ФНС усовершенствовала Личные кабинеты юрлиц и ИП, добавив в раздел «Доверенности» вкладку «Доверенности между организациями».
Теперь вы можете увидеть не только доверенности, выданные сотрудникам для работы с налоговыми органами, но и выданные для коммерческих целей при сотрудничестве между юрлицами и ИП.
В ФНС отмечают, что помимо машиночитаемых добавили в сервис и бумажные доверенности (в т.ч. переданные через операторов ЭДО), которые ранее были представлены в инспекцию ФНС.
Напомним, что с 1 марта 2024 года в ФНС принимают только машиночитаемые доверенности. Доверенности, оформленные до 1 марта 2024 года, продолжат действовать до окончания срока их действия или до 28 февраля 2025 года. О других новые обязанностях бизнеса в связи с этим мы рассказывали тут.
Вернёмся к новому функционалу — в новом разделе доступен список доверенностей, в которых организация или ИП присутствуют как доверитель или представитель.
Можно произвести поиск по номеру или реквизитам документа, и посмотреть подробную информацию по каждой доверенности и актуальный статус. При необходимости можно скачать доверенность в формате pdf.
Также можно отменить доверенность или отказаться от полномочий, но это работает только с МЧД. Для отмены доверенности, ранее переданной в инспекцию на бумаге или через ТКС, нужно обращаться в налоговую.
Все доверенности в Личных кабинетах, как сообщает ФНС, хранятся в едином блокчейн-хранилище на цифровой платформе распределённого реестра ФНС.
ФНС отдельно напоминает, что перед подписанием документа важно проверить действительность доверенности представителя — это касается и сотрудников компании, и представителей контрагентов.
Если на момент подписания электронного документа (в случае с контрагентами это могут быть договоры, акты и др.) доверенность окажется недействительной, то бизнес могут ждать негативные последствия.
Какие могут возникнуть проблемы — финансовые потери (отсутствие оплаты исполненных обязательств), претензии со стороны контролирующих органов (штрафы и приостановка деятельности), административная и уголовная ответственность, судебные разбирательства и др.
Что проверять в доверенности перед подписанием документа:
- на какое лицо оформлена доверенность;
- полномочия представителя на подписание таких документов;
- срок действия доверенности;
- актуальный статус.
На сотрудника может быть оформлено несколько МЧД, тогда возможно перепутать доверенность. Но даже если это произошло случайно, документ и сделка будут считаться недействительными.
Кстати, электронные доверенности подписываются электронными подписями и тут у ФНС тоже есть для бизнеса хорошая новость.
Теперь организации и ИП могут бесплатно получить программное обеспечение для работы с квалифицированными электронными подписями. Им можно безвозмездно пользоваться можно в течение всего срока действия КЭП.
При этом должны быть соблюдены 3 условия:
- электронная подпись получена после 4 апреля 2024 года;
- КЭП выдана в налоговых органах, у доверенных лиц или в Личном кабинете налогоплательщиков юрлиц и ИП;
- заключено лицензионное соглашение с ООО «Крипто-Про» или АО «ИнфоТеКС».
Напомним, что электронные подписи руководители юрлиц и ИП могут получить в налоговой бесплатно. Однако нужно приобретать токен и лицензированную программу для работы электронной подписью. Теперь программное обеспечение можно получить бесплатно.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.