Найти тему

10 новых и важных трендов в продуктах питания

Оглавление

Когда речь заходит о продуктах питания и напитках, предпочтения потребителей постоянно меняются. Итак, вот 10 главных тенденций в области питания на 2024 и 2025 годы.

1. Рынок альтернативного молока

Растительное молоко давно не предназначено только для веганов. Значительное число потребителей теперь запасают в своих холодильниках все, что угодно, - от овсяного молока до льняного и молока из кешью.

Более 80% потребителей хотя бы “немного интересуются” растительным молоком. Ожидается, что мировой рынок заменителей молока стоимостью 29,18 миллиарда долларов вырастет приблизительно на 12,6% к 2030 году.

Существует множество причин, по которым потребители покупают растительное молоко. Среди людей, которые пьют "немолочное" молоко хотя бы раз в неделю, более 55% назвали вкусовые качества в качестве одной из причин, по которой они его пьют, в то время как 52% сказали, что пьют его потому, что оно полезно. Другие потребители выбирают растительное молоко из соображений заботы об экологии. Что касается конкретных молочных ингредиентов растительного происхождения, существенно растет спрос на овсяное молоко - в 2023 году продажи выросли на 22,6%. Но самым популярным по-прежнему остается миндальное молоко, его любят 70% потребителей.

Совсем недавно на рынке появился и совершенно новый вид молока: молоко, полученное путем ферментации. Это высоконаучный процесс, при котором ДНК дрожжей или грибков кодируется молочным белком. Затем дрожжи или грибки ферментируются в процессе, аналогичном процессу приготовления пива. В конечном итоге микробы вырабатывают белки, которые имитируют настоящие молочные белки. По меньшей мере 62 компании уже работают над созданием такого молока без содержания животных компонентов. Bored Cow - одна из них.

-2

2. Натуральные подсластители

В последние годы чрезмерное потребление белого сахара вызвало серьезную критику со стороны различных специалистов здравоохранения. Три четверти потребителей заявили, что хотят ограничить или вовсе исключить сахар из своего рациона. Чтобы сохранить сладкий вкус продуктов, трое из десяти потребителей регулярно используют низкокалорийные подсластители. А 44% предпочитают натуральные подсластители на растительной основе, такие как плоды монаха и стевия.

Архат - "фрукт Будды"
Архат - "фрукт Будды"

Плоды монаха произрастают на юге Китая. Этот подсластитель в 250 раз слаще сахара и не содержит калорий.

Аллулоза - еще один натуральный подсластитель, популярность которого растет.В природе он содержится в таких продуктах, как кленовый сахар, патока и инжир, но его синтезируют в лаборатории с использованием кукурузы. В нем меньше калорий, чем в сахаре, но и меньше сладости — всего на 70%. В последнее время натуральные подсластители стали особенно заметны в упакованных напитках. Это связано с тем, что 83% потребителей стали гораздо больше беспокоиться о содержании сахара в напитках, таких как чай, соки и газировка. Это привело к появлению на полках продуктовых магазинов новых напитков с натуральными подсластителями. Соковый напиток Ocean Spray с нулевым содержанием сахара - один из них.

Ocean Spray
Ocean Spray

Единственным подсластителем в нем является экстракт листьев стевии. В одной порции напитка содержится всего пять калорий. Кроме того, в конце 2023 года Мишель Обама выпустила новый бренд соков "PLEZi", который очень полезен для здоровья. В напитках бренда, специально предназначенных для детей, используются экстракты стевии и плодов монаха, которые содержат на 75% меньше сахара, чем обычные 100% соки.

Компания "Elo Life Systems" производит различные ингредиенты, и сейчас они работают над тем, чтобы выращивать плоды монаха устойчивым способом. Подсластитель от этой компании, выпуск которого намечен на 2026 год, может быть в 300 раз слаще сахара. На данный момент компания привлекла 45 миллионов долларов финансирования.

-5

3. Шампиньоны становятся популярной заменой мясу

За последние 10 лет продажи грибов выросли почти на 20%. Об этом говорится в последнем отчете Совета по грибам. Их анализ показывает, что продуктовые магазины продают более 270 миллионов фунтов грибов в год. И потребители покупают не только обычные белые шампиньоны. По данным Грибного совета, люди предпочитают больше коричневых и специальных грибов. Продажи специальных грибов в 2023 году выросли почти на 63% по сравнению с 2012 годом. Продажи коричневых грибов за тот же период выросли на 48%.

Потребители покупают меньше белых грибов и больше шампиньонов специального назначения. Другие данные показывают, что эта тенденция обусловлена тем, что люди предпочитают грибы в качестве альтернативы мясу. Грибы могут придать мясу мясной вкус и аромат умами.

82% потребителей, по крайней мере, “немного интересуются” растительными белками, и почти 90% интересуются грибами. Специальные грибы, такие как портобелло, шиитаке, львиная грива и вешенки, являются одними из самых популярных.

Интересные факты :

  • В нью-йоркском ресторане Third Kingdom меню полностью состоит из грибов
  • Компания Meati из Колорадо продает стейки, котлеты и вяленое мясо, приготовленные из корней грибов, которые растут под землей.

-6

4. Холодный кофе

Кофе всегда был популярным напитком, но в последние месяцы популярность холодного кофе резко возросла. Этот вид кофе готовится путем замачивания крупномолотого кофе в холодной воде на срок до 24 часов.

Ожидается, что объем рынка холодного кофе вырастет с 650 миллионов долларов в 2022 году до 5,48 миллиарда долларов к 2032 году.

Национальная кофейная ассоциация сообщает о росте популярности холодного заваривания на 300% с 2016 года и на 45% с января 2023 года.По их данным, с 2019 года число людей, которые регулярно пьют холодный кофе, выросло на 73%. В ходе другого опроса 47% респондентов заявили, что им нравится начинать свой день в офисе с кофе со льдом. Многие любители холодного кофе заваривают его дома. Ярким подтверждением этого является новейшая модель кофемашины Keurig - K-Iced. Кофемашина Keurig - первая, оснащенная специальной настройкой для заваривания со льдом. Он автоматически регулирует температуру на протяжении всего процесса заваривания, начиная с горячего и охлаждая ближе к концу процесса.

Любители кофе, которым нужно еще более простое решение, обращаются к продуктам для холодного заваривания, готовым к употреблению. Это особенно актуально для зумеров. Недавний опрос показал, что 60% молодых любителей кофе предпочитают готовые к употреблению продукты, а не кофе, приготовленный традиционным способом.

Одним из примеров является Javy Coffee - концентрат для холодного заваривания кофе. Кофейный концентрат Javy's расфасован в маленькие бутылочки, вмещающие 35 порций по 1 чайной ложке. Пользователи смешивают холодный кофе с молоком или водой. Даже традиционные кофейные бренды придерживаются тенденции холодного заваривания. Coffee Mate представила свой первый продукт - кофе со льдом - в октябре 2023 года. Он доступен в двух вариантах: с французской ванилью и карамелью.

5. Пряности в самых неожиданных продуктах и напитках

-7

Пряности больше не предназначены для немногих потребителей, у которых хватает смелости их попробовать. Значительная часть покупателей, особенно миллениалы и представители нового поколения, проявляют все большую склонность к острым продуктам — 50% представителей этого поколения говорят, что регулярно покупают острые соусы и хотят, чтобы их выбор был более разнообразным. В последние месяцы горячие ингредиенты находят свое применение в напитках, закусках, спредах, сладких угощениях и многом другом.

Отчет T.Hasegawa о тенденциях вкуса продуктов питания и напитков за 2023 год показал, что использование халапеньо в качестве ингредиента для спредов увеличилось на 40%, а для соусов - на 37%. Компания McCormick также сообщила о росте продаж пряных продуктов в последние годы. По словам руководителей компании, в 2022 году на пряные продукты приходилось не менее одной пятой от общего объема продаж компании.

В апреле 2023 года на рынок вышли спагетти Frank's RedHot, а в январе 2023 года - куриный суп с лапшой ghost pepper от Campbell's. При таком спросе новые производители острых соусов бросают вызов старым фаворитам. У малоизвестной компании Melinda's, которая начала свою деятельность 34 года назад, количество проданных соусов увеличилось на 900% в период с февраля 2023 по февраль 2024 года. Компания входит в число 15 самых быстрорастущих брендов приправ.

Количество ресторанных блюд, содержащих много специй, также растет. По данным одной исследовательской фирмы, в 71% меню блюд и 11% меню напитков присутствуют позиции, обозначенные как острые.

6. Шоколад на растительной основе становится популярным продуктом.

По оценкам, рынок веганского шоколада может вырасти в среднем более чем на 10% к 2032 году. В этом году его стоимость может достичь 2 миллиардов долларов. Одно из недавних исследований показало растущую потребительскую привлекательность шоколада на растительной основе - более 40% потребителей проявляют интерес к этому виду лакомства. Данные показывают, что растительные ингредиенты в шоколаде используются чаще всего: количество овсяных хлопьев увеличилось почти на 80%, а кокосового жира - на 74%. Первые веганские шоколадные конфеты, проданные в США, появились благодаря компании Hershey. В марте 2023 года были выпущены веганские стаканчики с арахисовым маслом Reese's и веганские шоколадные батончики Hershey's с миндалем.

Также растет спрос на шоколад, содержащий еще один растительный ингредиент - функциональные грибы.

Полезные грибы содержат особые питательные вещества. Некоторые из них повышают энергию, другие улучшают работу кишечника, а третьи помогают снять стресс. Шоколад с добавлением грибов выпускается в виде батончиков и пакетиков с горячим шоколадом. Например, бренд Alice предлагает Brainstorm - коробку из 16 квадратиков шоколада с добавлением львиной гривы и грибов кордицепс.

Другой пример - Shroom Shield от Golde. Этот продукт смешивается с горячей водой или молоком, как традиционный горячий шоколад. Разница в том, что этот порошок содержит рейши, которые помогают справиться со стрессом и укрепляют иммунную систему.

-8

7. Гречневая крупа в хлебе, печенье и крекерах

Если говорить о безглютеновых злаках, то овсяные хлопья и киноа остаются самыми популярными вариантами. Но гречневая крупа набирает обороты. Вопреки своему названию, гречневая крупа - это не пшеница, а семена. Согласно опросу, проведенному Советом по цельнозерновым продуктам, 60% людей слышали о гречневой крупе в качестве ингредиента. Популярность этого ингредиента также растет на TikTok. Видео с гречневой кашей набрали более 42 миллионов просмотров.

Кроме того, компания Whole Foods назвала гречневую крупу одним из главных пищевых трендов 2024 года. На полках продуктовых магазинов гречневая крупа появляется в составе смесей для блинов, печенья и крекеров. Компания по производству закусок Maine Crisp, основанная в 2014 году, осенью 2023 года сменила название на "Лучше с гречкой". Компания продает гречневые крекеры с несколькими вкусами.

-9

8. Потребители добавляют маринованные огурцы во все блюда.

2023 год стал годом популярности маринадов на GrubHub. В 2023 году количество заказов на продукты, ориентированные на маринады, увеличилось на 89%. Это составило почти 7 миллионов маринованных огурцов!

Yelp также сообщил о росте интереса к маринованным огурцам в 2023 году. По данным сайта, количество онлайн-запросов на маринованные продукты, увеличилось на 55%.

Согласно данным Datassential, в ближайшие месяцы спрос на маринованные огурцы продолжит расти. Нарезанные маринованные огурцы добавляют во все виды блюд, чтобы придать им желаемый кисловатый вкус. В последние месяцы пицца с маринованными огурцами пользуется особой популярностью.

Эта тенденция зародилась в Интернете, но продолжила набирать обороты у производителей продуктов питания. В августе 2023 года DiGiorno выпустила пиццу с половинками маринованных огурцов и ананаса. Вместо традиционного массового выпуска пиццы компания раздала ее через свой интернет-магазин. В тренде сейчас и соусы с огурцами. Покупатели могут приобрести острый соус для маринования с укропом от Frank RedHot, соус ранчо от Hidden Valley и кетчуп от HEINZ. Все эти соусы были выпущены в 2023 году.

-10

9. Покупатели выбирают полезные напитки

Ежегодные продажи функциональных напитков, напитков, содержащих ингредиенты, полезные для здоровья, в продуктовых магазинах составляют 1,2 миллиарда долларов, и это без учета покупок в интернет–магазинах. Один из анализов показал, что почти 40% потребителей активно покупают напитки для улучшения общего состояния здоровья или отдельных систем организма.

41% людей готовы платить больше за эти функциональные напитки. Функциональные напитки часто заявляют, что они повышают энергию, повышают иммунитет, способствуют расслаблению или улучшают здоровье кишечника. Исследование, проведенное в 2023 году, показало, что потребители больше всего заинтересованы в продуктах, которые потенциально могут улучшить здоровье кишечника и когнитивные способности.

OLIPOP - это функциональный напиток, который способствует здоровью кишечника. В последние месяцы его популярность резко возросла.

В напитках бренда сочетаются растительная клетчатка, пребиотики и растительные компоненты, что позволяет получить полезную газировку.

В 2023 году, всего через пять лет после запуска, объем продаж бренда превысил 200 миллионов долларов, и он получил предложения о выкупе акций от Pepsi и Coca–Cola. Популярность функциональных энергетических напитков также растет. Категория энергетических напитков была единственной категорией напитков, в которой наблюдался положительный рост в годовом исчислении с мая 2022 по май 2023 года. Все большую долю на этом рынке занимают функциональные напитки, которые повышают уровень энергии без избытка сахара или искусственных ингредиентов. В период с 2017 по 2022 год количество энергетических напитков, помеченных как “натуральные”, выросло на 58%.

10. Забота об экологии повышает Спрос на Альтернативные морепродукты

Стоимость рынка морепродуктов альтернативного происхождения быстро растет. В одном отчете за 2023 год говорится, что к 2032 году рыночная стоимость может вырасти в среднем более чем на 30%.

Опасения, связанные с экологией морепродуктов, во многом обусловили спрос на эту тенденцию. В глобальном масштабе потребление морепродуктов удвоилось с 1998 года и, как ожидается, увеличится еще на 80% к 2050 году. Однако где-то от 70% до 90% мировых запасов рыбы уже либо чрезмерно эксплуатируются, либо истощены. Дальнейший рост потребления в значительной степени зависит от рационального использования мировых запасов морепродуктов. Но большинство экспертов говорят, что рынок еще просто не сформировался. Вот тут-то и вступают в игру альтернативные морепродукты (растительные, ферментированные и культивируемые).

В предлагаемых сегодня на рынке альтернативных блюдах из морепродуктов растительного происхождения используются такие ингредиенты, как фасоль, горох и чечевица, чтобы придать им текстуру и вкус, схожие с традиционными рыбными. Морепродукты неживотного происхождения также производятся путем ферментации с использованием водорослей или грибов. Существуют также культивированные морепродукты — их готовят из рыбных клеток, выращенных на альтернативных тканях.

AQUA Cultured Foods - один из ведущих брендов морепродуктов, получаемых путем ферментации. Компания привлекла финансирование в размере 8 миллионов долларов, и ее основными клиентами являются рестораны высокого класса. Для тех, кто предпочитает продуктовые магазины, есть TUN-AH от BettaF!sh. Продукция бренда на растительной основе выпускается более чем в 10 вариантах - в банках, в виде спреда, для приготовления сэндвичей и пиццы.

-11

Вывод

Вот и все, что можно найти в списке из 10 самых популярных тенденций в области питания, которые актуальны сейчас. Большой процент потребителей, особенно молодое поколение, ищут продукты, которые полезны для них самих и окружающей среды. Они достаточно предприимчивы, чтобы попробовать новые варианты, возможно, продукты и вкусовые сочетания, о которых они никогда раньше не задумывались. Кроме того, по мере того, как потребители будут лучше осознавать влияние определенных продуктов на здоровье, они могут стать еще более разборчивыми в выборе продуктов, которые они покупают. Ближайшие годы, вероятно, будут наполнены множеством новых ингредиентов, новых вкусов и новых комбинаций. Для брендов продуктов питания и напитков как никогда важно следить за вкусами потребителей.