На протяжении нескольких десятилетий Def Leppard были одной из ведущих рок-групп, в частности, благодаря пластинкам "Pyromania" и "Hysteria", спродюсированным Маттом Лангом и породившим такие хитовые синглы и клипы, как "Photograph", "Rock of Ages", "Animal", "Pour Some Sugar on Me", "Love Bites" и другие.
Причиной успеха обоих альбомов стал сдвиг в сторону более мелодичного поп-звучания.
Однако первые два полноформатника Def Leppard, "On Through the Night" и "High N' Dry", были более металлическими.
В интервью Ultimate Classic Rock фронтмен Def Leppard Джо Эллиотт вспомнил, как произошёл этот стилистический сдвиг, и что во многом он был связан с использованием новейшего на тот момент оборудования:
«Мы не видели Матта девять месяцев, когда мы впервые собрались вместе для создания "Pyromania", мы просто обсуждали, что происходило с тех пор, как мы виделись с ним в последний раз.
Вещи, которые происходили в прошлом и на которые мы не обращали особого внимания, теперь действительно пустили корни. Например, в 1981 году Human League выпустили "Dare" и "Don't You Want Me Baby" с блестяще сделанной драм-машиной. Следующими были New Order. Все эти драм-машины становились обычным явлением в альтернативном роке. Но никто не делал этого на той сцене, которую можно назвать стандартной рок-сценой. Знаете, в 1982 году, когда мы создавали "Pyromania", новинкой были Men at Work. И Азия. А устоявшиеся группы, такие как Styx и REO Speedwagon, всё ещё выпускали альбомы по старинке».
Эллиотт вспоминал, что это была золотая возможность для группы воспользоваться новой технологией. Он и не подозревал, что вскоре это приведёт к появлению множества других рок-артистов, использующих аналогичный звук и подход к работе в студии:
«У нас была возможность выйти на сцену во всеоружии. Британская группа с гораздо более поп-роковым звучанием, чем на предыдущих альбомах. Потому что я, Стив [Кларк] и Сэв [Рик Сэвидж] действительно больше тяготели к поп-року, а не к блюзовому металлу, который любил играть Пит [Уиллис] и который всё равно понемногу угасал. Фил [Коллен] захотел присоединиться к нам именно из-за этого направления, в котором мы двигались.
Песни вроде "Photograph" больше напоминали такие группы, как Boston, — более доступный рок. Это не был откровенный металл или что-то в этом роде. Фил был отличным певцом, и его привлекал гармоничный вокал. Мы с Сэвом всегда стремились к этому».
Этот шаг, безусловно, окупился. По последним подсчётам, альбом "Pyromania" был продан тиражом 10 миллионов экземпляров, а "Hysteria" — 12 миллионов только в США.