Когда-то, еще в войну, Пётр и Вера Бондаренко вместе приняли решение усыновить мальчика. Назвали Виктором. Чего это им стоило в те годы, даже трудно представить. Мы не знаем, что произошло с родной матерью Виктора. Здесь вариантов много и все они тяжелые. Наверно, не нужно осуждать ту женщину. Она в такое страшное время все же решила дать жизнь ребёнку. И это уже подвиг этой женщины.
Второй мальчик, Дима – уже послевоенный ребенок. Родился сразу же после Победы. И вот здесь уже немного странно, что эта мать отказалась от сына. Война уже позади, впереди – надежда на лучшее, мир, стабильность. Третий сын, Юра – ребенок середины пятидесятых. Здесь, тем более, все хорошо и спокойно. Тем не менее, и здесь какая-то трагедия. Сыновья все замечательные, один одного лучше. А в конце фильма еще и четвертый появляется – Алеша.
Теперь про болтливую соседку Зою Николаевну. Скорее всего, она не знает, что Виктор, Дима и Юра – приемные. Иначе об этом бы уже знал весь дом и улица. Скорее всего, Бондаренко переехали в эту квартиру уже со всеми детьми. Но вот про Алешу дотошная Зоя Николаевна, несомненно, уже будет знать и обязательно разболтает это при первой возможности, как только Алеша подрастет.
А может быть Петру и Вере все-таки решиться и рассказать сыновьям правду самим? Бондаренко ошиблись, скрыв от сыновей правду о том, что они усыновленные дети. Правда, многие считают, что старшие сыновья знают эту правду. Хотелось бы верить в обратное, но вряд ли это так. В советское время было не принято говорить о том, что ребенок неродной, если его усыновляли совсем маленьким. В семьях, где росли усыновленные дети, секрет скрывали очень тщательно. Узнай этот секрет любопытная, вездесущая Зоя Николаевна, соседка семьи Бондаренко, уж точно не смогла бы жить и дышать спокойно и постаралась открыть ребятам глаза.
На самом деле, Бондаренко даже не думали о том, что когда-нибудь правда откроется. И в этом их главная ошибка. Вероятность того, что мать когда-нибудь опомнится, будет искать и найдет ребенка, была огромной. Не случайно, Петр, уговаривая мать Алеши, обронил фразу, что она обязательно вернется, но будет уже поздно. А может что-то уже было в этой семье? Может какая то из матерей уже пыталась найти своего сына? Но дело даже не в этом. Дело - в самом утаивании правды.
Не лучше ли было бы все-таки мальчишкам узнать правду о своем рождении от родителей и жить спокойно дальше? Никакой трагедии бы не случилось в то время. А то вдруг в один прекрасный день заявится какая-нибудь странная женщина, вспомнившая вдруг, что она вообще-то мать и очень хочет увидеть своего мальчика. Так, что теперь, после того как в семье появился маленький Алеша, Петру и Вере нужно опередить болтливую соседку и самим рассказать все детям. Время пришло.