Хоумстейджинг – понятие далеко не новое, но достаточно свежее для нашего рынка. Что это такое, зачем он нужен и как может помочь удачно продать или сдать квартиру, рассказываем в этой статье.
Где зародился хоумстейджинг
Начнем с истоков. Понятие хоумстейджинг (home staging), как и многие другие идеи из сферы недвижимости, пришло к нам с Запада – а именно из США. Как мы упомянули выше, явление это давно распространено: считается, что хоумстейджинг берет свое начало с 1970-х годов, и зародился он в Северной Америке.
Основательницей этого направления считается декоратор и риэлтор из Сиэтла Барб Шварц. Однажды она сравнила показатели продаж и обратила внимание, что фотографии многих домов и квартир, выставленных на реализацию, не выглядят достаточно привлекательно и приносят продавцам в разы меньше денег.
Тогда предприимчивая Барб, вспомнив свою работу декоратором бродвейских мюзиклов, решила применить этот метод и в недвижимости. Так, переставляя мебель и заменяя некоторые детали интерьера более привлекательными она, экономя бюджет клиентов, выводила дома и квартиры на более удачные сделки.
Услуга быстро набрала популярность, и спустя время Барб открыла школу, где обучала всех желающих мастерству хоумстейджинга. В 1999 году декоратор основала Международную Ассоциацию Хоумстейджеров (International Association of Home Staging Professionals). Течение стремительно развивалось, и подобные сообщества появились по всему миру.
Хоумстейджеры или стилисты по дизайну интерьера?
Сегодня, листая глянцевые журналы и просматривая ленту Pinterest, мы видим красивые картинки интерьеров, которые на первый взгляд кажутся “дорогими”, даже если таковыми не являются. Как правило, это работа стилистов по дизайну интерьера. Но являются ли хоумстейджеры стилистами, или не совсем?
На самом деле, существует четкая, но едва различимая грань между этими, на первый взгляд кажущимися идентичными, профессиями. Стилисты, как правило, создают интерьер “с нуля”. Они располагают временем и солидным бюджетом, создают уникальные пространства и “собирают” интерьер в единую лаконичную картинку.
Хоумстейджеры же работают с тем, что есть, внося минимальные изменения в условиях сжатых сроков и ограниченного бюджета. При этом работа профессионального хоумстейджера едва отличима от той, что делает интерьерный стилист. Вот как это работает: хоумстейджер видит интерьер целиком и понимает, как расставить мебель и какие аксессуары добавить, чтобы пространство выглядело выигрышно и привлекало клиентов. Такая услуга есть и у Modenature: мы “сканируем” интерьер и добавляем в него детали так, чтобы вы не отличили привычный ремонт от дизайнерского. Поделимся историей, которой мы особенно гордимся.
Хоумстейджинг в России: опыт Modenature
Дано: Московский ЖК Balchug Residence, квартира-распашонка площадью 69 м2, бетонные стены, полное отсутствие планировки. Девелопер заказал у нашего дизайн-бюро проектировочное решение.
Задача: Создать интерьер для жизни, где основную роль играют комфорт и атмосфера городского оазиса.
Решение: Команда Modenature спроектировала пространство таким образом, чтобы, приходя домой, будущий жилец расслаблялся после тяжелого трудового дня в шумном мегаполисе. Мы увеличили количество мест для хранения, чтобы избежать визуального шума, учли гардеробную, отдельную спальню и кухню-гостиную.
Инвестор предложил нам продумать интерьерное решение, при котором архитектура Замоскворецкого ЖК имела бы органичное продолжение в этой самой квартире. Согласитесь, приятно осознавать, что ваш дом – часть масштабного красивого проекта. Так подумали и мы, и приступили к хоумстейджингу. В результате квартира стала уютным, но при этом функциональным островком для отдыха и восстановления.
И вишенка на торте. Увидев результат работы нашей команды, девелопер предложил Modenature спроектировать еще несколько квартир в такой же стилистике, а затем и весь подъезд – вплоть до лобби и межквартирных холлов. Вот так одна небольшая квартира, грамотно оформленная нашим дизайн-бюро, послужила не только вдохновением, но и бустером для масштабного проекта!
А теперь отвечаем на вопрос, который волнует многих: почему хоумстейджинг нужен всем, кто так или иначе работает с недвижимостью. По оценке аналитиков, квартира после хоумстейджинга продается (или сдается) на 10-30% дороже своей изначальной цены. Все дело в том, что мы живем в мире, где визуальная составляющая не менее важна, чем функциональная. Люди хотят жить в красивых интерьерах вне зависимости от их бюджета.
Конечно, выбор стоит за потенциальным покупателем; ведь о вкусах не спорят, и всем нам нравятся совершенно разные интерьеры и планировки. Так или иначе, хоумстейджинг – вариант для тех, кто хочет выиграть от сделки больше. И дело здесь не только в выборе интерьера.
Больше узнать о возможностях хоумстейджинга можно здесь