Найти в Дзене
Максим Кульгин

Полное руководство маркетолога по приманке ссылок

Оглавление

Можем ли мы придумать какую-нибудь более удачную терминологию для понятия «приманка для ссылок»? У меня это вызывает мысли о злобных рекламных схемах «наживка и подмена». Но я скажу это громко и гордо: «Не все приманки для ссылок плохие!» Существует правильный и неправильный способ использования приманки для ссылок, и при правильном подходе маркетологи могут привлечь больше трафика к своему контенту, не оттолкнув при этом свою аудиторию Здесь мы расскажем о том, что такое приманка ссылок, каковы ее преимущества и как правильно ее делать. Давайте погрузимся в тему.

Что такое приманка для ссылок?

Приманка для ссылок — это контент, созданный таким образом, чтобы им можно было делиться, чтобы он привлекал внимание, заставлял задуматься и был ценным. Хорошо это или плохо — зависит от того, как приманка ссылок выполняется, а также от намерений, которые за ней стоят. К примеру, она может быстро испортиться, если маркетологи используют обманную тактику, чтобы привлечь клики к контенту, который не имеет реальной ценности. По мнению Мэтта Каттса, бывшего инженера Google, приманка для ссылок — это «что-то достаточно интересное, чтобы привлечь внимание людей, и это не обязательно должно быть плохо». Опять же, главное — сочетать приманку ссылок с высококачественным, ценным и заслуживающим доверия контентом. Вы хотите, чтобы люди заходили на ваш блог и читали его до последнего предложения. Брайан Кларк из Copyblogger считает, что «приманка для ссылок» — это «просто сексуальный термин для обозначения высококачественного контента, который приносит пользу читателю», хотя он и признает, что этот термин довольно «неэлегантен». И я уверен, что большинство экспертов с ним согласятся. Давайте поговорим о том, почему приманка для ссылок так эффективна, как она может принести пользу вашему маркетингу и как вы можете подойти к созданию первоклассного контента для приманки ссылок, который понравится вашим читателям и который они будут ценить.

Преимущества приманки ссылок

Контент в виде приманки для ссылок может быть чрезвычайно полезен для вашего маркетинга. Вот три весомые причины, почему:

1. Повышение рейтинга в поисковой выдаче.

Поскольку контент для приманки ссылок настолько интересен, он обычно очень эффективен для генерации входящих ссылок (помните, что он называется приманкой ссылок не просто так). В конце концов, люди с гораздо большей вероятностью будут ссылаться на что-то, если это покажется им интересным. В результате контент, приманивающий ссылки, чрезвычайно эффективен для повышения внестраничного SEO вашего сайта, что, как мы знаем, является наиболее влиятельным способом повышения рейтинга в органическом поиске. Создавая контент, который, по вашим прогнозам, станет отличной приманкой для ссылок, убедитесь, что вы оптимизируете его по ключевым словам, по которым хотите ранжироваться в поиске. Это поможет вам использовать ваш контент для приманки ссылок, чтобы повысить рейтинг по ключевым словам, по которым вы хотите, чтобы вас находили в поиске.

2. Больше трафика и возможностей для конверсии.

Поскольку контент с приманкой для ссылок интересен, он обычно обладает определенной степенью вирусности. Как следствие, контент с приманкой для ссылок также обычно является основным драйвером трафика. Чем больше трафика вы генерируете на свой блог или сайт, тем больше посетителей вы можете конвертировать в потенциальных клиентов и покупателей. Поэтому убедитесь, что ваш блог оптимизирован для конверсии: используйте призывы к действию для ваших лучших маркетинговых предложений в каждой записи блога, а также в верхней/боковой панели(ах) блога. Кроме того, поскольку контент, содержащий приманку для ссылок, имеет тенденцию хорошо ранжироваться в поиске, генерируемый им трафик обычно очень устойчив. Поисковики будут продолжать натыкаться на ваш контент с приманкой для ссылок еще долгое время после его первоначальной публикации.

3. Ознакомление с новой аудиторией.

Помните, мы говорили о том, что контент с приманкой для ссылок обычно очень популярен? Поскольку это так, приманка для ссылок обладает большим потенциалом, чтобы представить ваш бизнес и ваш контент совершенно новой аудитории, которую вы, возможно, не смогли бы охватить в противном случае. Таким образом, она помогает вам развивать верхнюю часть вашей воронки, расширяя охват и привлекая новых читателей блога.

Как правильно использовать приманку для ссылок

Как мы уже говорили, то, что тот или иной маркетолог считает ссылочной приманкой, зависит от конкретного бизнеса, отрасли и аудитории. Главное — экспериментировать с идеями, которые, как вы подозреваете, будут успешными для вашего конкретного блога, регулярно проводить анализ, подобный тому, что я сделал выше, и учиться на том, что обычно работает как приманка для ссылок для вас . И точно так же, как нереально создать что-то, что непременно станет «вирусным», так и создание приманки для ссылок никогда не будет само собой разумеющимся. Лучшее, что вы можете сделать, это подражать качествам контента, которые обычно приводили к тоннам входящих ссылок и трафика в прошлом. Вот несколько идей, которые помогут вам начать, каждая из которых сопровождается примерами успешных приманок для ссылок из блога HubSpot:

1. Оригинальные, поразительные данные

Публикация оригинальных данных — это не только отличная тактика для привлечения внимания СМИ, но и прекрасная приманка для ссылок. Если у вас есть доступ к оригинальным данным, которые вы можете проанализировать, чтобы раскрыть, дополнить или опровергнуть тему или тенденцию в отрасли, воспользуйтесь этим! Если же нет, возможно, вместо этого есть возможность сотрудничать с исследовательской фирмой.

2. Противоречивый контент

Кто не любит жаркие споры? Спорный контент обычно привлекает много внимания, поэтому если у вас есть свое мнение по какому-либо спорному вопросу, у вас может появиться материал для приманки ссылок. Чтобы использовать силу спора, ваш контент не обязательно должен быть посвящен радикальному мнению; можно просто представить немного данных, опровергающих распространенное предположение, которое может быть у вашей аудитории. Только не переборщите с противоречиями (вы ведь хотите быть симпатичным, верно?) и не ведите полемику только ради того, чтобы быть спорным. Убедитесь в том, что вы увлечены своей позицией, и всегда старайтесь опираться на данные, подтверждающие ваши утверждения, как это сделано в приведенном ниже посте.

3. Быть самым полным (или первым) ресурсом по популярной теме

Если вы возьмете тему, которая, как вы знаете, хорошо продается в вашем блоге, и опубликуете самый полный пост о ней в Интернете (или хотя бы попытаетесь это сделать), это может стать отличной приманкой для ссылок. Есть ли в вашей отрасли популярная тема, о которой мало кто писал (или писал хорошо) , и вы видите в ней перспективу? Подключитесь к ней! Еще лучше, если вы сможете стать одним из первых, кто создаст исчерпывающий контент на актуальную тему.

4. Визуальный контент

Визуальный контент сегодня на пике популярности в маркетинге, особенно когда речь идет о маркетинге в социальных сетях. Неудивительно, что он является отличной приманкой для ссылок. Визуальный контент не обязательно должен быть в форме инфографики, чтобы стать приманкой для ссылок. Иногда посты, составленные в виде списка потрясающих визуальных образов (как в примере ниже), могут сработать не хуже. Другие виды визуального контента, который можно использовать для приманки ссылок, включают в себя карикатуры или визуализации контента/концепций .

5. Творческий, развлекательный или веселый контент

Такой контент далеко пойдет, потому что его обычно легко потреблять, он является отличным материалом для обмена, быстро сканируется, не требует особых размышлений (со стороны ваших читателей) и… он веселый! Подумайте о музыкальных клипах или просто о контенте, в котором используются отсылки к поп-культуре или зарождающиеся, мейнстримовые тенденции.

6. Заголовок, на который люди просто не могут не нажать (в сопровождении потрясающего контента)

Не пропускайте текст в скобках. Важно помнить, что ваш контент должен соответствовать своему названию, иначе он не получит статус приманки для ссылок. Если ваш заголовок будет слишком сенсационным и гиперболическим, а контент, на который он намекает, будет едва ли средним, вы подорвете доверие к себе и потеряете интерес читателей к своему контенту.

Назад к тебе

Теперь вы должны быть уверены, что приманка для ссылок — это не всегда какая-то злая, черная маркетинговая тактика, которой нужно избегать как чумы. Но это не означает, что все приманки для ссылок являются высококачественными или что ими нельзя злоупотреблять. В конце концов, приманка для ссылок должна была откуда-то взяться, верно? Прежде чем приступить к созданию контента, который, по вашему мнению, станет отличной приманкой для ссылок, убедитесь, что ваш ответ на вопрос: «Найдет ли моя аудитория это ценным?» — «Безусловно!». И помните, что существует и такое понятие, как «развлекательная ценность». Кроме того, воспринимайте свой блог как хорошо сбалансированную диету. Если вы постоянно кормите читателей блога одним и тем же рационом из постного мяса, сытных злаков и питательных овощей и отказываете им в любом десерте (или разнообразии), они могут начать искать нового шеф-повара. Так что давайте, время от времени угощайте своих читателей конфетами. Только не давайте им слишком много, иначе у них сгниют зубы.

  📷
📷