Найти в Дзене
emancipation of the soul

10 лучших раллийных автомобилей всех времен

Завораживающее зрелище - автомобиль, скользящий боком по грязной трассе. Со времен Парижско-Руанских соревнований безлошадных экипажей 1894 года гонщики и производители стали участвовать в ралли, чтобы испытать свои машины друг с другом. Чемпионат мира по ралли, учрежденный в 1973 году, формализовал многочисленные раллийные соревнования по всему миру и открыл эру удивительных специально построенных раллийных машин. И среди них есть десятка лучших, которые должны были совершить героические подвиги или поразить воображение публики, как никто другой. Alpine A110 WRC появился в 1973 году, и спортивное подразделение Renault - Alpine - решило принять в нем участие с уже успешной моделью A110, небольшим заднеприводным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя. Прочный и проворный, он побеждал практически во всех гонках, в которых принимала участие рабочая команда, и завоевал первый в истории титул чемпиона WRC среди конструкторов. Современный Alpine A110 может быть гораздо бо
Оглавление

Завораживающее зрелище - автомобиль, скользящий боком по грязной трассе. Со времен Парижско-Руанских соревнований безлошадных экипажей 1894 года гонщики и производители стали участвовать в ралли, чтобы испытать свои машины друг с другом.

Чемпионат мира по ралли, учрежденный в 1973 году, формализовал многочисленные раллийные соревнования по всему миру и открыл эру удивительных специально построенных раллийных машин. И среди них есть десятка лучших, которые должны были совершить героические подвиги или поразить воображение публики, как никто другой.

Alpine A110

  • Первый чемпион WRC
  • Весил чуть больше 700 кг и развивал скорость 130 миль в час
  • Победитель престижного ралли Монте-Карло

WRC появился в 1973 году, и спортивное подразделение Renault - Alpine - решило принять в нем участие с уже успешной моделью A110, небольшим заднеприводным спортивным автомобилем с задним расположением двигателя.

Прочный и проворный, он побеждал практически во всех гонках, в которых принимала участие рабочая команда, и завоевал первый в истории титул чемпиона WRC среди конструкторов. Современный Alpine A110 может быть гораздо более совершенной машиной, но он остается верен философии легкого веса, которая обеспечила оригиналу такой успех.

Audi Quattro

-2

  • Первый полноприводный раллийный автомобиль
  • Пятицилиндровый турбомотор мощностью до 591 л.с.
  • За его рулем были такие звезды ралли, как Вальтер Рорль и Ханну Микола.

Это Майкл Джордан среди раллийных автомобилей, открывший новую эру господства полного привода, которая произвела революцию в спорте. Очевидное превосходство над полноприводными автомобилями на скользких покрытиях помогло Quattro одержать 23 победы за шесть лет, а также завоевать два чемпионских титула для гонщиков и два - для конструкторов.

Его необычный пятицилиндровый двигатель остается одним из самых громких звуков в автоспорте. Сегодня вы не найдете его в продаже, но современный RS3 Sportback предлагает такой же завораживающий пятицилиндровый звук и ту самую важную компоновку Quattro.

Lancia Rally 037

-3

  • Последний заднеприводный автомобиль, победивший в WRC
  • Утверждается, что это любимый раллийный автомобиль Вальтера Рорля.

Lancia 037 стала последним заднеприводным раллийным автомобилем, который когда-либо побеждал в WRC. На гравии и песке его превзошел великолепный Audi Quattro, но его среднемоторная компоновка, двигатель с наддувом без задержек и задний привод дали ему преимущество во всем остальном.

Он выиграл чемпионат конструкторов в 1983 году и занимал первые три места еще три года в 1984-1986 годах.

Peugeot 205 T16

-4

  • Среднемоторный турбодвигатель мощностью более 400 л.с.
  • Сумасшедшая дорожная версия была доработана, но сохранила среднемоторную компоновку AWD.
  • За рулем выступали такие звезды ралли, как Ари Ватанен, Тимо Салонен и Юха Канккунен.

Модель 205 T16 вполне могла бы стать самым успешным раллийным автомобилем WRC, если бы не расформирование класса Group B в конце сезона 1986 года.

После небольшого количества заявок и трех побед в 1984 году этот маленький французский ракетный корабль стал чемпионом среди гонщиков и конструкторов в 1985 и 1986 годах.

MG Metro 6R4

-5

  • От 256 до 410 л.с. от 3,0-литрового V6 с естественным всасыванием.
  • 6 цилиндров, двигатель с задним расположением, полный привод.
  • Двигатель с турбонаддувом использовался в суперкаре Jaguar XJ220

MG Metro 6R4 разделил с популярным в то время городским автомобилем Metro только название и несколько панелей, получив усовершенствованную систему полного привода и 3,0-литровый двигатель V6, в котором обычно ехали мамины покупки.

Необычный для того времени двигатель был без турбонаддува, но все равно развивал мощность до 410 л.с. и оказался очень быстрым. Проблемы с надежностью и очень короткая раллийная карьера (он был представлен всего за год до того, как была запрещена группа B) привели к тому, что спустя годы ему пришлось доказывать свою состоятельность в руках частников.

Ford RS200

-6

  • Кузов из стекловолокна, построенный компанией Reliant (да-да, той самой, которая делала Reliant Robin).
  • 444 л.с. от среднего турбированного 1,8-литрового двигателя
  • Две массовые аварии привели к событиям, которые в конечном итоге привели к упразднению категории Group B.

В то время как большинство других раллийных автомобилей были основаны на серийных дорожных машинах, Ford RS200 был разработан с нуля для участия в WRC.

Довольно мощный турбонаддув и две серьезные аварии не позволили RS200 добиться успеха в чемпионате WRC, но он оказался весьма успешным в чемпионате Европы по ралли-кроссу с 1986 года и до конца 1992 года.

Toyota Celica GT-Four

-7

  • Самый успешный японский раллийный автомобиль в истории
  • Полноприводный и переднемоторный
  • Доминировал на протяжении большей части своей карьеры в WRC

Toyota Celica GT-Four была разработана в соответствии с требованиями группы А WRC и оказалась чрезвычайно успешной в руках таких гонщиков, как Карлос Сайнц, Дидье Ориоль и Юха Канккунен, выиграв для каждого из них чемпионат пилотов - два для Сайнца.

В 1993 и 1994 годах она также завоевала трофей конструкторов, став самым доминирующим раллийным автомобилем своего времени. К сожалению, она также стала предметом, возможно, самого изощренного скандала в истории WRC: из-за незаконно модифицированной турбосистемы команда была дисквалифицирована на часть 1995 года и весь сезон 1996 года.

Celica больше не купишь, но Toyota GR Yaris - отличный утешительный приз, и он максимально приближен к дорожному раллийному автомобилю.

Subaru Impreza WRX

-8

  • Победитель трех чемпионатов пилотов и трех чемпионатов конструкторов
  • Выпускался в различных формах с 1993 по 2008 год
  • За рулем выступали такие звезды ралли, как Колин Макрей, Карлос Сайнц и Петтер Солберг.

Каждый, кто хоть немного интересовался автомобилями в 90-е годы, помнит сине-золотую Subaru Impreza WRX, проносившуюся по ухабистым раллийным трассам под управлением таких легенд, как Колин МакРей и Карлос Сайнц.

Impreza стала доминирующей силой в раллийных соревнованиях по всему миру и в итоге выиграла более 160 чемпионатов за свою долгую раллийную карьеру. Лимитированные дорожные автомобили, на создание которых он вдохновил, давно стали ценными коллекционными машинами.

Mitsubishi Lancer EVO

-9

  • Завоевал четыре титула гонщика и один титул конструктора
  • Мощность 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом составляет 280 л.с. (ограничено регламентом).
  • За рулем были такие звезды ралли, как Томми Макинен и Ричард Бернс.

Lancer Evo боролся с Impreza WRX на протяжении всей своей карьеры, и впечатляющие четыре подряд чемпионских титула Томми Маккинена в 1996-1999 годах доказали, насколько конкурентоспособным был этот автомобиль.

Огромное количество "эволюций", через которые прошла эта модель, показало, насколько целеустремленной была компания Mitsubishi в постепенном совершенствовании своего звездного раллийного автомобиля, чтобы оставаться на вершине.

Citroen C4 WRC

-10

  • Один из самых успешных раллийных автомобилей в истории.
  • Выиграл 36 из 56 участвовавших в гонках
  • За рулем выступали такие звезды ралли, как Себастьен Ожье и Себастьен Лёб.

Может быть, внешне Citroen C4 WRC и выглядел как увеличенный семейный хэтчбек, но он был одним из самых доминирующих и механически надежных раллийных автомобилей в истории.

Не помешало то, что на протяжении большей части своей карьеры его пилотировали такие выдающиеся таланты, как Себастьен Ожье и Себастьен Лёб, но вы не можете набрать очки, если не финишируете, а C4 WRC практически никогда не подводил, выиграв более 64% своих гонок в процессе. Четыре титула пилотов и три титула конструкторов - это один из самых успешных раллийных автомобилей в истории.

-11

Выбирать всего 10 раллийных автомобилей, чтобы представить лучших из лучших, - это упражнение на разочарование, просто потому, что неизбежно придется оставить без внимания некоторых очень достойных конкурентов.

Lancia Stratos и Lancia Delta Integrale заслуживают отдельных статей, не говоря уже об упоминании, а поразительно доминирующий Volkswagen Polo R WRC - еще один впечатляющий современный раллийный автомобиль.