Найти в Дзене
Autospot

Geely Atlas 2024. Обзор нового кроссовера

Оглавление

Atlas в России

Geely Atlas дебютировал у нас в стране в уже далёком 2018 году, когда на рынке доминировали корейцы, европейцы и японцы. Конкурировать с мастодонтами автомобилестроения можно было только за счёт низких цен, что в Geely тогда и провернули.

Белорусская сборка, льготное кредитование с госпрограммой и 1,4 млн рублей за топовое исполнение с полным приводом принесли свои плоды: в первый год компания смогла реализовать в России около 2,5 тысяч автомобилей, что было колоссальным показателем для китайского авто.

Geely Atlas, 1 поколения
Geely Atlas, 1 поколения

Geely Atlas стал для россиян заманчивой и надёжной альтернативой привычным, но активно дорожающим кроссоверам. "Атлас" отлично зарекомендовал себя, и из года в год продажи только стремились вверх, не смотря на планомерное подорожание. Компания ни на миг не оставляла российский рынок без внимания, понимая всю его перспективность.

После классической версии с атмосферными моторами 2.0 и 2.4 появилась резвая с двигателем 1.8 турбо, а затем в 2021 на рынок и вовсе вышла новая модель Atlas Pro, сохранившая узнаваемые черты предшественника, но ощутимо его осовременив.

Geely Atlas Pro
Geely Atlas Pro

И вот в 2024 году до нас добрался совершенно новый Atlas, о плюсах и минусах которого я расскажу далее.

Что нового?

На первый взгляд изменилось всё: автомобиль лишился узнаваемых «европейских» черт и приобрёл множество рубленых линий, светодиодных полос, а задние фонари стали чем-то вроде двух агрессивных акульих хвостов. Новый Atlas породнился со своими старшими собратьями Tugella и Monjaro, позаимствовав их модульную платформу CMA (Compact Modular Architecture), которая также активно используется другими брендами Geely Holding Group, а именно Volvo, Lynk&Co и Polestar.

CMA (Compact Modular Architecture) – это база, подстраиваемая практически под любой тип легкового кузова. Платформа была разработана в 2017 инженерами Volvo, входящей в Geely Holding Group
CMA (Compact Modular Architecture) – это база, подстраиваемая практически под любой тип легкового кузова. Платформа была разработана в 2017 инженерами Volvo, входящей в Geely Holding Group

На нашем рынке кроссовер представлен в 3 комплектациях: Luxury, Flagship и Flagship Sport. Отличия в комплектациях минимальны, в базовой Luxury пользователи не получат электропривод пятой двери, премиальную аудио систему Infinity, вентиляцию передних кресел, проекционный дисплей и солнцезащитные козырьки с затемнённым стеклом. Более подробно ознакомиться с комплектациями можно в другом нашем материале про Geely Atlas.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, тут выбора пока нет: автомобиль предлагают в переднеприводном исполнении с двухлитровым 4-цилиндровым бензиновым турбодвигателем на 200 л.с. За связь двигателя и колёс тут отвечает семиступенчатая роботизированная коробка (DCT) с двумя «мокрыми» сцеплениями.

2-х литровый 4-х цилиндровый мотор разработан совместно шведскими и китайскими инженерами и способен выдавать 200 л.с. мощности и крутящий момент до 325 Нм.
2-х литровый 4-х цилиндровый мотор разработан совместно шведскими и китайскими инженерами и способен выдавать 200 л.с. мощности и крутящий момент до 325 Нм.

К нам на обзор попала старшая Flagship Sport с максимальным оснащением, а стоит ли за неё переплачивать, решайте сами.

Экстерьер

Кроссовер встретил меня настоящим световым шоу, в котором поучаствовала даже передняя эмблема Geely. Интересное решение убрать ближний и дальний свет в один из сегментов фальшрешётки. Вся оптика светодиодная и в ночное время отрабатывает на 10/10.

В версии Flagship Sport автомобиль практически полностью лишён хромированных элементов экстерьера. Окантовки дверей, крыша, рейлинги, спойлер, корпуса наружных зеркал, накладки на дверях, бейджи пятой двери выполнены в чёрном цвете, и это смотрится очень стильно. Плюс к общему восприятию автомобиля добавляют и 20" диски с чёрными вставками.

-8

А что в салоне?

Внутри Geely Atlas 2023 изменился очень сильно, но мелкие фирменные штрихи вроде дверных ручек, перетекающих в накладку, всё же остались.

Эта, казалось бы, мелочь стала уже фирменной чертой Geely и так или иначе встречается во всех автомобилях бренда.
Эта, казалось бы, мелочь стала уже фирменной чертой Geely и так или иначе встречается во всех автомобилях бренда.

Новый Atlas стал чем-то вроде эксперимента – именно в этой модели в России компания впервые отказалась от физических элементов управления климатом и музыкой, установив в салон огромный сенсорный дисплей 13,2”, на манер автомобилей Tesla. Решение спорное, я очень не люблю лишний раз обращаться к экрану если нужно поменять температуру или включить подогрев кресла, тем более что по мере эксплуатации вопросов и замечаний к огромному экрану становится всё больше и больше.

Во время езды вам представлены крупные часы с текущей датой, ниже идёт пустое пространство (видимо, чтобы насладиться анимированной фоновой картинкой), виджеты плеера, галереи и телефона, а самая крохотная строка отведена управлению климатом и ярлыкам дополнительных меню.

Попадать по стрелочкам управления температурой очень неудобно, неужели нельзя было сделать крупный виджет климата и разместить его на огромном пустующем рабочем столе?
Попадать по стрелочкам управления температурой очень неудобно, неужели нельзя было сделать крупный виджет климата и разместить его на огромном пустующем рабочем столе?

Удобному управлению громкостью также не нашлось места на полупустом дисплее: при нажатии на значок динамика в правом нижнем углу вашему вниманию предстанет крохотная шкала высотой в пару сантиметров.

Geely остаются верны себе: мультируль и подрулевые переключатели загружены максимально, но поездив пару дней к ним привыкаешь.
Geely остаются верны себе: мультируль и подрулевые переключатели загружены максимально, но поездив пару дней к ним привыкаешь.

Честно говоря, я и предположить не мог, что у меня может вызвать трудности настройка зеркал, но, взяв авто на тест, потратил примерно 5 минут на поиски привычных элементов управления и сел в лужу, а потом пришло озарение: раз тут сделали дисплей как в "Тесле", то могли и настройку зеркал реализовать подобным образом. И, о чудо, нашлась! Вызвать её можно из меню авто на экране, а можно, кликнув на «звёздочку» на руле. Далее нужно выбрать какое зеркало будем регулировать, и кнопки управления музыкой на руле станут кнопками настройки. На самом деле, решение очень удобное, но не очевидное.

Настройка зеркал через мультимедиа систему.
Настройка зеркал через мультимедиа систему.

Многие журналисты и блогеры в своих обзорах отметили наличие яркой отвлекающей подсветки салона, но её яркость, цвет и стиль отображения полностью настраиваются и не показались мне столь критичным отвлекающим фактором, требующим пристального внимания.

Дефлекторы воздуховодов выполнены в современном аккуратном стиле, который перекликается с другими элементами салона.
Дефлекторы воздуховодов выполнены в современном аккуратном стиле, который перекликается с другими элементами салона.

С ростом количества китайских авто на рынке стал отмечать для себя, что вне зависимости от производителя подстаканники располагаются очень близко друг к другу, разместить в них получается пару бутылок воды, но никак не два стаканчика, например, с кофе – крышки постоянно соприкасаются и всегда есть риск отрыть один пока берёшь другой. Такой эргономический просчет есть во многих авто, и мне, как человеку, который любит длительные поездки и кофе, это не даёт покоя. "Атлас" меня не только удивил, но и порадовал вниманием к этой мелочи: мало того, что расстояние между подстаканниками прилично большое, так они ещё и находятся на разной высоте.

На центральной консоли, помимо упомянутого, расположились пара полочек, одна из которых с беспроводной зарядкой, охлаждаемый бокс, клавиша ручника и, конечно же, селектор КПП.

Селектор КПП выполнен в виде своеобразного кристалла, что явно стало трендом в дизайне последних лет у китайских авто, придя на смену обилию хрома.
Селектор КПП выполнен в виде своеобразного кристалла, что явно стало трендом в дизайне последних лет у китайских авто, придя на смену обилию хрома.

Приборная панель выглядит крохотной, особенно на фоне центрального дисплея, но при этом она достаточно информативна, а показания скорости и распознанные дорожные знаки можно продублировать на очень яркий и наглядный проекционный дисплей на лобовом стекле.

-16

Проекция помимо скорости может показывать распознанные дорожные знаки
Проекция помимо скорости может показывать распознанные дорожные знаки

Пара слов про кресла. Я человек достаточно крупный, 190см роста и почти 120 килограммов веса. Без особых трудностей я смог действительно комфортно расположиться на водительском месте. Очень порадовало наличие регулируемого поясничного упора и регулировки длины подушки сидения. Водительский подголовник может похвастаться наличием двух динамиков для звонков. В настройках можно выставить что использовать для общения по телефону: всю аудиосистему, только водительский подголовник, ну или сам телефон (что, все же, не стоит делать за рулём).

Оба передних кресла снабжены трёхступенчатой вентиляцией и подогревом. Для задних пассажиров предусмотрен только последний.

Что касается заднего ряда, тут китайцы остались верны себе и сделали максимально много места для ног пассажиров. Я уселся сам за собой, не касаясь коленками спинки водительского кресла.

Вместимость

Отдельное внимание стоит уделить багажнику автомобиля. Тут и регулируемая глубина, и ниша для мелочей, но главное — это объём 650 литров в обычном положении, а со сложенными креслами заднего ряда объём полезного пространства увеличивается до 1610 литров.

В нише багажного отделения расположилась докатка со всеми необходимыми инструментами.

Подпол багажного отделения щедро закатан в вибро изоляцию
Подпол багажного отделения щедро закатан в вибро изоляцию

По сравнению с прошлыми версиями Geely Atlas подрос и даже немного обогнал по габаритам старшую Geely Tugella. Длина новинки составляет 4670 мм, ширина 1900 мм, а высота 1705 мм. Заявленный дорожный просвет "Атласа" 215мм. С подробными техническими характеристиками автомобиля можно ознакомиться на нашем сайте: Geely Atlas - технические характеристики

По сравнению с прошлыми версиями Geely Atlas подрос и даже немного обогнал по габаритам старшую Geely Tugella. Длина новинки составляет 4670 мм, ширина 1900 мм, а высота 1705 мм. Заявленный дорожный просвет "Атласа" 215 мм. С подробными техническими характеристиками автомобиля можно ознакомиться на нашем сайте: клиренс в 215 мм позволяет избежать лишних чирканий пузом на сельских дорогах. Сюда бы, конечно, полный привод и посмотреть внедорожные свойства, но пока его не завезли. Посмотрим, может быть, через год Geely вместе с каким-нибудь рестайлингом предложит нам и полноприводные версии автомобиля.

Динамика

Заявленным 8,2 секундам до сотни кроссовер соответствует и даже пытается из них выбраться. Мне удалось получить результат 8,0 и было ощущение, что Atlas сможет выехать из восьми, но до конца теста это так и осталось лучшим результатом. Замеры проводил на сухом асфальте в +18 градусов в спортивном режиме настройки автомобиля (в нём педаль газа может похвастать практически мгновенной реакцией).

Расход топлива мне удалось проверить во всех режимах, от Московских пробок и ежедневной езды по делам до длительного заезда по новой скоростной М12. В пробках цифры доходили до 10-11 литров на сотню, на трассе при скорости 100-110 км/ч расход был в районе 6-7 литров. В среднем получается в районе 8,5л на 100 км, что немного отличается от заявленного среднего расхода в 7,4л.

Заправлять новый кроссовер рекомендуют 95-м бензином
Заправлять новый кроссовер рекомендуют 95-м бензином

Итоги

У Geely получился интересный и комфортный автомобиль с рядом спорных решений. Это несомненно другой технологический уровень по сравнению с Atlas первого поколения и Atlas Pro, но при этом пользователей лишили привычных вещей вроде полного привода и физических элементов управления климатом.

Учитывая, что устаревающий Atlas Pro и новый Atlas продаются параллельно, нам есть из чего выбирать, а это всегда хорошо. Ознакомиться с актуальными ценами на автомобили, а также получить максимально выгодное предложение вы всегда можете на Autospot.ru

Автор: Владислав Щербаков, руководитель направления контента

Фото: В. Щербаков, www.geely-motors.com

Авто
5,66 млн интересуются