Найти в Дзене

Тест-драйв Geely Atlas II: визионер или консерватор?

Кроссовер Geely Atlas нового, второго по счету поколения, кажется, изо всех сил старается преподнести себя в качестве автомобиля новой эпохи: во внешности — никаких намеков на пресловутую преемственность поколений, в салоне — тотальная цифровизация и огромный «планшет» в стиле электромобилей Polestar. Однако в технической части революционных преобразований нет: известная по другим моделям Geely платформа, турбомотор, «робот», передний привод. Журнал «Движок» провел целый месяц в компании Atlas II и узнал, кому он больше приглянется: тем, кто мысленно уже в цифровом будущем, или тем, кто за здоровый консерватизм.

Если встречать по одежке, то новый Atlas приглянется не всем. Выглядит автомобиль, конечно, современно и стильно, однако той сдержанности и приятной глазу строгости, что были свойственны кроссоверу предыдущего поколения (спасибо за них Питеру Хорбери!) в дизайне «Атласа» больше нет.

К тому же массивная радиаторная решетка и узкие «клыкастые» фары производят впечатление чужеродных деталей — будто их взяли от другой модели и в последний момент наскоро прикрутили к почти готовому автомобилю. Хотя дорогу эти фары освещают более чем достойно в режиме как ближнего, так и дальнего света.

Салон нового «Атласа» с точки зрения дизайна производит более цельное впечатление: даже 13,2-дюймовый «планшет» мультимедийной системы не выглядит чужеродно на фоне авангардного и современного интерьера. Вот только атмосферную подсветку интерьера с вертикальными светящимися полосами лично я заменил бы на обычную. И ни за какие коврижки не согласился бы переключить ее в так называемый динамический режим, когда она начинает пульсировать в такт музыке.

-2

«Музыка» на новом Atlas, к слову, заслуживает самой высокой оценки! По крайней мере та, что устанавливается в топовой комплектации Flagship Sport, которая была у нас на тесте. Даже при стандартных настройках аудиосистема Infinity с 11-ю динамиками точно воспроизводит средние частоты (на заметку любителям акустических композиций!) и не давит на уши излишне «задранными» басами.

Хорош Atlas II и с точки зрения эргономики. Передние кресла с подогревом и вентиляцией отличаются весьма широкими диапазонами регулировок, а для особо длинноногих есть выдвижная секция в подушке. Что не менее важно, спинки сидений весьма удачно спрофилированы: дорога между двумя столицами за рулем нового «Атласа» не кажется такой уж долгой. И руль, что не характерно для большинства автомобилей азиатских марок, регулируется в широких пределах. В общем, в новом кроссовере Geely будет вполне удобно как высокорослому водителю, так и тому, чей рост существенно ниже среднего.

Внутри новый Atlas вполне симпатичен и эргономичен: передние сиденья удобны, руль и кресла регулируются в весьма широких пределах. Но цифровая начинка автомобиля склонна подкидывать водителю ребусы

Сложившееся было впечатление об «Атласе» как об удобном и эргономичном автомобиле смазывает тот самый «планшет», на который вынесено управление всеми основными функциями («физическая» кнопка здесь, к слову, только одна: это «аварийка»). Регулировку зеркал я тщетно искал минуть десять во всех возможных вкладках меню, да так и не нашел: пришлось прибегнуть к помощи менеджера пресс-парка. Выяснилось, что сперва надо нажать неприметную кнопку на левой спице руля, потом выбрать во всплывающем меню то зеркало, положение которого надо отрегулировать, а затем кнопками и колесиком на правой спице установить нужное его положение. Кажется, китайские эргономисты перехитрили сами себя.

-4

Полностью цифровая приборная панель второго «Атласа» проста и бесхитростна на вид, но информация считывается с нее неплохо

Сам «планшет» тоже порой начинает жить своей жизнью: пару раз после ночной стоянки при температуре воздуха около +1 °С он загружал главную страницу меню, а затем напрочь отказывался реагировать на какие-либо прикосновения. И не просыпался до полного прогрева двигателя, так что невозможно было ни включить радио, ни отрегулировать климатическую систему, ни активировать какие-либо электрообогревы. Что самое странное, после ночной стоянки при минусовой температуре такой эффект не наблюдался.

Своего рода вау-эффект вызывают поначалу оригинальные противосолнечные козырьки: они наполовину глухие (как и обычные), а наполовину — прозрачные, из тонированного стекла. На практике же задуманный интерьерщиками Geely эффект солнцезащитных очков не работает: низко висящее над горизонтом на закате солнце слепит водителя как ни в чем не бывало!

-5

Кому грех жаловаться на комфорт и простор, так это задним пассажирам. Места на втором ряду — в достатке, вполне вольготно можно усесться даже позади высокорослого водителя. К услугам седоков — удобный подлокотник с подстаканниками, воздуховоды, а также панорамная крыша. Вот только подогрев дивана они себе самостоятельно не включат: активировать его (а затем выключать) придется водителю или «штурману».

-6

Багажник нового Atlas вмещает от 650 до 1610 литров поклажи (при загрузке под крышу). Есть ниша для инструментов или канистры и крючок для фиксации пакетов. Под полом — «докатка»

Построен новый Atlas на разработанной Geely совместно с Volvo Cars модульной платформе CMA (Compact Modular Architecture) — той, что лежит в основе кросс-купе Tugella и большого кроссовера Monjaro (флагманского SUV марки). С еще одним популярным кроссовером Geely (7-местным Okavango) второй «Атлас» роднит силовой агрегат: 2,0-литровый турбомотор, развивающий 200 л. с. и 325 Нм и работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным мокрым сцеплением; привод, как и на Okavango, пока только передний, хотя задняя подвеска — многорычажная.

Двигатель этот, напомним, дефорсирован для российского рынка на 18 л. с. (с учетом нашего налогового законодательства), и мы вновь поймали себя на мысли, что соответствующая процедура была пройдена, скорее всего, только на бумаге. Поскольку едет Atlas II так, будто под капотом у него сил двести двадцать, не меньше. Автомобиль более чем охотно следует за педалью газа, а сам мотор, кажется, понятия не имеет о том, что такое «турбояма». И излишним аппетитом не страдает: в загородном цикле расход у нас составлял примерно 8,6–8,8 литра на 100 км, в городском — около 10.

Отлично ладит с двигателем «робот», не склонный путаться в семи ступенях и быстро и плавно включающий нужную передачу именно в тот момент, когда этого ждешь. Единственное, чему пока в Geely не обучили эту коробку, так это плавной работе в вялотекущих заторах: в ситуациях, когда надо то чуть сбрасывать газ, то снова его прибавлять, легкие подергивания все еще ощутимы.

Система выбора режимов движения тоже работает вполне адекватно и позволяет, когда надо, экономить топливо, а когда хочется — получить максимум отдачи от мотора и коробки. К слову, из четырех пресетов — «Экономичный», «Комфортный», «Спортивный» и «Интеллектуальный» — лично мне больше всего пришелся по нраву последний: машина в нем, с одной стороны, вполне удачно адаптируется к манере езды, а с другой — с готовностью подстраивается под изменившуюся ситуацию (если надо, скажем, активно ускориться после долгой езды позади попутной фуры).

-8

Фрикционные зимние шины доселе неизвестной нам фирмы Leao, в которые был «обут» тестовый Atlas, не раз и не два выручили нас во время характерных для Петербурга и окрестностей апрельских снегопадов, но в то же время немного смазали ощущения от езды по сухому асфальту на извилистых дорогах. Тем не менее даже они не испортили общего впечатления от управляемости автомобиля: он с готовностью, но без лишней нервозности исполняет команды водителя, а система рулевого управления настроена так, что вполне позволяет «нащупать» пределы сцепления покрышек.

Работа подвески нового Atlas напомнила поговорку «Больше скорость — меньше ям». В городе кроссовер порой излишне чувствителен к неровностям с острыми краями, зато колдобины по-настоящему убитых загородных шоссе местного значения автомобиль проглатывает, практически не замечая. Лишь опасения за состояние 20-дюймовых низкопрофильных шин становятся естественным ограничителем скорости.

-9

Что же касается шумоизоляции, то упомянутые зимние покрышки на асфальте себя, конечно, проявляют, но до откровенного дискомфорта дело не доходит даже на платной магистрали. Да и в целом новый Atlas — вполне сбалансированный по части шумов автомобиль: посторонние звуки в салон если и проникают, то в приглушенном виде.

Наш вердикт

Ответить на вопрос, вынесенный в заголовок материала, непросто. Новый Geely Atlas производит впечатление автомобиля, единого в двух лицах: консерваторам он готов предложить удобный просторный салон с уютными сиденьями и вместительный багажник, а визионерам — модную цифровую «начинку» мультимедийной системы и отлично играющую «музыку». Повысить бы еще «термостойкость» дисплея...

-10

Что же до цены вопроса, то на момент проведения теста (вторая половина апреля — начало мая) новый Atlas в исполнении Flagship Sport стоил 3 494 990 рублей без учета действовавших маркетинговых программ. Не так уж и дорого, учитывая, что цены на соплатформенную Tugella (также без учета скидок) скакнули уже почти к четырем миллионам.

Но если уж рассматривать покупку переднеприводного кроссовера, то не менее привлекательно выглядит упомянутый выше Okavango — более крупный и вместительный, к тому же обладающий более практичным салоном. Что предпочтут наши соотечественники — узнаем в конце года.

-11

Фото: Роман Останин / журнал «Движок»

Все указанные цены – ориентировочные, актуальные на момент подготовки материала (середина апреля – начало мая 2024 года).