Найти в Дзене

Как выбрать б/у КПП?

Коробка – это один из сложнейших узлов в автомобиле. Ее непросто ремонтировать, а иногда единственным вариантом остается только замена всего узла.

Не все автовладельцы готовы покупать новую АКПП, поэтому выбирают б/у или контрактные. Это, действительно, оптимальный вариант, но вот подобрать подходящую и надежную коробку с пробегом – задача не самая легкая.

Первая сложность, с которой можно столкнуться – это ошибка в подборе. При выборе АКПП необходимо обратить внимание на буквенный код. Но надо иметь в виду, что существуют узлы с разными кодами, которые могут быть при этом взаимозаменяемыми.

Какие ошибки могут быть:

  • Различия в конструкции механической части (если для старого авто взяли рестайлинговую версию);
  • Несовпадение размеров присоединений;
  • Количество отверстий в корпусе может не совпадать в креплении к нижней опоре. Если остальные параметры совпадают, а корпус на старой коробке в хорошем состоянии, его можно перекинуть на новую.
  • Проблемы при подключении АКПП к механизмам управления, особенно актуально при приобретении АКПП с электронным блоком управления.
  • Различия по датчикам, при том, что маркировка одинаковая. Тут, как и в 3 пункте, – если датчики на старой исправны, то можно перекинуть на новую.

Важно также учитывать передаточное число (обычно кодируется в конце маркировки) и совместимость с моделью двигателя.

На Ferio исключается ошибка подбора с пошаговым вводом данных и есть возможность напрямую общаться с продавцом, который поможет подобрать подходящую коробку https://lp.ferio.ru/parts .

Как проверить состояние б/у АКПП? К сожалению, полную картину можно будет понять только во время эксплуатации, но при первичном осмотре можно ориентироваться на эти пункты:

  • Оценить внешний вид коробки. Если ее помыли, скорее всего, что-то пытались скрыть.
  • Посмотреть на течи по сальникам и в целом на их состояние. Если коробка не старая, в пределах 70 тыс. км пробега, сальники будут не ржавыми.
  • Если есть возможность снять поддон, то можно посмотреть на состояние масла: цвет, наличие стружки на магнитах, запах гари. Свежее масло без признаков гари говорит о нормальном состоянии.
  • На коробках роботов DSG, у которых нет поддона, можно посмотреть внешнее состояние сцепления. Оно не должно быть ржавым, перекалено-синим.
  • Обратить внимание на налет фрикционного элемента – он не должен быть большим – и на зазор по дискам сцепления. Пружины не должны быть разбитыми.

Это что касается “сухих” роботов. У “мокрых” сцепление и мехатроник посмотреть не получится – они закрыты.

Какая есть так называемая классификация АКПП с пробегом:

– б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;

– восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;

– контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.

Оптимальным вариантом по соотношению цены и качества считается контрактная.

Если вам требуется замена коробки, вы в любой момент можете оставить запрос на Ferio: https://www.ferio.ru/find_parts и получить подборку нужных КПП в одной наглядной таблице, сравнить цены и отзывы и выбрать подходящий вариант.