Найти тему

Если не вышивать идеальную изнанку, то какой она должна быть. Делюсь своими наблюдениями и нюансами, которые следует учитывать при вышивке

Есть такое понятие, как идеальная изнанка. Фактически это когда с изнаночной стороны все стежки расположены в одном направлении, нет никаких узелков, торчащих ниточек и рисунок понятен.

Конечно, для тех, кто вышивают идеальной изнанкой, делают это достаточно давно, имеют опыт, для них нет проблемы вышивать именно таким образом. Для людей не подготовленных к такому способу вышивки, конечно, вышивать с идеальной изнанкой достаточно проблематично. На самом деле, как я уже однажды говорила, даже писала об этом статью, ссылку на которую я оставлю ниже, что, в общем то, нет необходимости вышивать идеальной изнанкой, достаточно того, чтобы изнанка выглядела аккуратно.

Тем не менее, аккуратность тоже может проявляться по разному. Поэтому возникает ряд вопросов: На что следует обращать внимание при вышивке изнанки? Где грани хорошей и плохой изнанки? Есть ли они вообще?

На мой взгляд, границы допустимого заканчиваются там, где человеку становится некомфортно. То есть пока вы вышиваете и вышивка у вас не вызывает никаких затруднений, то вышивайте в своё удовольствие и получаете наслаждение от процесса. По своему опыту я, например, могу сказать, что никогда не заморачивалась относительно какой-то идеальной изнанки, потому что я всегда понимала, что, например, в прикладном оформлении вышивки у меня изнанка будет закрыта, точно также и при оформлении в картины.

Если говорить относительно салфеток или полотенец, то я вышивала всего на двух вафельных полотенцах ещё в детстве. Поэтому они уже достаточно старые, находятся у мамы, и, можно сказать, это детские работы, так что как-то к ним глобально придираться нет смысла.

В остальном же у меня выработался определённый подход к вышивке. Я знаю, какая у меня получается при этом изнанка и это никаких вопросов у меня не вызывает в большинстве случаев.

Всё же в прошлом году был у меня неприятный, я бы сказала, момент, который всё-таки заставил меня обратить внимание на определённые нюансы. Исходя из этого опыта я теперь могу сказать однозначно, что грань при вышивке изнанки некая есть: не стоит допускать, чтобы изнанка превращалась в коврик.

Важно обращать внимание на:

✓ размер работы, которую собираетесь вышивать;

✓ каунт основы, на которой будете вышивать;

✓ количество цветов в работе (чистых и блендов, бэкстича);

✓ во сколько сложений нити вышивается работа;

✓ какие нитки используются для вышивки.

Я вышивала сюжет "Краски весны" размером 60х80 крестиков (в моей версии) в 2 нити нитками СХС на канве 18 каунта. Сюжет маленький, но в нём 17 чистых цветов, и 15 блендов, к тому же, 3 цвета бэка в разное сложение нитей.

Краски весны, дизайнер Алина Михайлова
Краски весны, дизайнер Алина Михайлова

В итоге, при всех характеристиках и особенностях этой работы с изнаночной стороны у меня получился плотненький коврик.

Краски весны, дизайнер Алина Михайлова (изнанка работы)
Краски весны, дизайнер Алина Михайлова (изнанка работы)

👉 Это привело к серьёзному затруднению: поскольку вышивалось одним цветом порой всего 2-3 крестика, то при частых сменах нити делать закрепку с каждым разом было всё труднее и труднее, т.к. количество нитей, количество переплетений ниток прибавлялось.

👉 Другим затруднением при такой изнанке может быть, то что если вышивается, например, какая-то работа, которая оформляется в объёмную игрушку, например, и есть какие-то участки, которые будут стягиваться, то в этом случае, конечно, эта плотность изнанки за счёт большого количества цветов усложнит задачу.

Эти 2 вещи всегда необходимо учитывать ещё до начала вышивки.