университета и ученик Карла Юнга, заинтересованный исследованиями Фридриха. Вместе они начали делать аудиозаписи, но были не удовлетворены результатами. Впоследствии Раудиве продолжил свои исследования и за 10 последних лет жизни сделал более 100 тысяч записей, на многих из которых, как он утверждал, были отчётливо слышны голоса из иных миров.
Сам Юргенсон ещё с 1960 года пользовался методом, предложенным ему одним из «голосов». Это была связка из микрофона, магнитофона и радио. Он верил, что таким образом сможет наладить общение с умершими в реальном времени. В ходе экспериментов он определился с частотным диапазоном, в котором стоит это делать: от 1445 до 1500 кГц. Сегодня в сообществе ЭГФ частоту 1485 кГц называют «частотой Юргенсона». Впоследствии предпринимались и другие попытки создать «спиритические доски нового времени» для двусторонней связи, например «Спириком» или «Ящик Фрэнка».
В 1982 году Сара Эстеп основала Американскую ассоциацию ЭГФ. Сара занималась исследованием феномена с 1976 года и сделала сотни записей умерших родственников, друзей, Константина Раудиве, Бетховена и даже инопланетян. После смерти Эстеп организация продолжила существование под названием «Ассоциация транскоммуникации». ИТК или инструментальная транскоммуникация — обобщенный термин, предложенный профессором физики Эрнстом Зенковским для обозначения процесса общения с мертвыми посредством любых электронных приборов.
В своей сути ЭГФ и ИТК — это инструменты спиритуализма, такие же, как доска Уиджи или спиритические сеансы, только более современные. Однако феномен нельзя полностью отнести к мистификации, так как при желании «голоса в шумах» может услышать кто угодно, и этому есть несколько научных объяснений.
Те, кто утверждает, что слышат голоса в аудиозаписях или белом шуме, слышат его на языке, который хорошо понимают. Например, Фридрих Юргенсон говорил на 10 языках и на таком же количестве слышал голоса. Чтобы понять, что такое ЭГФ в действительности, представьте себе «Пятна Роршаха» только как «Радио Роршаха».
Несовершенство оборудования и методов записи может давать интересные эффекты за счет слуховой парейдолии, апофении и самовнушения. Первое заставляет нас находить знакомое в случайном, второе — видеть структуру и закономерности в случайном, а третье укрепляет нас в вере, что всё это имеет смысл. Но на самом деле всё это просто особенности нашего мозга в обработке информации и выдавание желаемого за действительное.
Понравилась история? Ставьте палец вверх и пишите своё мнение в комментариях! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории и другой оригинальный контент!
Возможно, вам также будут интересны и другие городские легенды из нашей коллекции: