Найти тему

Романтизация психических заболеваний.

В современном мире принято романтизировать психические болезни. Всего каких-то 150 лет тому назад люди не обращали внимание на свое психическое состояние с точки зрения медицины и психотерапии. И именно Зигмунд Фрейд стал отцом психоанализа и психотерапии, начиная детально разбирать состояния обычных, казалось бы, людей. Безусловно, это принесло большие плоды. Психотерапия показывает нам, что мы не одиноки в своих страданиях, что наши переживания действительно имеет место быть. Но даже в этом есть свои минусы.

Слишком часто я слышу фразу “У меня сегодня депрессия”. И это говорят люди, которые не посещали психотерапевта, чтобы поставить диагноз. Как гласит статистика, люди в депрессии даже не афишируют ее у себя. Возможно, они этого даже не осознают, так как глубоко завязли в своих страданиях. Итак, депрессия- это не мрачность, кофе, сигареты и черные тени. Нет, это невозможность выразить свои эмоции, как грустные, так и позитивные. Это ощущение сосущей пустоты, когда возвращаешься после крутой вечеринки. Это отсутствие страха, любого страха, ведь тебе уже терять нечего. Это отсутствие веры, долгосрочных целей. Да, человек может продолжать работу, заботиться о своей семье, но процесс и результат этой работы не приносит удовольствия. Депрессия- это когда ты не хочешь просыпаться утром, не хочешь засыпать ночью. Депрессия- это омерзение к своему телу, о котором ты перестаешь заботиться. Депрессия- это, когда ты перестаешь сдерживать обещания, данные самому себе, ведь все это не имеет никакого значения. Депрессия, это когда тебе все равно на то, что тебя окружает. Это невозможность выполнять обычные ежедневные функции, такие как уборка, душ или даже посещение туалета.

В 17 лет мне установили диагноз депрессия. Я всю жизнь была ребенком с прибабахом. Мне нравилось гулять и надолго залипать на дерево, траву или на красивый камушек. Я смотрела на это и видела всю вселенную, видела, насколько много красок заложено в эту крохотную материю. И я как-то шла, видела красивые деревья, но не увидела в нем ВСЕ. И тогда я испугалась. Но месяц терапии вернули мне мое зрение. Сейчас я могу почувствовать в себе проявления депрессии, если смотрю на мир так, как если бы я смотрела в солнцезащитных очках. Ты видишь, но все слишком тускло и серо. Это пугает больше, чем порезанные вены. Во время депрессии ты угасаешь. Даже смерть, ненависть и страдания дают больше эмоциональной окраски, нежели депрессия. Страдания имеют место быть, потому что они показывают твою душу, твои границы. Страдания помогают при составлении твоего портрета. А депрессия стирает твое Я. Так же, как и работает алкоголь или наркотические вещества. Мы перестаем быть собой, перестаем осознавать себя и тогда на свет выходит либо твое мрачное подавленное Я, либо все действия становятся автоматизированными. Депрессия углубляет нашу пустоту. Мы залезаем в эту лужу, чтобы согреться и сами не понимаем, как начинаем тонуть.

Есть одна замечательная фраза “В чем фокус- в том и развитие”. Я уже и не помню ее автора, но эта мысль сопровождает всю мою сознательную жизнь. Когда мы ставим сами себе диагноз, называя обычную грусть или апатию депрессией, подключаем довольно любопытный феномен под названием “самоисполняющееся пророчество”. И для того, чтобы помочь себе выбираться из этой ямы, следует сместить фокус на что-то другое. В наших руках наша жизнь и пусть мы не можем влиять на внешние события, мы всегда можем поменять наш взгляд на неприятные события и фокусироваться на позитивном.