Как выбрать мотоцикл, исходя из своего роста: несколько советов

1,8K прочитали

Главное, чтобы костюмчик сидел. Знаете такое, да? Так вот, в байке тоже важно при езде ощущать себя комфортно, в «своей тарелке». И для этого при покупке мототехники нужно учитывать ряд важных параметров, в том числе свой рост. Несоответствие размеров мотоцикла и ездока может привести к неудобству в управлении, уменьшению контроля над техникой и даже увеличению риска аварийных ситуаций. Поэтому стоит обращать внимание не только на технические характеристики, но и на свои индивидуальные физические особенности.

Как сделать выбор осознанным и правильным, чтобы ваша мотоциклетная жизнь была насыщенной и безопасной, расскажут эксперты интернет-магазина мототехники «Спорт-Экстрим».

Главное, чтобы костюмчик сидел. Знаете такое, да? Так вот, в байке тоже важно при езде ощущать себя комфортно, в «своей тарелке».

Признаки, что байк не того размера

Одно дело, если новичок оседлал мот и испытывает целую гамму смятенных чувств. Совсем другое — если опытный райдер, усевшись за руль, испытывает неудобство. Признаки, которые позволяют судить о том, что байк не подходит вам по росту:

  • в положении сидя в седле ступни не достают до земли;
  • во время остановки приходится вставать на носочки;
  • неудобно сидеть, потому что колени упираются в руль;
  • нет возможности или сложно дотянуться до органов управления.

Выбираем байк по росту «с примеркой»

Самое первое, что нужно предпринять при выборе байка — сесть на него. В идеале — прокатиться в рамках тест-драйва, однако не все дилеры и тем более частные продавцы готовы предоставить такую предпродажную услугу. Поэтому остановимся просто на посадке.

Уселись? Посидите некоторое время, прислушайтесь к своим ощущениям. Чтобы определить оптимальную для себя высоту седла, вернитесь к указанным выше признакам: их быть не должно. Особенно важно — суметь встать ступнями на землю при остановке тяжелого мотоцикла, чтобы удерживать его в вертикальном состоянии. В случае с легкими моделями это даже не ключевой момент.

Чтобы почувствовать развесовку мота, аккуратно наклоняйте его то на один бок, то на другой. Смените посадку — подвигаясь ближе-дальше к рулю. Покатайте мотоцикл туда-обратно. Если какие-то действия выполнять неудобно или очень сложно, эта модель вам не подходит (возможно, пока что).

Попробуйте воспользоваться элементами управления: рулем, рычагами коробки передач, задними тормозами. Не приходится ли тянуться к ним, комфортно ли сгибать суставы конечностей?

Главное, чтобы костюмчик сидел. Знаете такое, да? Так вот, в байке тоже важно при езде ощущать себя комфортно, в «своей тарелке».-2

Нюансы покупки мотоцикла «без примерки»

Не всегда есть возможность усесться на байк самому перед приобретением, например, в случае покупки через интернет-магазин. В таком случае стоит тщательно изучить характеристики модели и при необходимости обратиться за консультацией к менеджеру торговой площадки. Важный параметр для выбора мотоцикла по росту — высота седла. Ее всегда можно найти на сайте производителя или дистрибьютора.

Чтобы примерно прикинуть, как человек определенных габаритов будет сидеть на том или ином мотоцикле (будут ли колени упираться, достанут ли ступни до земли), можно также воспользоваться специальными сервисами для моделирования позы человека при езде, например, cycle-ergo.

Главное, чтобы костюмчик сидел. Знаете такое, да? Так вот, в байке тоже важно при езде ощущать себя комфортно, в «своей тарелке».-3

Выбор байка по росту и классу

Полезно знать и общую информацию по разным классам мотоциклов и другой мототехники, потому что у всех представителей свои особенности конструкции, посадки и тонкости вождения. Рассмотрим кратко ключевые моменты основных популярных видов.

Круизеры (чопперы)

Сиденье расположено довольно низко, что позволяет усесться вальяжно и кататься по городу спокойно, размеренно и с минимум переключений скоростей. Оптимальный выбор для невысоких райдеров.

Спортбайки

Особенности посадки (полулежачая, с ногами назад) предопределила присутствие достаточно высокого седла. Так что невысоким людям будет проблематично доставать ногами до земли.

Спорт-туристы

Можно сказать, это комбо из спортивного и туристического байка. Посадка не настолько люто высокая, но габариты техники внушительные, как и сама высота мототехники, так что снова люди с невысоким ростом могут испытывать некоторые сложности.

Дорожники

Это универсалы, параметры в которых продуманы так, чтобы подходить максимально всем. Дорожные модели хорошо управляются, не слишком крупные, имеют удобную посадку, поэтому не составит труда из широкой линейки класса подобрать модели себе по росту.

Эндуро

В этом классе немало представителей, в том числе модели с туристическим уклоном, а также со спортивным. Но и те, и другие оптимально покупать людям довольно высоким — эндуро созданы для езды по бездорожью, поэтому имеют довольно высокий клиренс. С другой стороны, подвески у них мягкие, поэтому просадка будет весьма ощутима, если вес райдера (даже при условии невысокого роста) внушительный или он планирует кататься вместе с пассажиром.

Питбайки

Выбор такого средства передвижения по росту несложен и в основном завязан на радиусе колес. Присматривая питбайки, можете обратиться к этой памятке:

  • рост райдера ниже 140 см — колеса 10/10; 10/12.
  • рост 140–160 см — колеса 14/12.
  • рост выше 160 см — колеса 17/14.

Не забываем и про вес

Рост ростом, но имеет значение при выборе мотоцикла и вес водителя. Важно помнить, что и пиковая производительность двигателя байка, и качество управления зависят от того, насколько мототехника нагружена. Добавьте сюда навскидку вес того, что планируете перевозить (защитная экипировка, пассажир, вода, рюкзак и пр.).

Узнать максимальную нагрузочную способность не всегда так уж просто. В ПТС обычно указана масса без нагрузки и допустимая разрешенная масса. Но зачастую обе цифры берутся с потолка. Что делать:

  1. Если в документах к мотоциклу прямым текстом не указана грузоподъемность, нужно вычесть из разрешенной массы снаряженную. В итоге вы получите тот максимальный вес, которым можно нагрузить байк.
  2. Если в ПТК значится сухая масса, то чтобы вычислить снаряженную массу, прибавьте к сухой массе объем бензобака (полного). Рассчитываем топливо в килограммах примерно: если бак на 12 л, то бензин 10 кг плюс масло 2 кг.
Главное, чтобы костюмчик сидел. Знаете такое, да? Так вот, в байке тоже важно при езде ощущать себя комфортно, в «своей тарелке».-4

Заключительные мысли

Все рассмотренные аспекты следует учитывать при выборе, включая тип мотоцикла, высоту сиденья, расположение руля и педалей, а также настройку подвески и сиденья. Оптимальный подход подразумевает не только учет технических параметров, но и ваш личный комфорт.

Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что подходит одному ездоку, может быть неудобным для другого. Поэтому рекомендуется проводить тест-драйв различных моделей и обращать внимание на свои ощущения за рулем.

Кроме того, консультация с бывалыми мотоциклистами также может помочь вам сделать более информированный выбор. Как итог, правильно подобранная техника не только повысит ваше удовольствие от езды, но и обеспечит большую безопасность на дороге.

В нашем каталоге представлен большой выбор мототехники от ведущих производителей с официальной гарантией и доставкой по РФ. Доверьтесь помощи специалистов и наслаждайтесь своими приключениями на дороге!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнавать больше интересного и полезного о водной и моторной технике!