Найти тему

Чем порадовал MosBuild 2024: ставка на креатив

Оглавление

Долгожданная, уже 29-я, строительно-интерьерная выставка, отложенная на пару месяцев в связи с событиями марта, стартовала в минувший понедельник и ярко показала себя в течение нескольких майских дней. Оправдались ли ожидания?

В грандиозном событии MosBuild традиционно принимают участие надежные и стабильные компании — как лидеры направлений строительного и интерьерного сектора, так и небольшие, нишевые игроки рынка. В 2019 году выставка показала рекордные результаты по посещению и участию, на 2020 также возлагались большие надежды. Однако амбициозные планы были подкорректированы объективными обстоятельствами. (Вы еще помните про пандемию? :-)

В прошлом году выставка порадовала и числом участником, и вообще своим состоявшимся свершением. Читайте об этом здесь.

Несмотря и вопреки, в нынешнем году выставка состоялась и ярко продемонстрировала тенденции интерьерного рынка нового времени.

Mosbuild 2024: свежий взгляд в будущее

«Решите задачи бизнеса на ключевом событии отрасли», — с таким призывом обращаются организаторы к участникам. И неслучайно. Ведь и теории, и практики в рамках четырех насыщенных дней — вдоволь. Здесь окунаешься в мир инноваций, обязательно находишь что-то новое в креативных решениях коллег по цеху и чутко улавливаешь текущие тренды.

-2

Участников привлекали несколько глобальных лекториумов: Decorium, Архитектурный, Большой оконный форум, конференция «Окна 360», а также пользовались популярностью и локальные стенды для общения, организованные ведущими брендами. Например, насыщенную программу предлагал дизайнерский корнер от фабрики Loymina.

Интересным форматом стали дизайн-экскурсии от топовых именитых дизайнеров. Они водили группы по выставке и показывали зрителям то, что им особенно нравится, на что лично они обратили внимание, какие фишки можно подчеркнуть для себя новичкам и на что обратить внимание профессионалам «в теме». Такие экскурсии провели Наталья Преображенская, Диана Балашова, Марина Пенние.

-4

Что волнует современных дизайнеров?

О чем вещали спикеры — ведущие представители профессии? Прежде всего, делились личным опытом. Что может быть бесценнее?

Здесь и позиционирование новых коллекций, и расчет на удачное вложение в приносящую прибыль недвижимость («дизайн как бизнес»). В связи с этим набирает обороты хоумстейджинг и визуальный мерчандайзинг, делается ставка на использование старинных интерьерных образов для создания оригинальных проектов, всё больше в фокусе внимания предметный дизайн.

Интересной тенденцией становится привлечение работ художников в разработке палитр красок, новых коллекций обоев и тканей. Например, краски Flügger в России разрабатывают оригинальную палитру на основе колористики датского живописца начала XX века Вильгельма Хаммерсхёя, а студия Villa Nova обратилась за вдохновением к работам художника-керамиста Киры Кейн.

В тренде эпохи — искусственный интеллект. Что это: угроза или помощник? Факт: появляются клиенты, делающие ставку на разработку интерьера с помощью нейросетей. Конечно, это новые вызовы времени, однако, бесспорно, и бескрайние горизонты творчества: ИИ поможет четко выстроить планы и обрисовать контуры целевой аудитории, обработать массивы данных и подготовить тексты, оптимизировать контекстную рекламу, автоматизировать проекты и даже спрогнозировать тренды. Просто нужно научиться разговаривать с ИИ и четко ставить задачу.

Тренды — главная тема любой выставки

Один из ярких трендов — обращение к традициям, классическим орнаментам в поиске смыслов. И созвучно этому — всё чаще звучащий вопрос: а что мы можем делать своего, русского?

На «МосБилде» принимали участие представители пятнадцати различных сфер строительства и дизайна. Пусть и не стремительно, но российский рынок уверенно показывает себя и предлагает новые интересные продукты. Выставка стала компактнее и сосредоточила свой фокус именно на российских производителях — надежных опытных партнерах и игроках рынка. Абсолютно у каждого есть достойные и интересные продукты. Например, узконишевые микроцемент и микробетон давно уютно чувствуют себя в дизайнерских проектах.

-5

Разнообразие и минимализм

Дизайн интерьера за последние пять лет трансформировался на потребности клиента «нового времени», миллениалы подросли и теперь хотят жить в интерьере с современными геометрическими формами, интересными цветами и сложными фактурами. Так, в целом набирают обороты разного рода покрытия из керамогранита и имитирующие натуральные, фактурные поверхности.

-6

Обои возвращаются в интерьеры? Да!

Сюжеты на обоях рассказывают целые истории, погружают в загадочный мир наших фантазий.

Applico: пастельные сюжеты
Applico: пастельные сюжеты

Производители предлагают и совершенно нестандартные решения. Настенные покрытия становятся настолько оригинальными, что превращаются в самостоятельный арт-объект.

-9

Прежде всего начинающим дизайнерам профессионалы советует не бояться экспериментировать, не останавливаться на привычном минимализме. Для этого уже всё есть, и всё это можно было увидеть на выставке: современный архитектурный декор (не монументальная лепнина в ее тяжеловесной традиционной форме), настенные покрытия и обои от широкоформатных панно на различных фактурах до тканей-компаньонов к ним и традиционных обоев с имитациями фактур и современной геометрией.

-10
-11
-12

Новинки отрасли

Крупные производители адаптируются под рынок: предлагают новые продукты, коллекции и поддерживают индустрию. И всегда готовят сюрпризы к крупнейшей российской выставке.

Российская фабрика Loymina радует не только выверенными паттернами, но и постоянным поиском свежих решений. Коллекции обоев из качественного флизелина учитывают пожелания времени, поэтому один из сюрпризов — Loymina Materials — предлагает имитации разных фактур от штукатурки и бетона до натуральных поверхностей.

-13

Несомненным лидером в демонстрации новинок стал бренд «Европласт». Потрясающее оформление пространства обеспечили победу в номинации «Архитектурное и дизайнерское решение стенда». Поздравляем!

-15

Уже не первый год амбассадором бренда является креативный дизайнер и историк архитектуры Виктор Дембовский. Свежий взгляд и призма практикующего дизайнера рождают удивительные решения.

Обратите внимание: на стенде есть и классическая зона (архитектурный декор и настенные покрытия создают образ английского кабинета), и модернистская (с новыми элементами-клавишами, создающими брутальный интерьер), и минималистичная с более привычными рельефами и стеновыми панелями.

-16
-17
-18

Виктор по традиции выступил на главной площадке выставки — в лектории Decorium. Его лекция в первый день — это невероятная трансформация стиля и абсолютно свежий взгляд на архитектурный декор. «Европласт» — это только современные решения, это новые коллекции, соединяющие модернизм, минимализм и взгляд в будущее, — именно то, в чем так нуждаются наши современники.

-19

Итак, какие же великолепные сюрпризы приготовил нам «Европласт»?

Во-первых, посетители выставки первыми увидели элементы из новой стильной коллекции «Модернистик». Это тот самый свежий архитектурный посыл от Виктора, который не про пугающую русскую классику лепнины, а про современный функциональный декор.

-20
-21

Во-вторых, компания провела ребрендинг одного из основных материалов продукции. Композитные изделия теперь называются элементами из материала «перфом».

-22

И еще Виктор Дембовский анонсировал новый конкурс для дизайнеров. В прошлом году подобный конкурс был организован впервые и прошел очень успешно, был большой резонанс. Из трехсот присланных на конкурс работ со всей России и из стран СНГ более тридцати вошли в шорт-лист.

Организаторы решили продолжить традицию в 2024 году и сделать ставку на креатив. Конкурс стимулирует фантазию и заставляет выходить за рамки привычного. Планируется несколько номинаций, в которых дизайнеры смогут раскрыть свой потенциал в различной стилистике.

Как всегда, на стенде было весело, организаторы играли с увлеченной публикой. И, как водится, дарили подарки.

-23

Желаем российским дизайнерам, архитекторам, декораторам и всем, кто имеет отношение к интерьерному бизнесу, успеха! Творите, дерзайте и делитесь в комментариях вашими впечатлениями от выставки нынешнего года!

#MosBuild2024

#интерьерныйдизайн

#выставкаинтерьерная

#европласт

#loymina