Каждый третий автовладелец в России готов пересесть на китайский автомобиль. Об этом говорят исследовательские центры и аналитики. У каждого десятого из 80 тысяч опрошенных есть авто из Китая. И нет ничего удивительного, ведь Поднебесная — серьёзный мировой игрок, гарантирующий сервис на высоком уровне, которому доверяет всё больше водителей.
Взять, например, автомобили Jetour, оснащённые целым арсеналом современных опций. Мы нашли человека, который предпочёл подержанному европейцу полноприводный кроссовер Jetour T2 и не прогадал. Делимся его историей, в которой коротко и по делу: почему китайский кроссовер — отличное решение для тех, кто ищет гармонию между городскими поездками и длительными путешествиями.
Почему выбор пал на Jetour?
Первые мысли о покупке китайского авто были полны скепсиса. Наверное, как и у многих, моё представление об автопроме из КНР сформировалось более десятилетия назад: тонкая сталь, низкое качество сборки, шум, коррозия, отсутствие сервиса… Даже не хотелось смотреть в эту сторону.
Надо сказать, я начал с поиска европейца. Нужен был такой же беспроблемный агрегат, как и тот, на котором я проездил пять лет до этого, заменив за всё время только сальник коленвала и катушку зажигания. Но автомобиль оказалось не так-то просто приобрести. Резкое подорожание и время ожидания сделали покупку почти невозможной, а подержанный брать не хотелось.
Перебирая варианты и изучая форумы, я наткнулся на Jetour X90 Plus — вместительный семейный кроссовер. Правда, об этом я узнал уже позже. Сперва китайский авто зацепил меня внешним видом. Смотрелся он вполне себе интересно: классические линии кузова, выразительная оптика и массивная решётка радиатора.
Понравилось, что уже в базовой комплектации авто имеет внушительный набор электроники, включая встроенный в зеркало заднего вида видеорегистратор, камеры кругового обзора, бесключевой доступ... Также подкупил экономичный расход топлива при мощности в 190 л. с. и просторный салон, куда реально уместить вообще всех, и отправиться на рыбалку.
Полноприводный Т2 или семейный Х90 Plus?
Я живу в пригороде Новосибирска. Дороги (особенно зимой и весной) у нас бывают в ужасном состоянии — настолько, что пару раз мне приходилось буксировать новых соседей на седане. Jetour X90 Plus подошёл по всем параметрам, кроме отсутствия полного привода. Увы, даже для редких, но метких вылазок в лес мне такой вариант не подходил.
Я откладывал покупку до тех пор, пока не увидел в сети рекламу T2, полноприводного кроссовера Jetour с турбодвигателем в 245 л.с. Просто отыскать авто с мотором с сопоставимой мощностью за те же деньги сейчас не получится… Выглядело как счастливое совпадение, но я записался на тест-драйв.
До сих пор я не ездил на китайских авто. И оказалось, что моё представление сильно отставало от реальности. Это современные автомобили без всяких преувеличений и вот почему.
Динамика. Jetour T2 обладает отличной управляемостью, шустро разгоняется и уверенно чувствует себя на поворотах. Это я ощутил на первом же тест-драйве. Авто имеет две независимые подвески, включая McPherson с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Отсутствие рамы вовсе не вредит — даже помогает передвигаться по городу, когда выезжаю с района на работу.
Дизайн. Мой предыдущий автомобиль казался симпатичным, но не настолько, чтобы считать его особенным. Скажу просто: типичный кроссовер, ничем не примечательный, чем в корне отличается от T2.
Современный и брутальный экстерьер Jetour Т2 замечают на улицах города. Нередко ловлю взгляды прохожих и водителей, стоя на светофоре или в пробке. Всем нравится выглядеть круто, что уж… и мне, и супруге, и детям…
Комфорт. Когда я сел в салон Jetour T2, меня приятно удивили его вместительность и качество материалов. Мягкие кожаные подлокотники, руль, интуитивно понятная приборная панель и большой сенсорный экран мультимедийной системы — неплохое дополнение к прочим преимуществам автомобиля.
Я ожидал, что китайцы будут экономить на мелочах, материалах, поставят экран слабого качества, приборную панель со странной вёрсткой, но вместо этого обнаружил внимание к деталям и уважение к покупателю. Чтобы вы понимали, в авто установлена система мультимедиа c экраном 15,6'' и мощным процессором Qualcomm Snapdragon 8155.
Оснащение. Пожалуй, это то, за что многие сейчас ценят автомобили из Китая. Здесь тебе и подогрев лобового стекла, зеркал заднего вида, светодиодная оптика, Isofix, газовые упоры, климат-контроль на несколько зон, розетка в багажнике, ассистенты водителя. Даже датчик брода есть, не говоря о системе интеллектуального полного привода.
Сервис. Многие мои знакомые часто говорят о проблемах с обслуживанием: как минимум сложно найти детали. Мне грозило то же самое, если бы я сделал выбор в пользу обновлённой версии прошлого авто.
Сейчас, хотя прошло немного времени, я думаю, что китайские авто в России гораздо удобнее обслуживать, чем какие-либо другие. Нельзя не отметить оперативную работу специалистов дилерских центров и мастеров, которые помогают быстро разобраться в любом вопросе.
Опыт владения Jetour T2 сильно изменил моё мнение о китайских авто. Во-первых, я просто кайфую каждый раз, когда сажусь в салон: у меня много места, при этом открывается хороший обзор. Во-вторых, не нужно переключаться между бездорожьем и городской трассой, привыкать к габаритам авто, когда паркуешься где-нибудь на забитой стоянке (спасибо камерам кругового обзора).
Всем, кто не решается сделать выбор в пользу Китая, советую дать ему шанс и записаться на тест-драйв. У меня получилось сделать правильный выбор — получится и у вас!