Найти тему

Финансовые риски при открытии клиники

Оглавление

Медицинский бизнес однозначно привлекает инвесторов — прибыльность, престижность и постоянный рост рынка очевидны даже новичку. Тем не менее, как абсолютно любой бизнес, медицина несет в себе определенные риски. Давайте разберем, что это за риски и как их снизить.

Аргументы, чтобы открыть свою клинику

  • Стабильный рост рынка частной медицины на протяжении последних 20 лет.
  • Высокая рентабельность. Для многих инвесторов вложение денег в медицинский бизнес некая подушка безопасности — прогореть очень сложно. Хотя, конечно, возможно. При правильном управлении и умении эффективно выстроить работу уровень рентабельности будет 25-40%
  • Востребованность. Медицинские услуги будут востребованы всегда, потому что, во-первых, люди имеют свойство болеть, а во-вторых, все больше развивается тренд на заботу о себе, предотвращение болезней и плохого самочувствия. В связи с этим рынок биохакинга и капельной терапии сейчас обладает огромными перспективами, так как почти не имеет конкуренции на данный момент.

Перейдем к рискам

- Первым и, пожалуй, самым существенным финансовым риском является высокая величина начальных инвестиций. Открытие клиники требует финансирования покупки и аренды недвижимости, приобретения необходимого медицинского оборудования, найма и обучения персонала, закупки медикаментов и прочих расходов. Все это значительные средства, и нерациональное распределение или ошибочная оценка стоимости может привести к серьезным финансовым проблемам.
- Высокий уровень конкуренции. Особенно в больших городах. Поэтому нишу для своего медицинского бизнеса нужно выбирать с умом. Клиническая сфера в большинстве случаев представляет собой сильно насыщенный рынок с большим количеством конкурирующих участников.
- Отсутствие понимания специфики бизнеса у собственника, делание “наобум”. Прежде чем открывать клинику, необходимо составить бизнес-план и все тщательно продумать — какие услуги вы будете оказывать, на какую аудиторию ориентироваться, как привлекать пациентов — вы просто не выдержите конкуренции, если не будет понимания этих моментов. О особенностях бизнес-плана для медицинского центра мы рассказывали в этой статье.
- Нет финансовой подушки. Медицинский бизнес может окупаться до 3 лет, а иногда и больше, при открытии большой клиники например. Конечно, франшиза окупается быстрее, выход на точку безубыточности в таком случае обычно происходит уже в первый год.
- Не понимание маркетинга. Да, вы можете собрать лучших врачей, лучшее оборудование и сделать самое удобно в мире здание медицинского центра. Но этого недостаточно. Худшее, что может сделать руководство и владелец клиники — плохо понимать маркетинг, как обеспечить клинику клиентопотоком и сколько это стоит, как не только привлечь людей в клинику, но и сделать их постоянными клиентами. Необходимо также учесть, что результаты маркетинговых кампаний могут быть непредсказуемыми, и не всегда получается добиться положительного эффекта с первого раза.
- Не продуманное УТП клиники. Чем вы будете выделяться среди конкурентов, что выберут именно вас? Это важно определить еще до начала старта маркетинговой компании.
- Непонимание владельца, что даже если вы выбрали медицинский бизнес по франшизе, а уж тем более если открываете свой медицинский центр под личным брендом — это не значит, что вы можете не учится, ни разбираться, ни вникать в суть. Только постоянный рост и развитие личных компетенций дают рост и развитие вашему бизнесу в медицинской сфере.

На фоне перечисленных рисков как никогда становится актуальным инвестирование в медицинский бизнес со стабильным пациентопотоком, который сейчас занимает уникальную нишу, не перенасыщенную конкурентами, под руководством опытной управляющей компании. Как мы помогаем нашим партнерам минимизировать, а чаще полностью избегать финансовые риски при открытии клиники по франшизе под брендом Clean Clinic можно посмотреть в этом видео