Дочернее предприятие НК «Роснефть» «РН-Ванкор» приступило к строительству нефтеналивного причала в Енисейском заливе Карского моря. Сооружение станет важным элементом инфраструктуры проекта «Восток Ойл» и значимым шагом в развитии нефтяной отрасли.
Грандиозные планы
«Роснефть начала строительство нефтеналивного причала в порту «Бухта Север» в Енисейском заливе Карского моря в рамках проекта «Восток Ойл», — пишет bcs-express.ru.
«РН-Ванкор» уже выполняет работы по углублению дна и укреплению береговой черты длиной 335 м. Для строительства пристани нужно изготовить примерно 400 крупногабаритных свай диаметром более 2,5 м и общим весом более 100 тыс. тонн.
Для выполнения этой задачи в «Бухту Север» по Северному морскому пути привезли один из самых колоссальных парков крупнотоннажных машин в стране. Его общая грузоподъемность — больше 8 000 тонн. В арсенале строителей 16 специальных кранов. Четыре из них грузоподъемностью от 400 до 1,25 тыс. тонн будут использовать для погружения свай. Два крана грузоподъемностью 1,6 тыс. тонн, размещенные на баржах «Красноярск» и «Диксон», задействуют со стороны моря.
Что еще включает в себя этот масштабный проект?
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей.
Скачать мобильное приложение SFERA:
Во всю ширь
По проекту «Восток Ойл» планируется построить обширный комплекс причальных сооружений, включающих в себя нефтеналивные и грузовые, а также причал для портового флота. Общая протяженность всех объектов составит примерно 1,3 км. Ко всему прочему в планах построить инфраструктуру для порта «Бухта Север», включая административные здания, контрольно-пропускной пункт, мастерские по ремонту механизмов, склады для хранения, трансформаторные подстанции и т. д.
Нефтеналивной терминал — значимый объект порта «Бухта Север», предназначенного для перевозки нефти с месторождений «Восток Ойл» по Северному морскому пути в порты всего мира. Развитие морских терминалов имеет стратегическое значение для конкурентоспособности компании на рынке энергетики.
Всё это может свидетельствовать о скором снятии ограничений с добычи по линии ОПЕК. И наверняка случится это в перспективе нескольких лет. Возможно, нам стоит пережить ещё одни американские горки на нефтяном рынке. Причём именно американских сланцевиков на этих горках и укачает вновь. Несколько лет назад, когда цены на нефть устремились вниз к 40 долларам за баррель, американские сланцевые компании были в числе наиболее пострадавших. По словам экспертов, инфраструктура для полномасштабной добычи готовит, мы бы сказали, к неизбежному.
«Терминал позволит поставлять до 500 тыс. барр./сутки нефти с месторождений Ванкорского кластера напрямую в Азию по Северному морскому пути. Сейчас нефть с этих месторождений идет на юг и запад через порты на Балтийском и Черном морях», — finam.ru.
Стоит отметить, что 500 тыс. баррелей, под которые готовится инфраструктура, это 5% общероссийской добычи нефти. Таким образом «Восток Ойл» — один из крупнейших, если не крупнейший, проект по освоению нефтяных месторождений. В последнее время не находили настолько больших и масштабных по территории залежей, пригодных для освоения. Проект также подчеркивает важность инвестиций в развитие инфраструктуры и модернизацию производственных мощностей для стабильного роста и эффективной работы нефтяных компаний.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA