До начала летних каникул осталось около двух недель. Мой сын хорошо учился весь год, был собранным, ответственным и серьезным. Все ВПР пятиклассники писали в конце апреля, мы дождались итоговых отметок. Ребенок был нацелен на учебу, но в майские выходные «система дала сбой».
В результате этого сбоя я с негодованием наблюдаю полное нежелание учиться и некоторую агрессию в ответ на предложение сделать уроки. Приходится неоднократно напоминать, что пора сделать домашние задания, собрать рюкзак на следующий день, зайти на электронную платформу для выполнения самостоятельной работы. Иногда чувствую себя как конь Юлий из мультфильма про трех богатырей. Там есть момент, где герои переходят глубокую пропасть по бревну. Старичок Тихон боится высоты, начинает двигаться по бревнышку с закрытыми глазами. И Юлий ему все время повторяет, мол, давай, Тихон, давай! Только толку от такой помощи мало. Вот и меня аналогичный результат. При этом с посещением секций, репетитора и тренажерного зала никаких проблем нет.
Как помочь ребенку достойно закончить учебный год?
Обидно будет в четвертой четверти получить в итоговых отметках «тройку», если в предыдущих трех ни одной не было. «Пятерок» тоже немного, по физкультуре, по технологии (так сейчас называют уроки труда), зато по остальным предметам твердые четверки.
Пробовала припугнуть. Летом сын планирует провести две смены в своем любимом лагере. Я внесла только обязательную предоплату, чтобы забронировать место. Пообещала, что при наличии «тройки» в четвертой четверти он никуда не поедет. Видимо, была не очень убедительна. Не поверил.
Вчера провели серию переговоров, чтобы найти оптимальное решение. С большим удивление узнала, что учителям тоже все надоело. Они ждут каникул больше, чем ученики. И даже домашнее задание задано не по всем предметам. Отчасти это объясняется тем, что обязательная программа уже пройдена. Дети написали все проверочные и контрольные работы. По некоторым предметам уже выставлены итоговые оценки. Информацию учителя уже донесли до детей.
Вот и ищи мотивацию в сложившейся ситуации. Поговорили в спокойной обстановке. Сошлись во мнении, что учеба должна быть в первом месте. Сегодня порадовал двумя отличными отметками.
Моя функция на данном этапе сводится к моральной поддержке и ненавязчивому контролю. Снова напоминаю ребенку о необходимости сделать домашние задания до секции и репетитора, а не после них. Вчерашние переговоры дали неплохой результат, дважды повторять не пришлось.
Специалисты рекомендуют поддержать ребенка морально, не увеличивать нагрузку в конце учебного года, обеспечить прогулки на свежем воздухе. Полагаю, эти советы хороши для учащихся средней школы. У выпускников свой график, им не обойтись без повышенной нагрузки.
Сил и терпения всем, причастным к учебному процессу! Благодарю всех, кто подписался и прокомментировал!