Коробка – это один из сложнейших узлов в автомобиле. Ее непросто ремонтировать, а иногда единственным вариантом остается только замена всего узла.
Не все автовладельцы готовы покупать новую АКПП, поэтому выбирают б/у или контрактные. Это, действительно, оптимальный вариант, но вот подобрать подходящую и надежную коробку с пробегом – задача не самая легкая.
Первая сложность, с которой можно столкнуться – это ошибка в подборе. При выборе АКПП необходимо обратить внимание на буквенный код. Но надо иметь в виду, что существуют узлы с разными кодами, которые могут быть при этом взаимозаменяемыми.
Какие ошибки могут быть:
- Различия в конструкции механической части (если для старого авто взяли рестайлинговую версию);
- Несовпадение размеров присоединений;
- Количество отверстий в корпусе может не совпадать в креплении к нижней опоре. Если остальные параметры совпадают, а корпус на старой коробке в хорошем состоянии, его можно перекинуть на новую.
- Проблемы при подключении АКПП к механизмам управления, особенно актуально при приобретении АКПП с электронным блоком управления.
- Различия по датчикам, при том, что маркировка одинаковая. Тут, как и в 3 пункте, – если датчики на старой исправны, то можно перекинуть на новую.
Важно также учитывать передаточное число (обычно кодируется в конце маркировки) и совместимость с моделью двигателя.
На Ferio исключается ошибка подбора с пошаговым вводом данных и есть возможность напрямую общаться с продавцом, который поможет подобрать подходящую коробку https://lp.ferio.ru/parts .
Как проверить состояние б/у АКПП? К сожалению, полную картину можно будет понять только во время эксплуатации, но при первичном осмотре можно ориентироваться на эти пункты:
- Оценить внешний вид коробки. Если ее помыли, скорее всего, что-то пытались скрыть.
- Посмотреть на течи по сальникам и в целом на их состояние. Если коробка не старая, в пределах 70 тыс. км пробега, сальники будут не ржавыми.
- Если есть возможность снять поддон, то можно посмотреть на состояние масла: цвет, наличие стружки на магнитах, запах гари. Свежее масло без признаков гари говорит о нормальном состоянии.
- На коробках роботов DSG, у которых нет поддона, можно посмотреть внешнее состояние сцепления. Оно не должно быть ржавым, перекалено-синим.
- Обратить внимание на налет фрикционного элемента – он не должен быть большим – и на зазор по дискам сцепления. Пружины не должны быть разбитыми.
Это что касается “сухих” роботов. У “мокрых” сцепление и мехатроник посмотреть не получится – они закрыты.
Какая есть так называемая классификация АКПП с пробегом:
– б/у АКПП, приобретенная на отечественном вторичном рынке запчастей;
– восстановленная АКПП, то есть узел с ранее имевшимися дефектами, снятый с автомобиля с пробегом и подвергшийся капитальному ремонту;
– контрактная АКПП с зарубежной авторазборки.
Оптимальным вариантом по соотношению цены и качества считается контрактная.
Если вам требуется замена коробки, вы в любой момент можете оставить запрос на Ferio: https://www.ferio.ru/find_parts и получить подборку нужных КПП в одной наглядной таблице, сравнить цены и отзывы и выбрать подходящий вариант.