движение от момента смерти до времени поисков нового рождения.
Тибетская книга мертвых"
Согласно учениям буддизма, а также тому, что отмечено в "Тибетской Книге мертвых" мы можем указать, что смерть и возрождение происходят, не только в моменты биологической кончины человека и последующего начала новой жизни, но и в каждый момент его существования.
Бардо Тхёдол(Книга смерти) повествует о переживаниях, которые человек испытывает в течение периода сверхсознательных видений и кармических иллюзий после смерти и во время поисков нового рождения. Наиболее характерная черта переживания смерти это - ощущение потери связи с привычным миром противоположностей и вхождение в мир нереальности и смятения. Понятный, как нам казалось, упорядоченный мир, в котором мы жили день за днем, начинает как бы растворяться, что вызывает страх и неуверенность в том, что впереди. Мысли сбиваются, но эмоции еще работают, пока тоже не затухают.
В непосредственный момент смерти все растворяется в видении дхармакайи(Тело Закона), кардинальное понятие буддизма махаяны и ваджраяны, обозначающее абсолютную реальность, высшее состояние сознания. Здесь перестают существовать все противоположности - добро и зло, красота и уродство, любовь и ненависть. Все существует, как нереальное целое. И становится идентичным сознанию самого человека, которое не рождается, не умирает, а существует вечно, являясь само по себе Непреходящим Сознанием.
Человек может заранее, еще при этой жизни приготовиться просто к переходу в следующую, если еще не готов к просветлению и получит в очередной раз возможность родиться в теле. Если в очередной раз человек не захочет растворить свою личность в Едином Сознании, сила Кармы немедленно увлечет его в сложную череду духовных приключений и встреч со всем пантеоном мирных и гневных Богов. А сознание все более будет отдаляться от несущего освобождение Сознания Света, по мере продвижения к новому рождению.
Переживания в Бардо заключаются в последовательных видениях богатого разнообразия божественных и демонических сущностей, встречи с которыми происходят по мере движения от момента смерти до времени поисков нового рождения.
У неподготовленных, появляющиеся гневные божества могут вызвать глубочайший ужас. Однако , знакомые с этими образами, те кто смог подготовиться к такому раскладу, способны спокойно распознать их, как по сути, пустые порождения собственного сознания.
Те кто после смерти, еще пребывает в астральных телах, способны по своему желанию появляться и исчезать повсюду на Земле. Они могут менять свой размер и форму, а также разделяться и появляться в нескольких местах сразу.
Сила эмоциональных переживаний человека зависит от его кармической истории.Тех кто накопил плохую карму, ждут пугающие события. Демоны, чудовищные создания, все, что т только может вообразить сознание человека. Но хорошая карма позволит найти райское местечко и наслаждаться дарами сверхсознательного существования. Но нейтральная наградит безразличной пустотой. Когда же придет время рождения, явственные иллюзии неминуемо приведут к перевоплощению и рождению в новом теле. При надлежащем руководстве у "новорожденного" остается еще один шанс - некоторая свобода в выборе родителей.
Исследователи из Гарварда - Т. Лири, Р.Альперт, Ральф Метцнер. и многие другие сочли поразительными параллели между их исследованиями в области смерти человека и тем, что описано в "Книгах смерти" Тибета и Древнего Египта.
из "Тибетская книга смерти" "Величайшее путешествие" С. Гроф.
продолжение следует..