Найти тему
Medium

Призрак старого дома

Насте исполнилось 16, когда она с родителями переехала из горячо любимого Кубанского города в далекую, непонятную ей, холодную Рязань. Прежде было все знакомо, мило – цветущие груши и абрикосы радовали взгляд, пение птиц по утрам успокаивали сердце. На новом месте Насте не нравилось. Не нравился суетливый серый город. Не нравилась новая школа со злобными и глупыми одноклассниками и такими же учителями, обдиравшими школьников и их родителей еженедельно, то на шторы – 500 руб., то на подарок учителю одному, второму, десятому по 1000. У родителей Насти денег не было. А потому она очень скоро с подачи недовольных плохими денежными сборами с новоприехавшей семьи учителей, стала изгоем.

Но больше всего Насте не нравился дом в котором они поселились. Это был старый барак на окраине города. И что-то в нем и в самом районе угнетало настолько, что сердце сжималось в комок. Какая то печаль, трагедия наложила отпечаток на сам дом и всех прибывающих в него вновь и вновь жильцов. Но этот отпечаток ощущала одна лишь Настя.

Прошло почти полгода, как кубанская семья поселилась здесь. Девушка пыталась адаптироваться, освоиться и избавиться от гнетущего чувства. Почти удалось. Она стала бегать по утрам, заниматься музыкой, рисованием, много читала, одним словом развивалась. Но однажды...

Был самый обычный весенний день. 5:30 утра. В это время Настя всегда вставала на пробежку, чтобы родители не знали. С момента приезда в новый дом они стали меняться до неузнаваемости. И из добрых, понимающих мамы и папы стали превращаться совершенно в иных людей. Они стали буквально гнобить девочку по поводу и без. Оскорбления, унижения стали обычным делом в их семье. И вдобавок ко всему Настя не могла выходить никуда, кроме школы. Она не могла пойти на прогулку с друзьями... хотя друзей у нее так и не появилось, но по большей части из-за того, что она была постоянно запуганной, затравленной, сгорбленной под гнетом происходящего дома. И только утренние пробежки для нее были необходимым глотком воздуха и свободы, который давал силы на весь последующий день. Поэтому она вставала так рано, пока никто не видит. В противном случае сканала, ругани и беспочвенных унижений не избежать.

Настя оделась, обулась, тихонько открыла дверь и заперла за собой. Но только она отошла на несколько метров, как какое-то неведомое чувство заставило ее обернуться. Настя остановилась, огляделась и... застыла в странном смятении. Из дома сквозь закрытую дверь вышла женщина. Ей было чуть больше тридцати. Распущенные темные волосы до плеч, длинная кружевная ночная рубашка старого покроя. Эта женщина прошла до полисадника, остановилась и замерла. Она не обращала на глазевшую на нее Настю никакого внимания, будто бы и не видела. Она была занята своими мыслями. А потом женщина исчезла, как и не было ее. Видение длилось долго, около минуты. Такого прежде Настя не замечала за собой никогда, а потому ее потрясению не было предела. Хотя... страха не было. Была лишь уйма вопросов, ответов на которые она не могла найти.

А спустя недели две Настя услышала, как соседка, вредного характера бабулька, общалась с ее матерью, рассказывая историю дома.

- Ох, дочка, в этом доме уже столько жильцов побывало. Приезжают чуть ли не каждый год. Может быть вы задержитесь дольше...

- А почему прошлые жильцы съезжали, что случилось? – интересовалась мать.

- Да... не знаю, стоит ли рассказывать... – старушка мялась, но характер сплетницы быстро развязал ей язык, - изначально, еще в 90-х здесь поселилась молодая семья. Мужчина и женщина. Она красивая, статная, темноволосая. Он тоже ничего. Жили вроде бы хорошо. Но что-то произошло с хозяйкой дома, она вроде бы как стала сходить с ума. Муж ушел, а она, то ли от горя, то ли в приступе какой-то психической болезни, повесилась. Прямо на этом месте в полисаднике.

Старуха указала на то место, где Настя пару недель назад видела таинственого призрака.

- Вот такая история, - зловеще понизив голос до шепота, закончила свой рассказ соседка.

- Да байки это все. А вообще, мне все равно. Призраков не существует. И теперь мы здесь живем и уезжать не планируем.

Настя глубоко вздохнула и пошла в свою комнату готовиться к экзаменам. Пройдет немало лет, прежде чем она сможет рассказать эту историю своему мужу, который единственный поверил ей. Теперь эту историю знаете и вы.