Подметать за другими.

Это когда на ремонт в сервис привозят автомобиль из другого сервиса, частично разобранный, местами поремонтированный. И нет никакой возможности провести объективную входную диагностику, чтобы понимать, с чем в действительности имеешь дело.

В нашей практике таких историй много. Со временем накопилась уже определённая усталость от разгребания не нами созданных проблем, в последнее время всё больше отказываем желающим осуществить «переезд» из стороннего сервиса для завершения «кем-то начатого».

Ну вот, примером приведём пару историй.

Автомобили - Камри и Хайлендер. Оба поступили на замену коробок передач. Оба были перевезены из других (мы их называем «сторонними», то есть не имеющими отношения к нашей организации) сервисов.

Это когда на ремонт в сервис привозят автомобиль из другого сервиса, частично разобранный, местами поремонтированный.

У одного автомобиля разобрана ходовая и часть подкапотного пространства, у другого – ещё и коробка передач по частям лежит в багажнике. Транспортировку в сервис при нашем производстве осуществили на эвакуаторе.

Вопрос по случаю – почему, с чего вообще, в наш сервис автомобили перевезти мысль у людей возникает?! Тут только в качестве предположения – у нас есть совершенно конкретная, фиксированная, стоимость готовых агрегатов. Вне зависимости от состояния родной неисправной АКПП мы готовы предложить восстановленные на собственном производстве коробки передач (определённого ряда моделей) по фиксированным ценам с честной двухлетней гарантией. Видимо, те, сторонние, сервисы, откуда клиенты пытаются осуществить переезд, каким-то образом тут проигрывают – то ли цена в процессе подрастает, то ли гарантия улетучивается.

Итак, машины у нас, исходное состояние – исключительно со слов автовладельца, мол, всё в порядке, только вот коробка неалё, задача совершенно конкретная поставлена – заменить коробку передач на восстановленную ТРПЛАНТ.

Время в графике запланировали, подъёмник зарезервировали, делаем, тут процесс отработанный, выверенный до мелочей.

Однакоже, вот чего никак не могли ожидать – привод не соответствует ступице, не встаёт по шлицам! Проваливается просто и люфтит, с зазором в пару миллиметров! Как такое вообще возможно?! Так работать оно просто не могло! Но ведь вот он, автомобиль, вот его правый привод, вот правая ступица… всё, как приехало к нам, так и есть, ничего не снималось у нас и не менялось – нечего и нечем, ходовкой то мы не занимаемся… В общем загадка дыры!

Пошло-поехало. Клиенту ситуацию обрисовали, он привозит новый привод, но оно картины не меняет – шлицевые по-прежнему не стыкуются! Тогда новую ступицу клиент покупает – тут уже всё состыковалось, порядок теперь… казалось бы… только в ходе замены ступицы обнаруживаем, что датчик АБС пополам разломлен.

Первый пуск двигателя – приборная панель расцветает гирляндой ошибок. И ладно бы по блоку АКПП – наша специализация, разберёмся. Но тут и по АБС (один датчик то сломан), и по двигателю... в общем, туши свет!

С Хайлендером тоже оригинально. Там первый пуск обернулся разбирательствами кто что не так с рулевой рейкой сделал. А кто-то что-то сделал. И сделал до нас. Что-то не смогли открутить, или же не знали, банально, технологию демонтажа АКПП… В сухом остатке имеем ошибки по датчику угла поворота руля и подрулевому шлейфу.

Ну и тут как бы сами автовладельцы то ни при чём. Не они же ходовую себе перетряхивали или шлейф подрулевой обламывали некорректной стыковкой рулевой рейки… Такая трёхсторонняя заваруха получается, замыкающим в которой выступаем мы.

И это мы вот лично на своём примере описали. Но мы конечно здесь не уникальны, и найдётся много СТО, с подобным сталкивающихся. Все по-разному из таких нетривиальных ситуаций выходят. Нам важно решить проблему клиента, потому приходится нести множество дополнительных, не имеющих в действительности отношения к конкретно нашей работе, но де факто ложащихся на нас, расходов. Потому мы приняли решение от практики работ с «перебежчиками» отказаться, нам так спокойнее – отвечать только за себя, но не за «того парня».

Обратимся к автолюбителям. Любое решение должно быть взвешенным. Не спешите отдать автомобиль на ремонт абы кому, наведите справки о сервисе, изучите альтернативные предложения! Получите исчерпывающую информацию по предстоящему ремонту с конкретно очерченными стоимостными границами! Коней на переправе менять – сомнительное занятие, чреватое негативными последствиями, могущими кратно умножить запланированные расходы.

Как в пословице русской – семь раз отмерь, один отрежь. Но не два!...

Всем свободных дорог! И до новых встреч в Дзене!