Где бы мы ни жили, состояние улично-дорожной сети – вопрос, который волнует всех и всегда. И если малейшая яма на дороге сразу же становится объектом пристального внимания как пешеходов, так и автомобилистов, то ровную дорогу мы воспринимаем как должное, подчас забывая о том, что её содержание в порядке требует как значительных средств, так и человеческих сил.
Населенные пункты Круглянщины связывают несколько сотен километров шоссейных и проселочных дорог. Чтобы каждый житель по ним мог беспроблемно добраться в любую точку района, за транспортными артериями нужно постоянно ухаживать. Эта ответственность лежит на местном ДРСУ №214. Предприятие обслуживает 383 км дорожного полотна, из которых 205 км – асфальтобетонного покрытия. За состоянием дорог следит коллектив из 60 человек.
Капитальный и текущий ремонты дорожники производят в соответствии с Государственной программой по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2021-2025 г.г. Средства на ее реализацию выделяются из областного бюджета. Вне программы возможно только проведение работ по содержанию автодорог. Это касается ямочного ремонта, очистки покрытий от снега, покраски и т.д.
После зимы, безусловно, труженики ДРСУ-214 в первую очередь спешили «залатать» ямы, которые, кажется, взялись из ниоткуда. А виной всему – частые перепады температуры воздуха. Особенно опасна для дорог ситуация, когда после дождя и оттепели наступает резкое похолодание. В трещины затекает вода, которая в процессе замораживания-размораживания делает их со временем всё больше и больше. Согласитесь, попадать колесом в глубокий ухаб – мало приятного.
Как пояснила начальник планово-производственного бюро филиала КУП «Могилевоблдорстрой» ДРСУ №214 Ольга Дорошенко, в 2023 г. было освоено по текущему ремонту 2 млн. 631,5 тыс. руб., в нынешнем году выделено в разы больше – 7 млн. 801 тыс. рублей.
И освоение этих денег видно каждому. Уже в Круглом в новый асфальт «приоделись» улицы 50 лет Октября, Кутузова, Ракушева. В мае завершатся работы по асфальтированию участков улиц Пушкина, Пролетарская, Комсомольская.
Большой объем работ будет выполнен по текущему ремонту автодорог Храпы-Глубокое-Павловичи, Грибино-Арава, Круглое-Славное.
Как известно, асфальт и бетон стоят больших денег. Стоимость 1 км текущего ремонта дороги составляет (асфальтобетонное покрытие и обочина) более 312 тыс. руб.
Мы побывали вчера возле д. Михейково. Здесь на укладке нового асфальта трудится бригада по текущему ремонту под руководством старшего мастера Андрея Бекешко.
Мы воочию посмотрели на то, как асфальтобетонная смесь загружается в бункер асфальтоукладчика. Завершающий штрих делают катки: сначала проезжает техника с гладковальцевым катком, затем мелкие неровности исправляет каток на пневматических шинах.
Самой «ювелирной» частью работы считается стыковка нового асфальта с имеющимся. На месте, где сходятся дороги, вырезается специальная штроба, чтобы сделать плавный переход без скачков.
Ответственности и трудолюбия труженикам ДРСУ №214 не занимать. В адрес своих рабочих – машинистов катка Сергея Бильченкова, Сергея Сидорова, рабочих Василия Хаманеева, Дмитрия Гронского, Виктора Спиридонова, машиниста комбинированных машин Бориса Божкова, водителя автомобиля Дмитрия Сазановича – старший мастер Андрей Бекешко говорил только искренние слова благодарности за нелегкий труд.
– Сейчас технологии шагнули далеко, – отмечает начальник ДРСУ №214 Иван Лебедев, который возглавляет коллектив с 2011 года. – Главное – всё делать по проекту и в строгом соблюдении технологических норм. И дисциплина нужна. Разболтанности на работе не место. Ответственность и качество – вот секрет нашего успеха.
Юлия Ходас.