42,1K подписчиков

График увеличения утильсбора, показываю все цифры до 2030 года

3,7K прочитали
Вчера произошло довольно интересное событие, которое в итоге коснется каждого автолюбителя нашей страны.

Вчера произошло довольно интересное событие, которое в итоге коснется каждого автолюбителя нашей страны. Комитет Госдумы по промышленности и торговле, внимательно рассмотрел предложения главы "Автоваза" и предложил проводить ежегодную индексацию утилизационного сбора, начиная с 2024 по 2030 год включительно, для всей колесной техники. Об этом говорится в письме председателя комитета Владимира Гутенева на имя премьер-министра Михаила Мишустина. О чем сообщают источники в газете "Ведомости".

Лада Веста за 3 000 000 - запросто!
Лада Веста за 3 000 000 - запросто!

В сеть тут же просочился график повышения утиля, который сейчас рассматривают депутаты. Цифры могут вас шокировать, поэтому уберите детей и беременных женщин от экранов. Собственно, в стране, где практически нет ни одного завода по комплексной утилизации транспортных средств, утильсбор к 2030 году может составить больше стоимости самого автомобиля.

Вчера произошло довольно интересное событие, которое в итоге коснется каждого автолюбителя нашей страны.-3

Больше всего конечно "повезет" покупателям электрокаров. Уже в 2024 году утильсбор увеличат с 32 000 до 800 000 рублей. Но с ними понятно, ведь утилизация отслужившей батареи, это дорогое удовольствие, которое перечеркивает всю мнимую "экологичность" электромобиля, нанося непоправимый ущерб экологии.

Вчера произошло довольно интересное событие, которое в итоге коснется каждого автолюбителя нашей страны.-4

В самом массовом сегменте - легковые авто, утильсбор уже в этом году поднимут с 300 до 550 тысяч рублей, а к 2030 году цифра составит 1 172 000 рублей! По сути, полная стоимость недорого китайского автомобиля.

Покупатели прицепов и полуприцепов, тоже не в лучшем положении с текущих 600 тысяч рублей, уже в 2024 утиль поднимут до 1 200 000 руб. А в 2030-ом эта цифра составит 2 776 000 рублей!

Что касается потенциальных покупателей грузовиков, то и им не позавидуешь. С текущих 481.5 тыс. руб. утиль поднимут до 818 тысяч, а к 2030 году цифра окажется на уровне 1 450 000 рублей.

План повышения утильсбора до 2030 года
План повышения утильсбора до 2030 года

Сразу скажем, я не против утильсбора, но разумные пределы должны быть. Мало того, что на вырученные деньги никто не строит заводов по утилизации техники, так и нашему автопрому это не поможет. Какой смысл повышать качество выпускаемой техники, если все иностранные конкуренты за бортом? Можно делать машины и грузовики тяп, ляп, ведь и так купят. При этом еще и выставлять неадекватные ценники.

Вчера произошло довольно интересное событие, которое в итоге коснется каждого автолюбителя нашей страны.-6

Повышение утильсбора лишь увеличит наше отставание от мирового автопрома и технологического прогресса. То есть, стоит НИВА 45 лет на конвейере, ну и еще 45 лет простоит. Зачем делать современный и безопасный внедорожник или кроссовер? В этом нет смысла и экономического стимула.

Есть небольшой лучик надежды, что данный план повышения утильсбора не примут или хотя бы откорректируют, до каких то разумных пределов, но в это верится довольно слабо.